![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ОсновнойСтр 1 из 2Следующая ⇒
Контрольная работа по дисциплине «Экспериментальная психология» Контрольная работа состоит из двух частей и выполняется в печатном виде. Первая часть содержит перечень вопросов, на которые нужно дать развернутые ответы (приблизительно 1 страница на каждый вопрос). Вторая часть предполагает выполнение практического задания. Номер варианта является последним номером в зачетной книжке. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ОСНОВНОЙ Учебник: Корнилова Т.В. Экспериментальная психология: Теория и практика: Учебник для вузов. - М.: Аспект Пресс, 2008 – 381 с. Учебное пособие Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. – СПб.: Питер, 2008. –320 с.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ: 1. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. –СПб.: Питер, 2001. –688 с. 2. Готтсданкер Р. Основы психологического эксперимента. - М.: Академия, 2005. – 368 с. 3. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. -С-Пб.: Питер, 2002.-319 с. 4. Зароченцев К.Д., Худяков А.И. Экспериментальная психология. –М.: Проспект, 2005. – 208 с. 5. Корнилова Т. В. Экспериментальная психология: Теория и методы: Учебник для вузов.–М.: Аспект Пресс, 2002. –381 с. 6. Корнилова Т. В. Психологический эксперимент в системе исследовательских методов в высшей школе. -М.: Изд-во Моск. ун-та, 1993.- 74 с. 7. Корнилова Т.В., Шуранова О.И. Корреляционные исследования: пути приближения к причинному анализу. // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14, Психология. 1987. № 4. С. 58-69. 8. Кэмпбелл Д. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях. -М.: Прогресс, 1980. С. 34-240. 9. Методы исследования в психологии: квазиэксперимент. Учебное пособие / Под ред. Т.В. Корниловой. –М.: Форум; Инфра-М, 1998. 10. Никандров В.В. Экспериментальная психология. – СПб.: Речь, 2003. – 480 с. 11. Общий практикум по психологии. Психологический эксперимент. / Под ред. М.Б. Михалевской, Т.В. Корниловой. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1985. Ч. 1. С. 3-14. 12. Теплов Б.М. Об объективном методе в психологии // Избр. труды: В 2 т. М.: Педагогика, 1985. Т. 2. С. 281-309, 310-317. 13. Экспериментальная психология / Под ред. П.Фресса, Ж.Пиаже. Вып. 1-2. М.: Прогресс, 1966. С. 13-156. 14. Хекхаузен Х.. Мотивация и деятельность. –2-е изд. –СПб.: Питер, 2003. –860 с. 15. Зейгарник Б.В. Об эксперименте в школе К. Левина. // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 1987. № 1. С. 47-61. 16. Зинченко Т.П. Память в экспериментальной и когнитивной психологии. –СПб.: Питер, 2002. – 320 с. 17. Корнилова Т.В. Общий практикум по психологии. Психологический эксперимент. Ч. 4. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1987. 64 с. 18. Мартин Д. Психологические эксперименты. Секреты механизмов психики. – СПб.: ЕВРОЗНАК, 2002. –480 с. 19. Лидерс А.Г., Фролов Ю.И. Формирование психических процессов как метод исследования в психологии. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1991. 61 с. 20. Милграм С. Эксперимент в социальной психологии. - СПб.: Питер, 2000. –336 с. 21. Носс И.Н., Васина Н.В. Введение в практику психологического исследования. –М.: Изд-во Института психотерапии, 2004. – 348 с. 22. Общий практикум по психологии: психологический эксперимент / Под ред. М.Б. Михалевской, Т.В. Корниловой. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1987. 50 с. 23. Поппер К. Логика и рост научного знания. М.: Прогресс, 1984. 605 с. 24. Солсо Р., Джонсон Х., Бил К. Экспериментальная психология: практический курс. – СПб.: ЕВРОЗНАК, 2002. – 528 с.
Вариант 1. Экспериментальное общение. Этика психологических исследований
Дайте развернутые ответы по следующим пунктам: 1. Типы испытуемых, мотивация участия в эксперименте. 2. Методы контроля влияния личности испытуемого на эксперимент. 3. Типичные ошибки экспериментатора, способы их контроля. 4. Типы экспериментальных ситуаций и стиль общения испытуемого и экспериментатора. 5. Рекомендации по организации экспериментального общения. 6. Этические принципы работы психолога. Этические принципы проведения исследований с людьми (АРА). 7. Приведите пример экспериментального исследования из любой отрасли психологии, имевшего место в реальности. Упражнение 1. Обнаружение этических проблем. Рассмотрите следующее краткое описание исследования по социальной психологии, имевшее место в реальности. Какие стандарты могут вызвать возражения исследовательского совета (с точки зрения этического кодекса АРА)? Укажите, какие доводы можно привести в защиту каждого из исследований перед исследовательским советом. (Необходимо разделить группу на две команды, одна из которых будет играть роль исследовательского совета, а другая – экспериментаторов) В общественном мужском туалете было проведено исследование влияния присутствия окружающих на переживаемый стресс. Один из членов исследовательской команды входил в туалет вместе с другим человеком и занимал смежный писсуар или один из более отдаленных. Объект наблюдения не знал о своем участии в исследовании. Было сделано предположение, что усилившийся стресс будет воздействовать на мочеиспускание. Спрятавшийся в одной из кабин исследователь записывал время до начала мочеиспускания и его продолжительность. Как и было предположено, мочеиспускание было прерывистым, когда исследователь занимал смежный писсуар (Middlemist, Knowles, & Matter, 1976).
Упражнение 2. Обнаружение этических проблем. Рассмотрите следующее краткое описание исследования по социальной психологии, имевшее место в реальности. Какие стандарты могут вызвать возражения исследовательского совета (с точки зрения этического кодекса АРА)? Укажите, какие доводы можно привести в защиту каждого из исследований перед исследовательским советом. (Необходимо разделить группу на две команды, одна из которых будет играть роль исследовательского совета, а другая – экспериментаторов) В полевом эксперименте женщина участник исследовательской команды стояла возле машины па краю дороги. У машины была спущена шина. Целью исследования было определить влияние примера на поведение проезжающих автомобилистов. Для этого за четверть мили до того места, где женщина ожидала помощи, была разыграна сцена: остановившийся водитель помогал другой женщине со спущенной шиной. Как и ожидалось, автомобилисты проявляли большую готовность остановиться и помочь, когда они только что были свидетелями чужой помощи (Bryan & Test, 1967).
|