![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Теория предельной полезности. В соответствии с этой теорией, стоимость, ценность можно определить величиной полезного эффекта, получаемого человеком от его потребления
В соответствии с этой теорией, стоимость, ценность можно определить величиной полезного эффекта, получаемого человеком от его потребления, то есть предельной полезностью блага с учетом индивидуальной оценки полезности блага конкретным потребителем. Таким образом, стоимость товара - цена товара (оценка), отражает затраты труда на его производство, и величина полезности этого товара для потребителя. Полезность блага - это свойство удовлетворять потребность покупателя. Общая полезность - полезность, получаемая от всего набора полученных благ. Она возрастает по мере приобретения больших единиц блага. Предельная полезность убывает с каждым приростом того его количества, которое есть в распоряжении потребителя в данный момент времени. Величина ценности блага определяется предельной полезностью товара. Существует два способа измерения предельной полезности. 1. кардиналистский - с помощью условной счетной единицы ютиль. 2. ординалистский - измерение полезности товаров и услуг с помощью шкалы предпочтений.
Предпочтения основываются на трех предпосылках. 1. всеобщности предпочтений - т. е. потребитель знает свои потребности и может их аранжировать. 2. транзитивность предпочтений - т. е. последовательность и согласованность. 3. ненасыщенность предпочтений - т. е. большее количество товара предпочитают меньше людей. Графически отношение предпочтений отражает кривая безразличия, на которой находятся равноценно предпочитаемые комбинации товаров и услуг для удовлетворения потребностей. Свойства кривой безразличия:
Потребитель будет предъявлять спрос на товар до тех пор, пока предельная полезность в расчете на одну денежную единицу, потраченную на данный товар, будет равна предельной полезности на одну денежную единицу, израсходованную на другой товар. Правила максимизации потребительского эффекта, или экономического равновесия потребителя:
Пример: Цена молока - 2 д.е., сока - 6 д.е. Доход - 24 д.е. 24: 2 = 12л молока, 24: 6 = 4л сока.
|