Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вот основные тезисы четвертого этапа.
Под «символами сознания» подразумевается подсознательное психическое мышление пациента, находящееся в тесной взаимосвязи с болезнью. Такое мышление есть ряд неосознанных эмоций, возникающих в отрицательных сферах души и воспринимаемых сознанием в виде символов. Зная характер неосознанных эмоций, представляющих болезнь, можно сформулировать их в виде символов и, оперируя символами, оперировать болезнь. Неосознанные эмоции, представляющие болезнь, имеют стихийный, общий характер и не различаются сознанием больного по отдельности[270]. Найдя соответствующий стихийный символ, выражающий симптомо-комплекс болезни, можно приступать к удалению самой болезни через удаление ее символа, ранее внушенного пациенту. В процессе работы происходит слияние внушенного стихийного символа и сущности болезни - через посредничество ряда неосознанных эмоций, представляющих болезнь. Этот последний и, в терапевтическом смысле, главный тезис может быть представлен следующей схемой:
Слияние стихийного символа и неосознанных эмоций происходит под воздействием Мага, ибо символ, внушаемый им, далеко не пассивен, а ведет активную работу по «выталкиванию» негативных наслоений из психики пациента. Поэтому на схеме показано, как символ воздействует сначала на представителя болезни (комплекс неосознанных эмоций, выработанных вследствие реакции души на сущность болезни) и только затем опосредованно действует на сущность болезни. Заметим, что внушаемый больному стихийный символ, через который оперируют болезнь, есть не просто символ болезни, но также и символ того общего фона, на котором действует болезнь. Потому структура его двойная: с одной стороны, должен быть представлен общий символ сознания, служащий фоном для стихийного символа (причем не фактический, а, как сообщалось раньше, желаемый, здоровый), а с другой - объективный стихийный символ болезни. Поскольку болезнь развивается на фоне души и сознания, между общим символом сознания (О.С.С.) и стихийным символом болезни (С.С.Б.) должна быть установлена четкая пространственная связь. Выразим это следующей схемой, разобрав детально внушаемый стихийный символ: «Итак, теперь вы спокойны, вы совершенно спокойны, вы расслабленны, сосредоточенны и сильны, вы бесконечно сильны и внимательно слушаете меня, слушаете меня, слушаете меня.... Настало время встретиться со своим давним заклятым врагом - со злым насекомым своего сознания. Вы убьете злое насекомое своего сознания, вы уничтожите ядовитого паука привычки, вы будете свободны, свободны, свободны!..» Больному предлагают медленно, спокойно, не напрягая мускулов тела, возложить руки на стоящую впереди него чашу с конденсатором. Оператор берет с престола горящую восковую свечу и, держа ее на расстоянии 15-20 см от центра лба больного, мягко, нараспев внушает: Перед вашими глазами, перед вашим тайным внутренним зрением - огромная белая, покрытая свежим, искрящимся снегом долина - долина вашего сознания. Вы видите, как снег переливается и блестит на Солнце, в лучах утреннего, восходящего Солнца купаетесь и вы, паря высоко-высоко над белой долиной, пропуская через себя теплые, живительные Солнечные лучи. Вы наслаждаетесь свободой и легкостью, вам внятна игра света на снегу, вам тепло, тепло и легко... вся долина источает глубокий, теплый зеленоватый свет: бериллово-изумрудная, она усеяна драгоценными камнями, и вы купаетесь в их нежном свете. Но на краю долины вы замечаете темную толпу. Толпу длинных черных теней, длинных черных теней: все зло, искусственно навеянное и проникшее в благословенную долину. Холодной ненавистью и злобой веет от них.
|