Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сооружений линейного типа






 

К сооружениям линейного типа относятся дороги, трубопроводы, ЛЭП и т.п.

Трассой называется ось проектируемого сооружения, обозначенная на местности, нанесенная на топографическую карту и фотоплан или заданная координатами основных точек в цифровой модели местности.

Основными элементами трассы являются: план – ее проекция на горизонтальную плоскость и продольный профиль – вертикальный разрез по проектируемой линии.

Трасса представляет собой сложную пространственную линию. В плане она состоит из прямых участков разного направления, сопрягающихся между собой горизонтальными кривыми постоянного и переменного радиуса кривизны, либо представляет ломаную линию.

В продольном профиле трасса состоит из линий различного уклона, соединяющихся между собой вертикальными кривыми.

Так как уклоны трасс обычно небольшие, то для наглядности их изображения вертикальный масштаб продольного профиля обычно делают в 10 раз крупнее горизонтального.

Для характеристики местности и проектируемого линейного сооружения в направлениях, перпендикулярных к трассе, составляют поперечные профили в одинаковых горизонтальном и вертикальном масштабах.

Трасса должна удовлетворять определенным требованиям, которые устанавливаются техническими условиями, на ее проектирование. Задаются наибольшие или наименьшие продольные уклоны, минимально допустимые радиусы горизонтальных и вертикальных кривых, габариты приближений и др.

Комплекс инженерно-изыскательских работ по выбору трассы, отвечающей всем требованиям технических условий и требующей наименьших затрат на ее возведение и эксплуатацию, называется трассированием. Оптимальную трассу находят путем технико-экономического сравнения конкурирующих вариантов.

Если трасса определяется по топографическим планам, аэрофотоматериалам и цифровым моделям местности, то трассирование называется камеральным; если она выбирается непосредственно на местности, то полевым.

При трассировании различают плановые параметры: углы поворота, радиусы горизонтальных кривых, длины переходных кривых, прямые вставки и высотные (профильные) параметры: продольные уклоны, длины элементов в профиле («шаг проектирования»), радиусы вертикальных кривых.

В зависимости от характера рельефа местности различают трассирование по заданному направлению и по заданному уклону. Трассирование по заданному направлению сводится к перенесению в натуру запроектированных на топографических картах трасс и их уточнению на местности. Трассирование в горной местности ведется по заданному уклону.

Так как уклоны горной местности значительно превосходят допустимые уклоны трассы, то чтобы выдержать допустимый уклон приходится удлинять трассу и она имеет, как правило сложную конфигурацию.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал