![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Перенесение на местность главных и основных осей сооружений
Перенесение на местность проекта здания или сооружения начинают с разбивки главных и основных осей по данным геодезической подготовки генплана (разбивочным чертежам, схемам), где указана их привязка к пунктам разбивочной основы. Главные и основные оси являются геодезической основой для последующих разбивочных работ. Оси разбивают от пунктов плановой разбивочной основы (красных линий, строительной сетки, пунктов полигонометрии и др.). Разбивку зданий и сооружений сложной в плане формы (рис. 3.9.1.) начинают с перенесения главных осей I-I и II-II. Для этого от опорного пункта переносят и закрепляют сначала длинную главную ось. Затем путем промеров находят на ней точку 3 пересечения осей. Установив теодолит в точке 3, строят полным приемом два прямых угла и получают оси II-II. Главные оси здания закрепляют на местности не менее чем в пяти точках с помощью обрезков труб, уголков, скоб с раскосами, деревянных столбов с гвоздями, забитыми сверху и т. п.
Рис. 3.9.1. Схема разбивки главных осей 1 – пункт строительной сетки, 2 – постоянные знаки закрепления осей, 3 – металлические штыри.
Рис. 3.9.2. Схема разбивки основных осей 1 – пункты полигонометрии, 2 – точки теодолитных ходов, 3 –постоянные знаки закрепления осей, 4 – металлические штыри.
Разбивку основных осей (рис. 3.9.2.) начинают от опорных пунктов с перенесения на местность двух крайних точек: А2 и Б2, определяющих положение наиболее длинной продольной оси, от которой в последующем проводится дальнейшая разбивка. Построением полным приемом прямых углов в этих точках и отложением в полученном направлении проектной длины получают точки А1 и Б1. Для контроля измеряют линию А1 – Б1 и сравнивают с проектным значением. Правильность построения также проверяют измерением длин диагоналей А1 – Б2 и А2 – Б1, разность между которыми должна быть в пределах допустимого. Перенесение осей осуществляется различными способами, рассмотренными выше, в зависимости от рельефа местности, вида опорных пунктов, точности разбивочных работ.
|