![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
БП СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
(БП СМО) БП СМО – его задача заключается в научном обосновании целей развития строительно-монтажной организацией. Выбор способа их осуществляя на основе создания строительной продукции и рационального использования производственных и денежных ресурсов. Он является важнейшим элементом – основой внутреннего планирования. В БП СМО отражаются вопросы производственного, технического, экономического, социального и организационного развития СМО. БП СМО это система сбалансированного планирования производственно-хозяйственной деятельности СМО, включающая подсистемы СМО: Ø Маркетинговые исследования и формирование портфеля заказов; Ø Оформление производственных программы; Ø Планирование инновационной деятельности; Ø Планирование организационной структуры; Ø Расчет потребных производственных ресурсов; Ø Определение конечных ресурсов; Ø Определение конечных экономических результатов; Ø Учет рисков. Отличие БП СМО от ПЭП СМО: 1. Изучение инвестиционно-строительного рынка и возможных конкурентов; 2. Более ярко выраженная цель направленная на получение прибыли. 3. Более детальный анализ потоков денежных средств в процессе производственной деятельности с учетом возможности получение кредитов. 4. Формирование организационной структуры предприятия и управленческой команды. 5. Возможность оценки предпринимательского риска и разработки мер по его снижению. Лекция 607.10.08 Состав СтройБизнесПлана СМО 1. Маркетинг строительного рынка включает маркетинговую программу. Маркетинг – это система производственной и сбытовой деятельности, основан на комплексном анализе рынка и нацелена на реализацию продукта и получение максимальной прибыли. Задача: Ø Поиск инвесторов и заказчиков; Ø Подготовка к подрядным торгам; Ø Пропаганда выгодны, которую получит потребитель от приведенной продукции. Маркетинговые исследования проводятся как для составленных БП так и в процессе его проработки и оформляется в виде самостоятельного раздела. 2. План выпуска продукции. Включает модель балансового объемного планирования и модель календарного планирования. 3. План инновационного развития. 4. План механизации. 5. План по труду. 6. План работы подсобных производств. 7. План материально-технического обеспечения. 8. Смета накладных расходов. 9. План себестоимости строительной продукции. 10. Финансовый план. 11. План формирования прибыли. 12. Использование конечного экономического результата. Ø План образования и использования фонда накопления; Ø Оценка страхования риска. В разработке БП СМО принимают практически все подразделения СМО. Исходными данными служат: Ø Анализ деятельности предприятия, организации; Ø Организационно-техническая документация; Ø План выпуска строительной продукции. Планирование работы на уровне производственных подразделений. Задачи текущего и оперативного планирования в общем случае такие как и при календарном планировании. В общем случае предусматривается одной из трех задач: Задача №1: Известно V, T Требуется рационально организовать работу и определить требуемые ресурсы. Задача №2: Известно V, R Определить требуемое время на их выполнение, анализ организации работ. Задача №3: Требуется проверить выполнение работы с имеющимися ресурсами в заданное время. В дополнение к заданны задачам в задачу оперативного планирования входят контроль хода и регулирования хода строительства. Лекция 714.10.08 Вместо планирования в том числе оперативного и его роль можно проследить на другой модели предложенной на другой модели предложенной Херри Алдером – «четырехзвенная модель успешной деятельности» Оперативное планирование: Ø Должно осуществляться на всех уровнях; Ø На уровне прораба: - срок выполнение какого-либо этапа работ; - объема работ; - численность рабочих; - фонд заработной платы в % от сметной стоимости; - потребность в материальных ресурсов; - потребность в механизмах. Ø На уровне участка – планируются те же показатели, что и на уровне прораба; - объем по Генподряду, в т.ч. собственными силами и силами субподрядной организации. Ø На уровне управления – планируются суммарные показатели по участкам, по объектам, по заказчикам. Оперативные планы на неделю, на месяц разрабатывают линейные инженерно-технические работники ПТО - согласовывают и утверждают руководители. Такое оперативное планирование ведется во всех странах. Оперативное планирование является основой оперативного управления. Наиболее эффективно ОУ осуществляется с использованием диспетчерской службы. Оперативно – диспетчерское управление. (ОДУ) ОДУ – это централизованная служба оперативного управления строительством, наделенная необходимым полномочиями, владеющая информацией, обладающая компетентностью, оснащенная техническими средствами. Задачи: 1. Обеспечить планомерность и ритмичность выполнения СМР в соответствии с недельно-суточным графиком. 2. Полномочия диспетчерской службы обеспечения делегированием части функций главного инженера (технического директора) главному инженеру. По вопросам оперативного управления главный директор имеет право отдавать распоряжения участкам и инженерно – техническим работникам от имени руководства. Требование предъявляемые к главному диспетчеру: Ø Главным диспетчером может работать специалист со строительным образованием, имеющие стаж работы линейно-технического работника не менее 3-ех лет; Ø Он должен уметь оперативно принимать решения; Вся информация подразделяется на: Ø Плановая Ø Неплановая Неплановая информация должна быть доведена до главного диспетчера (авария, инф-ия по поломке механизма).
|