![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Экономические особенности международной торговли услугами.
Международная торговля услугами имеет свою специфику: · неосязаемость · невидимость · неразрывность производства и потребления · неоднородность и изменчивость качества · неспособность услуг к хранению Именно в силу неосязаемости и невидимости большинства услуг торговлю ими иногда называют невидимым экспортом или импортом. Обычно услуги не имеют овеществленной формы, хотя ряд услуг приобретает ее в виде компьютерных программ на магнитных носителях, кинолент, различной документации. В отличие от товаров услуги производятся и потребляются в основном одновременно и не подлежат хранению. В связи с этим требуется присутствие за рубежом непосредственных производителей услуг или иностранных потребителей в стране производства услуг. В отличие от операций с товарами они не подлежат таможенному контролю. Не все виды услуг в отличие от товаров пригодны для широкого вовлечения в международный оборот, например коммунальные услуги. Сфера услуг, как правило, в большей степени защищена государством от иностранной конкуренции, чем сфера материального производства. Все многообразие услуг в современной развитой экономике можно сгруппировать в несколько крупных подразделений: 1. Транспорт: · пассажирский (международная перевозка пассажиров всеми видами транспорта и оказание сопутствующих услуг) · грузовой (международная перевозка грузов) 2. Поездки: · деловые (товары и услуги, приобретаемые нерезидентами, путешествующими по делу: командировки) · личные (например, туризм) 3. Связь (услуги почтовой, курьерской, телефонной и иной связи между резидентами и нерезидентами) 4. Строительство 5. Страхование 6. Финансовые услуги 7. Компьютерные и информационные услуги (например, консультации в области компьютерных программ, обслуживание компьютеров и т.д.) 8. Роялти и лицензионные платежи 9. Другие бизнес – услуги: · посреднические услуги · лизинг · прочие деловые, профессиональные и технические услуги (правовые, управленческие, бухгалтерские, рекламные и иные услуги, услуги по проектированию, картографии и т.д.) 10. Личные, культурные, рекреационные услуги: · аудиовизуальные (производство фильмов, программ, дисков и т.д.) · прочие (показ выставок, проведение мероприятий) 11. Правительственные услуги (поставка товаров в посольство, консульство, услуги, оказываемые международными организациями по сохранению мира). Кроме этого услуги делят на: факторные услуги (связанные с международным перемещением факторов производства) и нефакторные услуги (остальные виды услуг).
|