Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Осознавая свои ошибки, 1) это обогащает опыт каждого. 2) может обнаружиться неожиданное решение. 3) накапливается жизненный опыт. 4) человек не повторит их в дальнейшем. 4) Все, кто бывая на Севере, знают, какой там суровый климат. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки. 1) Схемы показывают и помогают лучше усвоить многие правила русского языки. 2) Дети идут в вестибюль одеваться, где их уже ждут родители. 3) На выставке представлена не только живопись, но и скульптура. 4) По истории нам задано пересказ параграфа. 10. В каком словосочетании соблюдены синтаксические нормы? 1) крепкое кофе 3) одержал поражение 2) говорил за книгу 4) согласно плану 11. В каком предложении нет грамматических ошибок? 1) Весна в Ростове была ранняя. 2) Занятия шли согласно расписания. 3) Автор показывает героя своего времени и как общество влияет на него.' 4) Своевременно оплачивайте за проезд.
ВАРИАНТ 5 1. Отметьте номера слов с ударением на втором слоге: 1) ПРИ-НЯЛ 2) ТАН-ЦОВ-ЩИК 3) А-СТРО-НОМ 4) ЦЫ-ГАН Отметьте номера предложений с речевыми ошибками: 2. 1) Врач спросил больного, как он себя чувствует. 2) В столице туристы ходили в театры, музеи, концерты. 3) Меня спросили, что не знаю ли я, где живет. 4) В Москве в дни юбилея на площадях, бульварах и улицах было бесчисленное множество людей. 3. 1) Чиркнула спичка, на секунду осветив развешенные сети, сено, старика. 2) Обоз стоял на мосту, тянувшемся через широкую реку. 3) Проснувшись, ему сказали, что завтрак уже подан. 4) Прочитанная лекция для студентов о новых достижениях в медицине вызвала большой интерес. 4. 1) Думаю, что мой любимый писатель в некоторых произведениях недалек к истине. 2) Девушка-оператор прекрасно освоила новую профессию. 3) Через час начнется совещание по выработке плана спасательных работ. 4) Отец всегда удивлялся трудолюбием сына. 5) Крестьянство на протяжении многих веков боролись против помещиков. 5. 1) Мы готовы оказать вам содействие в доставке товаров. 2) Лес, окутанный темным мраком, наводил на нас ужас. 3) Он не любил работать и вел праздничный образ жизни. 4) Его первая попытка достичь Северного полюса увенчалась неудачей. 6. 1) Через закопченное окно избушки едва проникал солнечный свет. 2) Всю войну она проработала не покладая сил. 3) Один работал спустя рукава, другой трудился не покладая рук. 4) В образе главной героини автор изобразил свой идеал женщины. 7. 1) Соня спросила Раскольникова, раскаивается ли он в содеянном. 2) Сборная панель из кирпича не уступает железобетонной ни по прочности, ни по морозостойкости, ни по другим показателям. 3) Везде: на улицах, площадях, парках и садах — ощущался скорый приход весны. 4) После собрания Павел спросил у Риты, что может лион проводить ее домой. 8. 1) Чацкий нанес решительный удар обществу, ненавидевшему инакомыслие и которое отстаивало крепостничество. 2) Правительство подготовило ноту, срочно направляющуюся в зону конфликта. 3) Закончив экскурсию, в ресторане нас ждал обед. 4) Расчет составлялся исходя из средних норм выработки. 9. 1) Благодаря стараний родителей, сын получил прекрасное образование. 2) Вчера принимал больных опытный терапевт Петрова. 3) Местное чиновничество отличалось крайним консерватизмом. 4) Всю свою долгую жизнь его отец был глухим к страданиям близких. 5) Приведенные примеры говорят за возможность широкого использования этого изобретения. 10. 1) Ученики пристально слушали рассказ учителя. 2) Свою автобиографию я уже рассказал вам. 3) Владельцам вишневого сада грозит разорительство. 4) В праздничные майские дни неплохо бы выехать за город.
ВАРИАНТ 6 1. Расставьте ударение в словах: 1) цепочка 2) оптовый 3) каталог 4) афиняне 5) свекла 2. Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетании: 1) играть большое значение 2) вручить цветы 3) назрела сложная обстановка 4) разочароваться в нем 5) придавать большое внимание 3. Лексическое значение слова указано неверно в примере: 1. Аннулировать — составить краткое изложение содержания книги. 2. Елей — масло, употребляемое в церковном обиходе. 3. Послушник — ребенок, беспрекословно подчиняющийся взрослым. 4. Легитимный — непризнанный, не допускаемый законом. 5. Закоснелый — консервативный, реакционный. 4. Слово употреблено в несвойственном ему значении в предложении: 1. Он был так серьезен, так строг, что многим казался инфантильным. 2. В канун праздника в палатах госпиталя состоялся гала-концерт для больных детей. 3. Вся псарня мчалась впереди охотников. 4. Сын Буша впервые баллотируется в президенты. 5. В музейной экспозиций представлена амуниция русских солдат. 5. Приведенный ниже текст принадлежит к следующему стилю речи: О подготовке X Конгресса МАПРЯЛ. Собрание постановило: 1. Подтвердить сроки проведения X Конгресса «Русское слово в мировой культуре» в Санкт-Петербурге 30 июня — 5 июля 2003г. на базе Санкт-Петербургского университета. 2. Внести изменения в структуру секций и направлений с учетом замечаний Президиума. 3. Утвердить квоты участников: российские — 300 чел.; дальнее зарубежье — 300 чел.; ближнее зарубежье — 100 чел. 4. Создать Оргкомитет для проведения конгресса. 1) разговорному 2) художественному 3) публицистическому 4) официально-деловому 6. Ударение неправильно поставлено в слове: 1) наглядными средствами 2) провести досуг 3) ты мне позвонишь 4) физкультурный диспансер 5) мизерный вклад 7. Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетании: 1) основать выводы 2) разъяснять ошибки 3) беспокоиться за родителей 4) оплатить за проезд 5) мириться с недостатками 8. Укажите номера слов, в которых произносится сочетание [шн]: 1) скворечник 2) сливочный 3) молочный 4) яичница 5) Никитична 9. Укажите номера аббревиатур, которые относятся к женскому роду: 1. ООН 2. ГЭК 3. СНГ 4. МВД 5. НИИ 10. Речевые ошибки допущены в предложении: 1. Мне посчастливилось встретиться с этим человеком. 2. Была проведена беседа с трехстами студентами. 3. Большинство стихотворений Цветаевой пронизаны лирикой. 4. Эта девушка была полной невежей в вопросах искусства. 5. Побывав в кино, я обычно думаю, способна ли я на такие поступки, которые делают герои фильма.
ВАРИАНТ 7 1. Ударение поставлено неправильно в одном из слов ряда: 1) облегчить, торты 2) крапива, кухонный 3) щавель, баловать 4) ходатайствовать, танцовщица 5) партер, сливовый 2. Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетании: 1) вступила на борьбу 2) гордиться за успехи 3) внушать страх для врага 4) убежденность в правоте 5) преклонить колени 3. Укажите номера слов, которые в родительном падеже множественного числа оканчиваются на -ов (ев): 1) носки 2) сапоги 3) чулки 4) лимоны 5) апельсины 4. Речевые ошибки допущены в предложении: 1. В отрядах Пугачева было много башкир, татар, чувашей и уральских рабочих. 2. Мой брат — человек очень практический, он не выбрасывает старые вещи. 3. Из-за болезни студентка не сумела явиться на экзамены. 4. Любимое всеми жителями кафе-кондитерская, к сожалению, закрыто. 5. Мы нашли свой обоюдный взаимный паритет. 5. Определите, к какому стилю принадлежит приведенный ниже текст: 1) разговорному 2) художественному 3) газетно-публицистическому 4) официально-деловому 5) научному Лондон. Флагманское судно международной организации защитников окружающей среды «Гринпис» «Рейнбоу уорриор» бросило якорь в заливе Солуэй-Ферт, на берегу которого находится завод по регенерации ядерного топлива Селлафилд. Оно прибыло туда в рамках кампании за принятие срочных мер по обезвреживанию зараженного радиоактивными отходами побережья Ирландского моря, представляющими серьезную опасность для жителей южной части Шотландии. 6. Укажите, как называется стилистическая фигура, основанная на пропуске некоторых членов предложения: 1) антитеза 2) градация 3) инверсия 4) оксюморон 5) эллипсис 7. Расставьте ударения в словах: 1) апостроф, занятой (человек) 2) похороны, некролог 3) сливовый, генезис 4) шелковица, принудить 5) облегчить, духовник 8. Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетании: 1) новая бра 2) львиная часть земель 3) экспонаты выставки 4) тратить нервы 5) играть важную скрипку 9. Укажите номера слов, которые относятся к женскому роду: 1) ботинки 2) плацкарты 3) коррективы 4)тюль 5) мозоль
|