Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экономические особенности международной торговли услугами.






Международная торговля услугами имеет свою специфику:

· неосязаемость

· невидимость

· неразрывность производства и потребления

· неоднородность и изменчивость качества

· неспособность услуг к хранению

Именно в силу неосязаемости и невидимости большинства услуг торговлю ими иногда называют невидимым экспортом или импортом. Обычно услуги не имеют овеществленной формы, хотя ряд услуг приобретает ее в виде компьютерных программ на магнитных носителях, кинолент, различной документации.

В отличие от товаров услуги производятся и потребляются в основном одновременно и не подлежат хранению. В связи с этим требуется присутствие за рубежом непосредственных производителей услуг или иностранных потребителей в стране производства услуг. В отличие от операций с товарами они не подлежат таможенному контролю. Не все виды услуг в отличие от товаров пригодны для широкого вовлечения в международный оборот, например коммунальные услуги.

Сфера услуг, как правило, в большей степени защищена государством от иностранной конкуренции, чем сфера материального производства.

Все многообразие услуг в современной развитой экономике можно сгруппировать в несколько крупных подразделений:

1. Транспорт:

· пассажирский (международная перевозка пассажиров всеми видами транспорта и оказание сопутствующих услуг)

· грузовой (международная перевозка грузов)

2. Поездки:

· деловые (товары и услуги, приобретаемые нерезидентами, путешествующими по делу: командировки)

· личные (например, туризм)

3. Связь (услуги почтовой, курьерской, телефонной и иной связи между резидентами и нерезидентами)

4. Строительство

5. Страхование

6. Финансовые услуги

7. Компьютерные и информационные услуги (например, консультации в области компьютерных программ, обслуживание компьютеров и т.д.)

8. Роялти и лицензионные платежи

9. Другие бизнес – услуги:

· посреднические услуги

· лизинг

· прочие деловые, профессиональные и технические услуги (правовые, управленческие, бухгалтерские, рекламные и иные услуги, услуги по проектированию, картографии и т.д.)

10. Личные, культурные, рекреационные услуги:

· аудиовизуальные (производство фильмов, программ, дисков и т.д.)

· прочие (показ выставок, проведение мероприятий)

11. Правительственные услуги (поставка товаров в посольство, консульство, услуги, оказываемые международными организациями по сохранению мира).

Кроме этого услуги делят на: факторные услуги (связанные с международным перемещением факторов производства) и нефакторные услуги (остальные виды услуг).


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал