Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Гармонизирующая ментальная процедура
Основное болезненное следствие синдромов HE-АССИМИЛЯЦИИ и A-HARMONIA MIXTORUM - плановое разобщение организма, когда в силу возникновения психических тромбов и ганглий различного происхождения в сефиротических каналах нарушается сообщение между двумя или даже всеми тремя Планами. Ментальная энергия встречает препятствия на своем пути в центры Астрального Плана (ANIMA), она либо не принимается душой (сталкивается с препятствиями); либо плохо ассимилируется ею из-за перегруженности центров дурными эмоциями (непроассимилированными энергиями). В свою очередь, существование таких энергий рано или поздно приводит к их организации в виде ганглии или психического тромба, значит, одна причина планового разобщения часто продуцирует другую. Верно утверждение, что информация из одного центра или не поступает в другие, останавливаемая образовавшейся в каком-либо сефиротическом канале «пробкой»; или же, если эта «пробка» имеет менее плотную структуру, она (информация) все же просачивается сквозь нее, но, во-первых, не в первоначальном количестве, во-вторых, уже сильно искаженной. Это значит, что те центры, которые должны воспользоваться данной информацией, чтобы скорректировать свою работу, будут дезинформированы, получат либо недостаточно энергии и сведений, либо им доставят их в искаженном виде, а чаще — и то и другое вместе. Наглядно это показывает следующая схема, предлагаемая в двух вариантах (Полное и Частичное плановое разобщение), где рассмотрен вариант закупорки грудного центра (соответствующий ему орган - Thymus, или вилочковая железа) непроассимилированной энергией. Первый вариант демонстрирует ганглию «плотного» типа, не пропускающую энергию вообще или пропускающую ее в минимальных, практически неразличимых количествах. Во втором случае мы имеем дело с менее плотным образованием, какая-то энергия все же поступает, и потому разрыв между Астральным и Физическим Планами меньше.
Уже упоминалось, что всякий центр (независимо, сефиротический или резюмирующий), оторванный от «знания» о других центрах, от.возможности получать информацию и корректировать свою деятельность, умирает. Ибо ЖИЗНЬ - есть непрерывное движение и обмен информации. Жизнь - это объективное знание, которое один центр получает о деятельности других центров и в соответствии с которым, адекватно выстраивает свою работу. Когда эта адекватность работы центров нарушена - мы имеем дело с плановым разобщением. На начальной стадии плановое разобщение проявляет себя в спонтанных и беспричинных истерических вспышках, в возникновении противоречивых и неконтролируемых эмоций, ранее не свойственных больному или свойственных ему в минимальной степени, в активизации мстительности, фиксации на когда-то нанесенной обиде, динамическом истощении сил. Также плановое разобщение вызывается травмированностью оболочки Астросома и потерей значительного количества энергии, ранее направленной на осуществление плановой взаимосвязи; проявляется в общей вялости, депрессии и подавленности. В основе 90% всех депрессий - плановое разобщение. Также проявляется в аритмии, периодических приступообразных спазмах, постоянном ощущении тяжести или боли неясной этиологии, непроходящем ощущении слабости или пустоты в Сефиротах Плана ANIMA, что также может быть вызвано непосредственным образованием ганглионального узла в сердечном центре. При самостоятельном лечении планового разобщения в Священной Терапевтике последовательно применяют:
1. Интенсивные психические процедуры: а) «Свеча + Циркулирующий ток»; б) «Самостоятельный духовный анализ»[370]. Первая процедура выполняется непосредственно после второй, с промежутком в три дня. 2. Жизненная терапия: а) Ассимиляционная процедура «NUN»; б) Гармонизирующая ментальная процедура «HARMONIA MIXTORUM». Обе процедуры применяются вместе (на пространстве одного дня) и прекрасно сочетаются с каждой из указанных интенсивных процедур по отдельности. Более того, после проведенного лечения двумя первыми интенсивными процедурами рекомендуется продолжить лечение методами жизненной терапии (как закрепляющее, профилактическое и общеассимиляционное).
Итак, главной задачей Гармонизирующей ментальной процедуры «HARMONIA MIXTORUM» является установить совершенное взаимопонимание между всеми тремя Планами человеческого организма и таким образом донести информацию из высших сфер в низшие в полном объеме и без искажений. Как это сделать? Посвященные умеют непосредственно, «напрямую» связываться со своим высшим «Я», направлять его энергию, преобразовывать ее в психический и магнетический ток. Впрочем, посвященные и не страдают от планового разобщения, это, если можно так выразиться, чисто «экзотерическая болезнь»... Человеку, не владеющему специальными магическими техниками самоконтроля, достаточно будет представить Планы своего организма в виде клеточных групп (органов, мышц, нервов...), представляющих данный План на физическом уровне. Поясню. Представителями, например, Духовного Плана будут клеточки мозга во главе с шишковидной железой - физическим проводником духовного самосознания. Они проводят духовную энергию, отвечают за ее работу на Физическом Плане - в общем, являются одновременно и символами Духа и его непосредственными физическими проводниками. К Духовному Плану отнесем также органы лица и частично шею, ибо они находятся в универсальном ментальном поле. Так вот: беседуя с этими клеточками, представляющими разобщенное начало, мы можем убедить их вернуться к нормальной деятельности, поскольку каждая отдельная клеточка есть мыслящее существо, подсознательно владеющее всеми таинствами организма, способное понимать высшую волю и подчиниться ей. Так, постепенно спускаясь от шишковидной железы, клеточек мозга, центров правого и левого глаза, межбровного центра, мышц лица, шеи, затылка, обращаясь к ним по очереди, на луче любви и на фоне строгости, давая каждой группе клеточек ласковые, но твердые, непреклонные указания, мы заставляем их снова сотрудничать между собой и понимать друг друга. Остановившаяся сефиротическая энергия, стимулируемая оживающим клеточным сознанием, разбивает ганглии и снова начинает циркулировать по каналам. Помните, вы Господин (ADONAI) самого густонаселенного Царства (MALCHUT) на Земле! У вас мириады подданных - сознательных, мыслящих существ. Их разумность была неоднократно доказана на страницах этой книги. Только от вас зависит, каким будут БЫТИЕ и БЫТ вашего обширного и воистину многонационального народа: будет мир и гармония или раздоры, войны, эгоизм, стяжательство. От вашего умения понять нужды своих детей и объяснить им их обязанности зависит ваша судьба. Поэтому другие названия Гармонизирующей процедуры HARMONIA MIXTORUM: «Метод пробуждения», «Метод планового сообщения» и «Метод комплексного расслабления». Под «Методом пробуждения» мы понимаем пробуждение клеточной сознательности. Название «Метод планового сообщения» говорит о том, что процедура - через пробуждение сознательности отдельных клеточных групп и связывание воедино всех этих отдельных мыслящих существ - приводит к взаимопониманию между Планами и к их правильному сообщению. «Методом комплексного расслабления» процедура названа потому, что в процессе работы (и для осуществления наиболее плодотворного контакта с сознанием клеточек) организм постепенно, последовательно, буквально «сверху вниз» приводится в состояние полного покоя, расслабления и приятия. Состояние комплексного расслабления также верно определить как предшествующее состоянию духовного приятия, открытому нами в процессе исследования различных соединений теургического, ментального и психического воздействий на психику Человека. Комплексное расслабление является основным условием для возникновения духовного приятия, которое, в свою очередь, обеспечивает максимум целительного влияния на болезнь, ибо проявляет работу высших Сфер личности больного. Практические формулы и последовательность приведения организма в состояние комплексного расслабления, что, собственно, и составляет сущность процедуры HARMONIA MIXTORUM, - приводились в VIII части книги: психическая процедура «Черный ручей». Здесь обоснована работа этой важнейшей в жизненной терапии процедуры и раскрыты силы, действующие в ней.
3. «Метод медитативного созерцания» В специальном внутреннем дворе Египетского Святилища, отведенном для практических занятий учеников, часто повторялась одна и та же любопытная сцена: наставник подводил вновь прибывшего неофита, уже перешагнувшего через порог четырех испытаний[371], например, к дереву и, плавно указав на него рукою, предлагал: «Стань им». Растерявшийся новичок, наивно предполагая, что от него требуется изобразить дерево, широко разводил руки, растопыривал пальцы, делал мрачное (по всей видимости, «древесное») лицо, в общем, старался, как мог. Остальные ученики, уже знакомые с этим приемом медитативной тренировки, глядя на него, искренне потешались. Конечно, бедняга, выдохшийся в своих безуспешных попытках «врасти в землю», «зацвести», «покрыться корою» и т.д., не мог знать, что сейчас проверяется просто его способность сосредоточиться на дереве и добиться с ним максимально возможного интенсивного энергетического обмена, отождествления, а точнее трехплановой идентификации (поскольку CARITAS - «Отождествление» - термин все же чисто терапевтический). Трехплановая идентификация есть предельная схожесть с выбранным объектом на всех трех Планах, достигаемая за счет его длительного и пассивного медитативного созерцания. Метод трехплановой идентификации предполагает последовательное проникновение в мир ИДЕИ данного объекта, в его ДУШУ (энергетическое строение) и, наконец, как результат - ощущение в себе его физических качеств. Справедливости ради необходимо заметить, что далеко не каждый новичок реагировал на испытание столь «древесно»... Комичным, например, сделалось лицо не новичка, а молодого самоуверенного наставника из Святилища Амона, когда один из недавно допущенных к практическим занятиям учеников, четырнадцатилетний мальчик, на предложение «сделаться камнем» ответил тем, что спокойно сел перед указанным камнем, скрестив ноги и собрав пальцы рук в каком-то неизвестном наставнику ключе... На вопрос смешавшегося наставника «что ты делаешь, брат?» (обращаться надо было «дитя») тот спокойно ответил: - Жду, когда камень войдет в меня. Пройдут годы, и этот мальчик станет Иерофантом Горуса, одним из Учителей будущего... Египетский «вундеркинд» был прав: целительная сущность метода медитативного созерцания заключается в том, что мы стремимся стать пассивными по отношению к объекту созерцания или временно стать его «пациентами» и «учениками»... Чушь! Как можно быть пациентом камня? Можно, оказывается, быть пациентом и учеником не только камня, но... даже сухой половой тряпки. В современном энциклопедическом сборнике «Сто Двадцать Философов»[372] автор П.С.Таранов приводит следующий интересный пример иррационального логического мышления («нелогичной логики»), вполне характеризующий все до сих пор нами сказанное о медитативном созерцании: «Открыть каждому из нас для себя Будду не так-то просто. Сложная простота его Тайны не может быть передана словом или в слове. Только через особую организацию слов наставительной мудрости можно попытаться заглянуть туда, где он... Один монах спросил буддийского адепта: " Кто такой Будда? " - " Сухая половая тряпка", - последовал ответ. (Возможны и другие варианты ответа: " Три циня хлопка", " Кипарис во дворе")». А вот как комментирует акт медитативного созерцания этой самой «сухой половой тряпки» один их Учителей дзен-буддизма Дайсэцу Тэйтаро Судзуки (его комментарий прекрасен тем, что в нем с особенной ясностью раскрывается целительный, терапевтический эффект медитативного созерцания): «Вот средство. Что бы вы ни делали - или сидели, или лежали, пусть ваш разум постоянно будет сосредоточен на этой «половой тряпке». Настанет время, когда ваш разум неожиданно остановится, подобно крысе, оказавшейся в тупике. Затем вы погрузитесь в нечто неизвестное с криком: " А, вот оно! " Когда раздается этот крик, вы открываете себя. В то же самое время вы обнаруживаете, что все учения древних авторитетов, изложенные в буддистской Трипитаке, даосских писаниях и в конфуцианской классике, являются не чем иным, как простыми комментариями к вашему собственному неожиданному возгласу " А, вот оно! "»[373] Там, где Судзуки говорит о «нашем разуме, неожиданно остановившемся, подобно крысе, оказавшейся в тупике», по сути описывается момент раскрытия, проникновения СУЩНОСТИ половой тряпки в наше временно сделавшееся пассивным по отношению к ней, к тряпке, Истинное «Я». Отсюда следует возможность дальнейшей трехплановой идентификации с тряпкой: ощущение ее вибрации, жизни, наполняющей ее, каждой ее мельчайшей складочки и т.п. Иначе говоря, вы становитесь созерцаемым предметом, при этом оставаясь самим собой, не растворяясь в процессе созерцания. Было сказано, что всякая ВЕЩЬ (в том числе и сухая половая тряпка, три циня хлопка, кипарис или камень во дворе древнего Египетского Святилища) обладает ЭЙДОСОМ, СУЩНОСТЬЮ и ЛОГОСОМ. И если СУЩНОСТЬ есть Божественное содержание вещи (а Божественная энергия всегда целительна и гармонична), значит, такая СУЩНОСТЬ есть и в тряпке, и в кипарисе, и в дереве, и в камне, и в человеческой личности; и, если проявить эту СУЩНОСТЬ, извлечь ее на поверхность, вступить с нею в контакт, можно воспользоваться сокрытыми в ней целительными ресурсами. Однако невозможно говорить о целительной работе лишь внутренних ресурсов созерцаемой вещи, ибо в процессе созерцания происходит механическая концентрация и активизация всех внутренних сил нашего собственного организма, которые, опять же, через созерцание переходят из пассивного состояния в активное. Гермес, Имхотеп, Будда - Великие Посвященные, давшие этот метод, являются «тряпками», «кипарисами» и «камнями», потому что объяснили, как через созерцание примитивной тряпки прийти к Господу внутри себя. Вот великое искусство! Искусство, позволяющее делать самый обычный (при других обстоятельствах даже бессмысленный) предмет средством и путем внутреннего совершенствования. Не следует путать «Метод медитативного созерцания» с «Методом медитативного рассуждения», это совершенно разные приемы оккультной работы. Представителями, например, «Метода медитативного рассуждения» (только с разным коэффициентом активности) являются упражнение в следовании духовному образцу (VIII часть) и психическая процедура «Вода, Золото, Свет» + «Свеча» + «Фантом», где оперирующий занимает активную позицию по отношению к объекту медитативной концентрации. Он рассуждает над ним, оценивает его, занимает определенную позицию, в общем, работают более или менее активные BINAH и SHOKMAH. Во втором случае («Метод медитативного созерцания») BINAH и SHOKMAH работают только на прием, на получение информации, они как бы сознательно подчиняются энергии предмета. И если при медитативном рассуждении наблюдается пространственный перенос умственной энергии оперирующего на предмет, то здесь, наоборот, предмет, за счет того, что оперирующий становится пассивнее его (да, представьте себе, можно быть пассивнее камня и дерева, при этом не становясь «дубом»...), медленно, постепенно «перетекает» в психику оперирующего и раскрывается там, освобождая свои внутренние силы. Этот момент и характеризует то самое восклицание «А, вот оно!», простым комментарием к которому Судзуки считает всю Трипитаку. Перед тем как вкратце изложить основные правила медитативного созерцания (ибо объясняется этот метод предельно просто: практическое его выполнение также не составляет особого труда. А вот понять его и, соответственно, не допустить умственных ошибок при применении - сложнее), позволю себе еще одну цитату, на сей раз из замечательного труда Элизабет Хейч «Посвящение»[374]: «Следующим заданием была концентрация на пальме, под которой я любила сидеть. Я села там и сосредоточила все свои мысли на этом дереве. Шли часы, настал вечер, и нужно было идти домой. Утром я снова была в храме и после групповых упражнений опять заняла свое место под пальмой. Сначала меня отвлекли посторонние мысли, я все еще была в мире мыслей, но я отгоняла их, постепенно погружаясь все глубже в себя, в глубину, куда мысли уже не могли следовать и отвлекать. Я думала о пальме, и она медленно наполнила все мое существо. Проходили дни, может быть, недели, я не знаю, я потеряла всякую связь с внешним миром. И вдруг я испытала странное чувство, будто я смотрю на пальму не со стороны, а изнутри. Со все возрастающей силой я стала видеть и переживать ее внутреннюю сущность, сама стала пальмой. И наконец наступил момент осознания того, что пальма во мне, а я - в ней, я сама - пальма! Погруженная в себя, я потеряла ощущение времени и пространства. Но вдруг какая-то сила медленно потянула меня назад, в мое личное сознание». Можно выделить два вида медитативного созерцания и три фазы, через которые должно последовательно пройти для достижения конечного результата: полной трехплановой идентификации. Два вида-, углубленное медитативное созерцание и перманентное. Фазы: первая - ментальная; вторая - астральная, или эмоциональная; третья - трехплановая (характеризуется установившимся состоянием трехплановой идентификации с объектом созерцания). Правило: Объект созерцания для начала должен быть выбран из вещей неподвижных, обязательно обладающих материальной формой и хорошо нам известных. Углубленное медитативное созерцание, с которого непосредственно начинается работа, заключается в следующем: на протяжении первых трех дней упражнения мы посвящаем созерцанию объекта по тридцать минут три раза в день. Во время каждого отдельного акта созерцания необходимо последовательно пройти (по крайней мере, стремиться пройти, ибо третья фаза может наступить через неопределенное время) через три фазы. Ментальная фаза - констатация всех зримых и незримых качеств объекта. Можно сказать, что углубленное медитативное созерцание на ментальной фазе своего развития начинается с медитативного рассуждения: определения всего, что мы знаем о данном объекте, всего, что мы, вероятно, о нем еще не знаем; каков он на Физическом Плане (предназначение, роль в физической гармонии Земли, Вселенной), на Астральном (роль в астральной гармонии), на уровне Духа (роль в духовной гармонии) и т. п. Астральная фаза есть постепенное приведение себя в состояние абсолютной пассивности по отношению к созерцаемому объекту, медленное, последовательное отслаивание всех сознательных мыслей, уход глубоко в себя и спокойное наблюдение объекта там, внутри. Анализ сменяется проникновением - наполнением себя энергией, образом, информацией объекта. Разум не анализирует, он лишь воспринимает. Трехплановая фаза характеризуется полной идентификацией трехпланового организма созерцающего с объектом созерцания, она наступает в результате правильного осуществления первой и второй фазы и может проявиться через неопределенное время после начала работы. Перманентное медитативное созерцание заключается в создании (при посредстве углубленного созерцания) мыслеформы (образа, фантома, астральной копии) созерцаемого объекта и его постоянном закреплении в памяти и созерцательном аспекте сознания оперирующего. Таким образом, при помощи перманентного медитативного созерцания мы превращаем тот участок жизни, на пространстве которого предаемся созерцанию (несколько дней или, может быть, даже месяцев), в акт постоянного медитативного созерцания: объект всегда с нами, он медленно, по частичке/ перетекает в наше сознание и раскрывается там. Когда начинаем понимать это - мы, по определению Судзуки, «открываем себя», ибо сознание наше механически доходит до того уровня концентрации, когда «ОНО ЕСТЬ». Последовательность применения и чередования углубленного и перманентного медитативного созерцания следующая: в начале - три дня, три раза в день по тридцать минут - только углубленное созерцание. Осуществляется формирование мыслеформы. Затем - переход к перманентному созерцанию мыслеформы; когда объект постоянно находится перед нашим внутренним зрением, мы видим его, «что бы мы ни делали - сидели или лежали», но при этом полностью отсутствует ментальная фаза (мы не анализируем, не думаем и не размышляем над ЭЙДОСОМ объекта, мы «просто» созерцаем его, позволяем ему «войти в нас»)... Поэтому важен Закон Перманентного медитативного созерцания:
|