Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Метод освобожденной молитвы
«Молитва» по-древнееврейски — " Фила". Каббализа этой формулы, где читаются иероглифы АТУ (плодотворность, синтез, полнота); МХЕ (надежда, упование, предчувствие); ЛАМЕ (распространение, в применении к идущему за ним ЭХ - вдыхание или вдохновение) и - ЭХ (жизнь, любовь, благо), дает нам законченное магическое изречение: " Вся надежда на Господа, вдыхающего Жизнь". Нумерологическое же разложение формулы " Тфила" дает 12 (символически - 1+2 или 2+1), что, прочитанное как 2+1, говорит о пути к Богу. Итак, молитва - это путь к Нему, но не средство снискать какое-то личное благо. Молитва очищает, возобновляет, дает силу Духа и ясность мысли, приносит мир душе, успокаивает страсти. Молитва является важнейшим способом Солнечного Делания (Ingenium Solare) и служит формированию Духовного Тела из чистейших элементов света и благой мысли. Посылая любовь Творцу - мы проявляем себя благодарными детьми, так как прежде - Он возлюбил нас. Молитва - это " ХЭ", с которым " ВАУ" обращается к " ИОДУ"; и реакцией Господа на наше взывание также будет " ХЭ", - так подлинная молитва имеет в себе отражение Тетраграмматона. «В молитве мы стремимся к единению с Творцом, раскрытию навстречу Ему. И это уникальное состояние может быть выражено еврейским словом " адеха" (к Тебе, до Тебя), что мистически означает " разрыв преодолен". Это - высшее счастье Человека». Из сочинения ученицы. Слова останутся словами до тех пор, пока не будут подхвачены Духом. Духовная молитва, которой внемлет Господь, есть молитва осознанная, волевая и смиренная. «Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине»[388], - говорил о молитвенном делании Человеческий Сын. Осознанная молитва есть молитва продуманная, каждое слово которой тысячи раз повторялось в медитативной глубине сознания молящегося и которое стало частью его «Я». Поэтому, если вы желаете, чтобы ваше молитвенное устремление было услышано и чтобы Господь дал вам то благо, о котором вы просите (напомню: не следует просить о материальных благах или о чем-то эгоистическом), составьте свою молитву сами, ежедневно, в течение девяти дней, пишите ее по семьдесят раз на бумаге. В течение этого периода сосредоточения (дивинационного периода), принадлежащего четвертому качеству Сфинкса (МОЛЧАТЬ), не произносите вслух ни одного слова из своей молитвы. Старайтесь не думать о ней, но просто иметь ее в своем сознании, наблюдать ее. Подвергайте составленный текст молитвы перманентному медитативному созерцанию, что бы вы ни делали, не упускайте его из спектра своего внутреннего зрения. Волевая молитва представляет глас вопиющего в пустыне, силу духовной жажды, или, согласно нашей пентаграмматической формуле, MASHIAH — силу возобновляющей и очищающей жажды, олицетворяемой иероглифом смерти и рождения «МЕМ». Недостаточно хотеть исполнения своей мольбы, необходимо жаждать этого, как жаждет глотка воздуха утопающий. Как научиться жаждать так? Научиться этому невозможно, к подлинной духовной жажде можно прийти лишь в результате осознанного оккультного ученичества, лишь тогда, когда истина сделается для нас дороже хлеба, воздуха и воды, когда мы поймем, что действительно нет ничего ценнее истины. Вспоминается старая тибетская притча, где Учитель приводит ученика к реке и, повелев ему войти в воду, неожиданно надавливает на плечи так, что ученик целиком оказывается под водой. И только когда он начинает уже задыхаться и делать судорожные движения, Учитель отпускает его. Ловя ртом воздух, тот выскакивает из воды, и тогда Учитель спрашивает: - Скажи, сын мой, чего из всех благ земных хотел ты больше всего, когда в глазах у тебя стало темнеть? - Воздуха, Учитель, больше всего я хотел воздуха! - Но, может быть, ты также хотел славы, или богатства, или красивых женщин? - Учитель, клянусь, больше всего на свете я жаждал глотка воздуха! - Так вот: когда истины ты пожелаешь так же, как сейчас жаждал воздуха, Господь откроет очи твои. На протяжении всего девятидневного периода сосредоточения ежедневно спрашивайте себя: что извлечет мой Дух, мое Истинное «Я» из того блага, которое я прошу у Господа? И если оно будет отпущено мне, смогут ли воспользоваться им другие существа, послужит ли оно их развитию, освобождению, облегчению их страданий? И если ваш разум найдет ответ и совесть не упрекнет вас, знайте, что вы приблизились к качеству очищающей духовной жажды. Жаждать - означает искать, стучать и просить. Смиряться во время молитвенного делания - значит непрерывно держать в сознании идею собственного несовершенства, противопоставить молитвенному тезису (то, о чем мы просим) своеобразный антитезис, который следует сформулировать так: «Впрочем, на все, Господи, да будет Воля Твоя». Во время дивинационного периода, а также и во время самого молитвенного акта сознание наше как бы раздваивается: в одной его части непрерывно звучит мольба, подлинная осознанная мольба, вдохновленная очищающей жаждой, а в другой - антитезис этой же мольбе, слова раскаяния, которые мы приносим Господу одновременно со словами молитвы. Созерцайте текст своей молитвы так: в состоянии уравновешенности со своим собственным антитезисом. Ибо истина и мудрость рождаются тогда, когда осознанная воля соединяется со смирением и раскаянием. Высший пример этому дан в Евангелии: «И отошед немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня Чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты»[389]. Истолките в ступе в равных пропорциях 4, 5 части ладана и 4, 5 части смирны. На расстоянии, равном длине семи первых фаланг вашего большого пальца, за подносом установите восковую свечу. На таком же расстоянии перед подносом - медный сосуд с курениями. На десятый день, вечером, выполните «Таинство семиконечной звезды». Затем, зажигая бумагу от огня восковой свечи, сожгите все листы в той последовательности, в которой они были написаны. Произнесите молитву вслух, пристально глядя в пламя, медленно проговаривая каждое слово. Так повторите вслух молитву девять раз, каждый раз сжигая по одной девятой части своих записей, соответствующей конкретному дивинационному дню, и подбрасывая в молитвенное пламя по одной девятой смеси ладана и смирны. После каждого повторения молитвы говорится Великая Формула «АМЕН», а над огнем чертится Герметический крест. Этот пункт, посвященный Эзотерической Молитве, хочется завершить фундаментальным обобщением всех мистиков и подлинных психологов: Самое великое искусство есть искусство быть услышанным. Да услышит Отец наши молитвы. Да сделается это темой ваших рассуждений, медитаций и молитв.
5. «Метод медитативного единения» Эзотерическая Мудрость утверждает, что здоровье отдельно взятого Человека начинается с осознания им факта своей сопричастности человечеству, Вселенной и всем существам, населяющим бесчисленные Планы ее Бытия. Такое осознание собственного единства со всем Мирозданием и с Господом можно назвать актом оккультного раскрытия души - первым шагом, сделанным Человеком навстречу Духовому Миру. Это же предполагает освобождение от таких темных наслоений, повсеместно стимулирующих болезнь, как гордыня, эгоизм и самообособленность. Задумаемся: если верно утверждение, что сила обретается лишь в единстве, и под этим подразумевается физическая или психологическая сила, не разумно ли будет применить этот же закон к Духовной силе, без которой невозможно ни физическое, ни психологическое здоровье? Но с кем следует «соединяться духовно» - с мужем, женой, родными, друзьями? А если они не понимают нас, отказываются понять? К такому «единению», конечно, следует стремиться. Но этого недостаточно. Научитесь понимать Божественную Волю, соедините свое «Я» с Истинным «Я» всех ваших ближних, неважно — «понимающих» или «непонимающих» вас - родственников, друзей, недоброжелателей, знакомых или незнакомых вам людей - всех. Более того, соединитесь со всеми Духами, со всеми Ангелами и со всеми сынами Божьими, с Учителями, Святыми и Праведниками Господа, ибо от них исходит Сила. Уединившись, примите спокойную, благоприятную для комплексного расслабления позу, соберите пальцы рук в ключе медитативного рассуждения, сосредоточьтесь. Освободите свой ум от всех бытовых наслоений и неурядиц, выметите весь накопившийся в нем мелкий мусор, тщательно вымойте его окна, ибо вам понадобится широкий и светлый взгляд во внешний мир. В совершенной медитативной углубленности и безмолвии проделайте упражнение комплексного расслабления Harmonia Mixtorum, но без сопровождающей его беседы с клеточками. Плавно проведите лучи своей мысли по всем клеточкам и органам тела - от эпифиза и до кончиков пальцев ног. В тот момент, когда умственная волна струится по глазам и мозговым центрам, соединенным с глазным нервом, легко проведите рукой по глазам. Скажите: «Я смываю мрак заблуждений и внутренней слепоты». Стекая мыслью по сердцу, легким и грудному центру, также легко проведите ладонью по груди снизу вверх, сказав: «Я освобождаюсь от эгоизма и жестокосердия». Когда же мысль теплой волной потечет в глубине печени, кишечника, желудка и т. п., вы легко проводите ладонь от солнечного сплетения до основания живота. Говорится формула: «Я очищаю свою плоть от смятения и боли». Тогда, после очищения на всех трех Планах, глубоко внутри родятся умиротворение, радость, свет. Они могут возникнуть сразу - как молния или вспышка, но могут дать о себе знать лишь тихим неуверенным постукиванием в двери сознательного восприятия. Не гоните их, наблюдайте их. Это - ваша способность к осуществлению Единства. Оставайтесь некоторое время так. Просто наблюдайте себя, ничего не предпринимая. Радость расширится и станет подниматься волнами. Тогда окружите себя сверкающим радужным кольцом, сотканным из трех цветов: пурпурного (цвета восходящего Солнца), золотого (цвета Солнечного Бытия и Золотого Делания) и белого, выражающего Абсолютное Сияние Первопричины. Это - цвета Духа. Распределите их так: ближе к телу - красный, затем - золотой и наконец белый. Знайте, вы окружены сонмами сияющих, лучезарных существ - Духов, Ангелов и человеческих душ. Они повсюду и с бесконечной любовью следят за раскрытием вашей души. Воистину, они здесь, ибо, если вся наша жизнь проходит перед Лицом Господа, значит, и в присутствии Его детей, Духов и Ангелов. И нет на Земле такого места, где невозможно было бы увидеть кого- либо из этих возвышенных существ, проводников гармонии. Помните: Дух посылает их в помощь Человеку так же, как приходят Учителя и Сыны Божии, чтобы указывать путь и выводить души из хаоса. Протянув правую руку, спроецируйте ее бесконечно далеко. Рука, преодолевая пространство, протянулась вперед, преодолела границы миров и все растет, все увеличивается в бесконечном сиянии. Прикоснитесь ладонью к теплой, идеально гладкой, сверкающей кубической платформе высоко над вами, в глубине Небес Вселенной. Вы принесли свою благодарность и жажду единства с Духом и всеми существами, рожденными и живущими в Духе, - к престолу Отца. Вы не видите Лика Его, но вы ощущаете хрустальную, идеально гладкую поверхность Его престола. Духи вокруг вас, и Ангелы поют вам: слушайте, говорите. Пусть бесконечная благодарность и любовь к Отцу и всем Сынам и существам, вышедшим из лона Его и присутствующим здесь, наполнит ваше «Я». Выскажите все это. Обратитесь сначала к Отцу, затем ко всем Духам, Учителям и Ангелам. Выскажите свою благодарность, свой восторг. Перед лицом Господа нет стеснения и ограничений. Попросите, чтобы вам была дана возможность оказать сострадательную помощь всем живым существам, окружающим вас и сопровождающим вас в материальном мире. Просите Ангелов, Духов, Учителей, просите самого Господа, видящего вас и слышащего вас сейчас, чтобы ваша сострадательная молитва о ближних была услышана. Молитесь: «Да сделаюсь лоном страдания моих ближних, и да будет мне дозволено облегчить хоть малую его часть». Молясь, держите в своем сознании лица своих первейших ближних, думайте о них. Соединяйтесь с ними. Принимайте их. За ними, вокруг вас, у лучезарного престола Отца — все Человечество.
|