![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задание. Составьте профиль среды организации и SWOT–анализ любой известной вам организации
Составьте профиль среды организации и SWOT–анализ любой известной вам организации
ТЕМА 8. МОТИВАЦИЯ ТРУДА И АКТИВИЗАЦИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО РЕСУРСА Вопросы: 8.1.Сущность мотивации как функции управления 8.2.Теории мотивации 8.2.1. содержательные теории; 8. 2.2. процессуальные теории 1.3. Активизация человеческого ресурса Сущность мотивации как функции управления
Мотивация какфункция управления имеет цель активизировать деятельность людей и побудить их эффективно трудиться для выполнения целей, определенных в планах. Часто мотивацию отождествляют со стимулированием. Эти понятия близки по содержанию, но их не стоит смешивать. Стимулы используются людьми давно. В Древнем Риме «стимулами» - называли шесты, используемые возницами для управления лошадьми, запряженными в колесницы. В настоящее время стимулирование предполагает внешнее (моральное, физическое, материальное) воздействие на людей с целью непосредственного влияния на результаты труда, активизацию деятельности работников. Мотивация – более широкое понятие, которое можно рассматривать в двух аспектах: 1. как психологический процесс, начинающийся с физиологической или психологической нехватки или потребности, которая активизирует поведение или создает побуждение, направленное на достижение определенной цели или вознаграждения (69); 2. как определение и создание условий, причин, побуждающих к эффективному труду с учетом потребностей, психологии, поведения отдельных людей и их групп. Только зная, что движет человеком, заставляет его работать, какие мотивы лежат в основе его поведения, можно эффективно воздействовать на него. При этом важно помнить, что человеком движет не одна изолированная потребность, а их сочетание и приоритеты потребностей могут меняться. Руководитель должен знать, что работник, получивший конкретное задание, реагирует на него иногда по-своему и непредсказуемым образом, поскольку: • поведение людей зависит не только от необходимости или явных же4 ланий, но и от скрытых в подсознании или приобретенных в результате воспитания многих субъективных факторов; • одни люди находятся под властью привычки, традиции, системы предрассудков и стереотипов, поведение других в решающей степени зависит от нравственных принципов, социальных или политических идеалов и т. д.; • человек реагирует на внешние события, как правило, импульсивно без глубокого анализа причин и следствий. Теории мотивации
|