Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сборники статей о труде писателей






 

«Творческая история». Под ред. Н. К. Пиксанова. М., «Никитинские субботники», 1927; «Работа классиков над прозой». Л., изд. «Красная газета», 1929 (статьи: Д. П. Якубович. Работа Пушкина над художественной прозой; Г. О. Берлинер. Как писал романы Лев Толстой; П. Н. Берков. Техника литературной работы А. П. Чехова; Он же. Максим Горький как редактор своих ранних произведений; М. К. Клеман. Эмиль Золя в работе над серией романов «Ругон-Маккары»); сб. «Вопросы советской Литературы», т. VI. М. — Л., Изд. Академии наук СССР, 1957 (статьи о работе над «Баней» Маяковского, окуровским циклом — Горького, «Оптимистической трагедией» — Вишневского, «Как закалялась сталь» — Н. Островского, «Людьми из захолустья» — Малышкина, произведениями Леонова, «Повестью о настоящем человеке» — Полевого; высказывания Исаковского и Чапыгина о писательском труде; обзор А. С. Морщихиной «Советские писатели о творческом процессе. Материалы к библиографии»).

 

 

Исследовательские работы о труде писателя

 

А. И. Белецкий. В мастерской художника слова. Вопросы теории и психологии творчества, т. VIII. Харьков, «Научная мысль», 1923; Б. Томашевский. Писатель и книга. Очерки текстологии, изд. 2-е. М., «Искусство», 1959; Е. Добин. Жизненный материал и художественный сюжет. Л., «Советский писатель», 1956; П. Медведев. В лаборатории писателя. Л., «Советский писатель», 1960.

 

 

Руководства для начинающих писателей

 

Антуан Альбала. Искусство писателя. Пг., «Сеятель», 1924;

В. Вересаев. Что нужно для того, чтобы быть писателем. М., «Мысль печатника», 1926; А. П. Бородин. В помощь начинающему драматургу. М., изд. МОДПиК, 1926; «Как и над чем работать писателю». Сб. статей. М. — Л., «Молодая гвардия», 1927; Ф. В. Ильинский. Постройка пьесы. М., изд. ВОКП, 1928; М. Беккер. Писатель за работой. М., изд. ВОКП, 1928; А. П. Крайский. Что надо знать начинающему писателю. М., «Недра», 1930; В. Б. Шкловский. Техника писательского ремесла. М. — Л., «Молодая гвардия», 1930; Г. А. Шенгели. Как писать статьи, стихи и рассказы, изд. 7-е. М., 1930; В. М. Гусев. Начало моей работы над стихом. М., Профиздат, 1933; А. П. Бородин. Работа над пьесой, изд. 4-е. М., «Художественная литература», 1935; М. Шагинян. Беседы об искусстве. М. — Л., «Искусство», 1937; П. В. Слетов. Беседы с начинающими писателями, изд. 2-е. М., «Советский писатель», 1958.

 

 

Литература о труде отдельных писателей

 

 

(в алфавитном порядке фамилий писателей)

 

АРБУЗОВ: А. Арбузов. Как была написана «Иркутская история»? «Вопросы литературы», 1960, №10. «Время меняет и «технологию» творчества». «Вопросы литературы», 1960, №1.

АСЕЕВ: Н. Асеев. Зачем и кому нужна поэзия? М., «Советский писатель», 1961.

БАЛЬЗАК: Бальзак об искусстве. Составил В. Р. Гриб. Предисловие М. Лифшица. М. — Л., 1941; Б. Реизов. Как работал Бальзак. «Литературная учеба», 1932, №9–10; Б. Грифцов. Как работал Бальзак. М., «Советский писатель», 1937 (2-е издание. М., Гослитиздат, 1958); 3. Н. Суховерх. К истории создания романа Бальзака «Крестьяне». «Ученые записки Московского городского педагогического института», 1960, вып. 4-й, т. 99.

БЕДНЫЙ: Демьян Бедный. О писательском труде. М. — Л., ГИХЛ, 1931.

БЕХЕР: И. Бехер. О поэтическом мастерстве. «Вопросы литературы», 1961, №1.

БЛОК: П. Медведев. Драмы и поэмы Александра Блока. Из истории их создания. Изд. писателей в Ленинграде, 1928 (перепечатано в книге: П. Медведев. В лаборатории писателя. Л., 1960). См. также комментарии к собраниям сочинений А. Блока в 12 томах (Изд. писателей в Ленинграде), в 8 томах (Гослитиздат).

БРЕДЕЛЬ: Вилла Бредель. Как я стал писателем. «Вопросы литературы», 1960, №9.

БУБЕННОВ: А. А. Ачатова. Работа М. Бубеннова над романом «Белая береза». «Труды Томского университета», 1960, т. 153.

БУНИН: Л. Крутикова. Из творческой истории «Деревни» И. А. Бунина. «Русская литература», 1959, №4.

ВЕРЕСАЕВ: Ю. Бабушкин. Работа В. Вересаева над коротким рассказом. «Вопросы литературы», 1960, №7.

ВИШНЕВСКИЙ: Вс. Вишневский. Как я писал «Первую Конную». «Литературная учеба», 1931, №8; В. В. Вишневский. Статьи, дневники, письма о литературе и искусстве. М., «Советский писатель», 1961.

ГЕЙНЕ: А. Горнфельд. Как работали Гёте, Шиллер и Гейне. М., «Мир», 1933.

ГЕЛЬДЕРЛИН: К. С. Протасова. Творческая история романа «Гиперион» Ф. Гельдерлина. «Ученые записки Московского городского педагогического института», 1960, т. 99, вып. 4-й.

ГЕРЦЕН: Л. Крестова. К истории текста повести Герцена «Сорока-воровка». «Литературное наследство», 1941, №39–40; Л. Я. Гинзбург. «Былое и думы» Герцена. М., Гослитиздат, 1957.

ГЁТЕ: И. Эккерман. Разговоры с Гёте. М. — Л., «Academia», 1934.

ГИДАШ: А. Гидаш. Мой творческий опыт рабочему автору. М., издат, 1935.

ЛАДКОВ: Ф. Гладкое. Моя работа над «Цементом». «Литературная учеба», 1931, №9.

ГОГОЛЬ: Н. Рыбакова. Как работал Гоголь. «Литературная учеба», 1931, №7; В. Вересаев. Как работал Гоголь. М., «Мир», 1934; С. Данилов. Работа Гоголя-драматурга. «Литературная учеба», 1936, №2; М. Клеман. Гоголь о художественном творчестве. «Литературная учеба», 1934, №4; Н. Мордовченко. Гоголь в работе над «Портретом». «Ученые записки Ленинградского университета», 1939, вып. 4-й. См. также примечания к Академическому собранию сочинений Гоголя в 14 томах. М. — Л., Изд. Академии наук СССР, 1948–1952.

ГОНКУРЫ: Дневник братьев Гонкур. СПБ., 1898.

ГОНЧАРОВ: Б. Юров. Как работал Гончаров. «Литературная учеба», 1931, №9; Б. Энгельгардт. «Фрегат «Паллада». «Литературное наследство», тт. 22–24. М., 1935; М. С. Горенштейн. Творческая история путевых очерков И. А. Гончарова «Фрегат «Паллада». «Ученые записки Адыгейского государственного педагогического института», т. 1. Майкоп, 1957; В. Злобин. Как создавался «Обрыв». «Литературная учеба», 1937, №7; С. В. Бершова. Работа И. А. Гончарова над образом Ольги в романе «Обломов». «Ученые записки Калининградского педагогического института», 1958, вып. 4-й.

ГОРЬКИЙ: П. Берков. Максим Горький — редактор своих ранних произведений. Сб. «Работа классиков над прозой». Л., 1929; С. Балухатый. Работа М. Горького над пьесой «Дети солнца». Материалы и наблюдения. Сб. «М. Горький. Материалы и исследования», т. 1. Л., Изд. Академии наук СССР, 1934; Н. Бродский. Работа М. Горького над «Челкашом». «Литературный критик», 1939, №2; Н. Белкина. В творческой лаборатории М. Горького. М., 1940; С. В. Касторский. «Мать» М. Горького. Творческая история повести. Л., 1940; С. Касторский. К вопросу о прообразах героев повести «Мать». «Звезда», 1946, №5–6; С. Касторский: Работа М. Горького над языком романа «Мать». В сб. «Вопросы советской литературы», кн. 2-я. М. — Л., 1953; В. А. Максимова. Из творческой истории романа М. Горького «Дело Артамоновых». «Горьковские чтения», 1947–1948 гг. М., Изд. Академии наук СССР, 1949; Л. Л. Сабуров. Работа Горького над первой частью романа «Жизнь Клима Самгина». «Горьковские чтения», 1949–1950 гг. М., Изд. Академии наук СССР, 1951; С. А. Бурнашева. Работа А. М. Горького над языком своих ранних произведений. «Труды кафедры русского языка Орехово-Зуевского педагогического института». М., 1960; Р. М. Ахматова. Работа М. Горького над языком пьесы «Последние». «Научные записки Днепропетровского университета», 1960, т. 70, вып. 17-й; В. Новиков. Как работал М. Горький над пьесой «Достигаев и другие». М., Изд. ВПШ и АОН при ЦК КПСС, 1960.

ГОФМАН: Ж. Мистлер. Жизнь Гофмана. Л., «Academia», 1929.

ГРИБОЕДОВ: И. К. Пиксанов. Творческая история «Горя от ума». М., 1928.

ДОСТОЕВСКИЙ: Н. Степанов. Как работал Достоевский над романами. «Литературная учеба», 1932, №6; Г. И. Чулков. Как работал Достоевский. М., «Советский писатель», 1939; Из архива Ф. М. Достоевского. «Идиот». Неизданные материалы. М. — Л., ГИХЛ, 1931; Из архива Ф. М. Достоевского. «Преступление и наказание». Неизданные материалы. М. — Л., ГИХЛ, 1931; Ф. М. Достоевский. Записные тетради (к роману «Бесы»). М. — Л, «Academia», 1935; А. Долинин. К истории создания «Братьев Карамазовых». В сб. «Ф. М. Достоевский. Материалы и исследования». Изд. АН СССР, 1935; А. Долинин. В творческой лаборатории Достоевского (история создания романа «Подросток»). М., «Советский писатель», 1947; В. Любимова-Дороватовская. «Идиот» Достоевского и уголовная хроника его времени. «Печать и революция», 1928, №3.

ЕСЕНИН: В. Земсков и И. Правдина. В творческой лаборатории Есенина. «Русская литература», 1960, №1.

ЖАРОВ: А. Жаров. Мой творческий опыт рабочему автору. М., Профиздат, 1933.

ЗОЛЯ: М. Клеман. Эмиль Золя в работе над серией «Ругон-Маккары». Сб. «Работа классиков над прозой». Л., изд. «Красная газета», 1929; М. Клеман. Техника литературной работы Эмиля Золя. «Литературная учеба», 1931, №8; Эмиль Золя о своем творчестве (неопубликованные письма). «Литературная учеба». 1940, №8–9; М. Эйхенгольц. Творческая лаборатория Золя. М., «Советский писатель», 1940. См. также комментарии в 20-томном Собрании сочинений Золя в изд. «Земля и фабрика». М., 1928–1933.

ЗОЩЕНКО: М. Зощенко. Как я работаю. «Литературная учеба», 1931, №3.

ИЛЬФ: И. Ильф. Записные книжки. М., «Советский писатель», 1957.

ИНБЕР: В. М. Инбер. Вдохновение и мастерство, изд. 2-е. М., «Советский писатель», 1961.

ИСАКОВСКИЙ: М. В. Исаковский. О поэтическом мастерстве, изд. 3-е. М., «Советский писатель», 1960.

КАВЕРИН: В. Каверин. Очерк работы. «Вопросы литературы», 1960, №9.

КАРАВАЕВА: А. Караваева. Как я работаю над «Крутой ступенью». «Художественная литература», 1931, №12.

КАТАЕВ: В. П. Катаев. Замысел и время. «Вопросы литературы», 1961, №7.

КОЗАКОВ: М. Козаков. Писатель «Плюшкин». Человек и его дело. Л., ГИХЛ, ¿ 931.

КОРОЛЕНКО: В. Короленко. Записные книжки. М., Гослитиздат, 1933 (предисловие А. Г. Горнфельда: «В. Г. Короленко в его записных книжках»); А. Котов. Записные книжки В. Короленко. «Литературная учеба», 1935, №9; А. Дерман. Работа В. Г. Короленко над «Историей моего современника». М., «Звенья», 1934, №3–4; Н. Г. Евстратов. Уральская поездка в работе В. Г. Короленко над исторической повестью о Пугачеве. «Ученые записки Уральского педагогического и учительского института», 1948, вып. 1-й; А. И. Сторожев. Творческая история «Истории моего современника» В. Г. Короленко. «Ученые записки Чкаловского педагогического института», 1949, вып. 3-й; И. В. Мыльцина. Из редакторской практики В. Г. Короленко. «Вестник Московского университета», 1960, №3.

КРОН: А. Крон. Моя анкета. «Вопросы литературы», 1961, №3.

КРЫЛОВ: Н. Л. Степанов. Мастерство Крылова-баснописца. М., 1956.

ЛАВРЕНЕВ: Б. Лавренев. Как я работаю. «Литературная учеба», 1930, №1.

ЛАХУТИ: Г. Лахути. Мой творческий опыт рабочему автору. Ташкент, Узпрофиздат, 1935.

ЛАЦИС: Вилис Лацис о своем писательском опыте. «Вопросы литературы», 1960, №10.

ЛЕОНОВ: Леонид Леонов о писательском труде. «Знамя», 1961, №4; Л. Бать. Леонид Леонов о литературном труде. «Вопросы литературы», 1960, №2.

ЛЕРМОНТОВ: С. Дурылин. Как работал Лермонтов. М., «Мир», 1934; И. Н. Розанов. Лермонтов — мастер стиха. М., «Советский писатель», 1942; А. М. Доку сов. Роман «Вадим» Лермонтова (к вопросу о генезисе). «Ученые записки Ленинградского педагогического института имени А. И. Герцена», т. 43, 1947; Н. Ф. Бабушкин. Из творческой и литературной истории поэмы М. Ю. Лермонтова «Мцыри». «Ученые записки Томского университета», 1947, №7.

ЛЕСКОВ: В. А. Гебель. Н. С. Лесков. В творческой лаборатории. М., «Советский писатель», 1945.

ЛИБЕДИНСКИЙ: Ю. Либединский. Внимание, помощь, требовательность. «Вопросы литературы», 1960, №1.

МАМИН-СИБИРЯК: А. Г. Березкина. О фактической основе сюжета и прототипах романа Д. Н. Мамина-Сибиряка «Приваловские миллионы». «Ученые записки Куйбышевского педагогического и учительского института», 1948, вып. 9-й; Т. Ф. Кулакова. История создания романа Д. Н. Мамина-Сибиряка «Хлеб». «Ученые записки Пермского педагогического института», вып. 21-й, 1959.

МАНН Т.: Томас Манн. Как я работаю над рукописью. «Вопросы литературы», 1961, №4.

МАРШАК: С. Маршак. В поисках верного слова. «Вопросы литературы», 1960, №1. Заметки о мастерстве. Там же, №3.

МАЯКОВСКИЙ: Н. Асеев. Работа Маяковского. «Новый мир», 1931, №4; Н. Асеев. Работа Маяковского над поэмой «Про это». Полное собрание сочинений Маяковского, т. 5. М., ГИХЛ, 1934; А. Бромберг и Л. Стеллецкая. В лаборатории Маяковского. «Знамя», 1936, №6; А. Февральский. В лаборатории Маяковского-драматурга». «Театр», 1937, №4; Н. Реформатская. Работа Маяковского над циклом стихов о поэзии. «Литературная учеба», 1937, №5; Н. Поспелов. Маяковский в работе над словом. «Литературная учеба», 1938, №4; В. Тренин. В мастерской стиха Маяковского. М., 1938; В. Е. Холщевников. В творческой лаборатории Маяковского. «Вестник Ленинградского университета», 1953, №3; 3. Паперный. О мастерстве Маяковского. М., «Советский писатель», 1953; Он же. Маяковский в работе над поэмой о Ленине. «Вопросы литературы», 1958, №1.

МЕРИМЕ: Б. Реизов. Как работал Проспер Мериме. «Литературная учеба», 1932, №6.

МИХАЛКОВ: Сергей Михалков. Найти свой жанр. «Вопросы литературы», 1961, №1.

МОПАССАН: Ю. Данилин. О творческом процессе Мопассана. «На литературном посту», 1930, №5–6.

НЕКРАСОВ: Н. Ашукин. Как работал Некрасов. М., «Мир», 1933; Н. Степанов. Как писал стихи Некрасов. «Литературная учеба», 1933, №3–4; С. Рейсер. Некрасов в работе над «Русскими женщинами». «Звенья», т. 6. М., «Academia», 1936; Е. Базилевская. Из творческой истории «Кому на Руси жить хорошо». «Звенья», т. 5. М., «Academia», 1935; В. Т. Плахотишнина. Поэма Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Киев, 1956; С. А. Червяковский. Творческая работа Некрасова над поэмой «Кому на Руси жить хорошо». «Труды Горьковского педагогического института», 1940, №8; Т. А. Беседина. Некоторые вопросы творческой истории поэмы Н. А Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». «Ученые записки Вологодского педагогического института», т. 22. 1958; Я. Билинкис. Замысел и композиция поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». «Русская литература», 1961, №2. В. Г. Прокшин. К творческой истории поэмы Некрасова «Современники». «Ученые записки Башкирского гос. педагогического института», 1955, №1, вып. 5-й; М. В. Теплинский. Творческая история поэмы Некрасова «Современники». Некрасовский сборник, кн. 2-я. М. — Л., 1956.

НИЛИН: Павел Нилин. Беседы с начинающими писателями. «Вопросы литературы», 1961, №4.

НОВИКОВ-ПРИБОЙ: В. Красильников. О «Цусиме». «Литературная учеба», 1938, №11.

ОБРАДОВИЧ: С. Обрадович. О работе над стихом. «Литературная учеба», 1938, №8.

ОСТРОВСКИЙ А. Н.: Н. Кашин. Этюды об А. Н. Островском, т. 2. К истории произведений А. Н. Островского. М., 1912; С. Дурылин. По мастерской Островского. «Театр и драматургия», 1935, №5–6, 10, 11; Н. Кашин. Работа А. Н. Островского над языком. «Литературная учеба». 1939, №4; Н. С. Гродская. Из творческой истории драмы А. Н. Островского «Бесприданница». «Ученые записки Московского городского педагогического института», 1955, т. 48, вып. 5-й; А И. Ревякин. «Гроза» А. Н. Островского, изд. 2-е. М., Учпедгиз, 1961.

ОСТРОВСКИЙ Н. А.: Ил. Окунев. Над рукописями Николая Островского. «Вопросы литературы», 1960, №2.

ПАВЛЕНКО: П. Павленко. Как я писал «Баррикады». «Литературная учеба», 1933, №9; отд. изд., не вполне совпадающее по тексту с журнальным. М., Профиздат, 1934; Писатель и жизнь. М., «Советский писатель», 1955.

ПАУСТОВСКИЙ: Конст. Паустовский. Золотая роза. Заметки о писательском труде. М., «Советский писатель», 1956. Призвание и труд. «Вопросы литературы», 1961, №1.

ПО: Э. По. Философия творчества. Собрание сочинений, т. 2. М., «Скорпион», 1913.

ПОГОДИН: Н. Погодин. О работе над пьесой «Человек с ружьем». «Театр», 1938, №1; С чего начинается пьеса. «Вопросы литературы», 1960, №7.

ПУШКИН: В. Ходасевич. Поэтическое хозяйство Пушкина. Л., «Атеней», 1924; Д. Якубович. Работа Пушкина над художественной прозой. Сб. «Работа классиков над прозой». Л., изд. «Красная газета», 1929; Б. Томашевский. Работа Пушкина над стихом. «Литературная учеба», 1930, №4; Д. Якубович. Пушкин в работе над прозой. «Литературная учеба», 1930, №4; Б. Мейлах. Из творческой лаборатории А. С. Пушкина. «Резец», 1935, №14; И. Бродский. Как работал Пушкин. «Большевистская печать», 1937, №2–3; С. Бонди. О чтении рукописей Пушкина. «Известия общественных наук», 1937, №2–3; М. Азадовский. Источники сказок Пушкина. Пушкин и фольклор. Две статьи в кн.: М. Азадовский. Литература и фольклор. Л., 1938; А. Цейтлин. Мастерство Пушкина. М., «Советский писатель», 1938; Д. Д. Благой. Мастерство Пушкина. М., «Советский писатель», 1955.

РОЗОВ: Виктор Розов. Вероятные возможности. «Вопросы литературы», 1960, №2.

САДОФЬЕВ: Илья Садофьев. Разговор о поэтической работе. Заметки писателя. «Звезда», 1960, №10.

САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН: Н. В. Яковлев. «Пошехонская старина» М. Е. Салтыкова-Щедрина. М., «Советский писатель», 1958; Е. М. Некрасова. Жизненные источники образа Иудушки Головлева. «Звезда», 1960, №9.

САНД: Владимир Каренин. Жорж Санд, ее жизнь и произведения. 2 тома. СПб., 1899, 1916.

СЕЙФУЛЛИНА: Л. Н. Сейфуллина. Критика моей практики. М., 1934.

СЕРАФИМОВИЧ: А. Серафимович. Как я писал «Железный поток». М., «Советский писатель», 1936; В. А. Лазарев. Работа А. С. Серафимовича над романом «Железный поток». «Ученые записки Московского областного педагогического института», 1960, т. 83, вып. 2-й.

СЕРГЕЕВ-ЦЕНСКИЙ: С. Н. Сергеев-Ценский. О художественном мастерстве. Симферополь, Крымиздат, 1956.

СИМОНОВ: Конст. Симонов. Перед новой работой. «Вопросы литературы», 1961, №5.

СЛОНИМСКИЙ: М. Слонимский. Как я работаю над своими произведениями. М. — Л., Профиздат, 1934.

СТЕНДАЛЬ: Б. Г. Реизов. Методы творческой работы Стендаля. «Литературная учеба», 1930, №6; Б. Реизов. Работа Стендаля над «Пармским монастырем». «Литературная учеба», 1934, №2. См. также комментарии к Собранию сочинений Стендаля в 15 томах. Л., Гослитиздат, 1933–1950.

СУХОВО-КОБЫЛИН: Н. Н. Кононов. Пьесы Сухово-Кобылина «Свадьба Кречинского» и «Дело». «Ученые записки Рязанского государственного педагогического института», 1949, №8; К. Рудницкий. Труд сатирика. Из истории работы А. В. Сухово-Кобылина над пьесой «Дело». «Театр», 1954, №12; О. Е. Бокова. Творческая история пьесы А. В. Сухово-Кобылина «Дело». «Ученые записки Черновицкого университета», 1960, т. 39, вып. 10-й.

ТИХОНОВ: Н. Тихонов. Моя работа над стихом и прозой. М. — Л., 1934.

ТОЛСТОЙ А. К.: Н. А. Якоби. К истории создания А. К. Толстым трагедии «Царь Федор Иоаннович». «Ученые записки Московского областного педагогического института», 1960, т. 82, вып. 5-й.

ТОЛСТОЙ Л. Н.: В. Шкловский. Материал и стиль в романе Льва Толстого «Война и мир». М., «Федерация», 1928; Г. Берлинер. Как писал романы Лев Толстой. Сб. «Работа классиков над прозой». Л., изд. «Красная газета», 1929; Л. Мышковская. Как работал Л. Толстой. «Литературная учеба», 1935, №1; Н. Гудзий. Как работал Толстой. М., «Советский писатель», 1936; Л. Мышковская. Мастерство Л. Н. Толстого. М., «Советский писатель», 1958; М. С. Альтман. Имена и прототипы литературных героев Л. Н. Толстого. «Ученые записки Орловского педагогического института», 1959, т. 15; Н. Н. Гусев. Работа Л. Н. Толстого над незаконченным романом «Декабристы» в 1878–1879 годах. «Известия Академии наук. Отделение литературы и языка», 1960, т. 19, вып. 5-й; Б. М. Эйхенбаум. К вопросу об источниках «Анны Карениной». «Ученые записки Ленинградского университета», 1941, вып. 11-й; В. Жданов. Творческая история «Анны Карениной». М., «Советский писатель», 1957; В. 3. Горная. Образ Константина Левина (к вопросу об истории создания). «Ученые записки Московского областного педагогического института», 1960, т. 82, вып. 5-й; В. Жданов. Творческая история романа Л. Н. Толстого «Воскресение». М., «Советский писатель», 1960; Н. Фортунатов. Искусство перевоплощения (из наблюдений над творческим процессом Л. Толстого). «Вопросы литературы», 1961, №3. См. также комментарии к Полному собранию сочинений Л. Н. Толстого в 90 томах. Особо существенны тт. 13, 14 (комментарии к «Войне и миру»), 20 (к «Анне Карениной»), 33 (к «Воскресению»).

ТУРГЕНЕВ: Ю. Г. Оксман. От «Капитанской дочки» А. С. Пушкина к «Запискам охотника» И. С. Тургенева. Саратов, 1959; Андре Мазон. Парижские рукописи И. С. Тургенева «Чужой хлеб» («Нахлебник». В кн. «Сборник Пушкинского дома на 1923 год». П., 1922); Н. Л. Бродский. Бакунин и Рудин. «Каторга и ссылка», 1926, №5; И. Л. Бродский. Генеалогия романа «Рудин». Сб. «Памяти П. Н. Сакулина». М., «Никитинские субботники», 1931; М. Клеман. И. С. Тургенев в работе над романом. «Литературная учеба», 1933, №5; М. Клеман. Стилистическая работа Тургенева. «Литературная учеба», 1934, №7; И. В. Мальцев. К истории создания «Накануне». «Ученые записки Ленинградского педагогического института имени А. И. Герцена», 1938, т. 24; М. К. Азадовский. Три редакции «Призраков». «Ученые записки Ленинградского университета», 1939, вып. 1-й; Л. Крестова. И. С. Тургенев в работе над «Затишьем». В сб. «И. С. Тургенев». М., 1940; М. К. Клеман. Программы «Записок охотника». «Ученые записки Ленинградского университета», 1941, вып. 11-й; И. В. Мальцев. Замысел героического образа Елены в романе Тургенева «Накануне». «Ученые записки Сталинского педагогического института», 1951, вып. 1-й; О. Я. Самочатова. К вопросу о генезисе и творческой истории «Записок охотника». «Ученые записки Новозыбковского педагогического института», 1952, т. 5; А. Г. Цейтлин. Мастерство Тургенева-романиста. М., «Советский писатель», 1958.

УСПЕНСКИЙ: В. В. Буш. Гл. Успенский. В мастерской художника слова. Саратов, 1925; В. Буш. Как работал Глеб Успенский над своими очерками. «Литературная учеба», 1933, №6–7; Н. И. Соколов. Мастерство Г. И. Успенского. Л., «Советский писатель», 1958.

ФАДЕЕВ: А. Фадеев. За тридцать лет. М., «Советский писатель», 1957; Л. С. Бушмин. Работа А. Фадеева над романом «Разгром». «Вопросы советской литературы», Л., 1953; Ф. Благовещенский. Творческая история романа «Молодая гвардия». Уфа, 1957; Из записных книжек А. А. Фадеева. «Вопросы литературы», 1959, №№6, 8 и 9.

ФЕДИН: К. Федин. Как я работаю. «Литературная учеба», 1930, №4. Конст. Федин. Писатель, искусство, время. М., «Советский писатель», 1957; Л. Г. Березкина. Из творческой истории романов К. Федина. «Ученые записки Куйбышевского педагогического института», 1960, вып 30-й.

ФЛОБЕР: Б. Грифцов. О писательском труде Флобера. Альманах «Шиповник», кн. 1-я. М., 1922; М. Клеман. Густав Флобер. «Литературная учеба», 1931, №1; В. И. Кондорская. К истории образа мадам Бовари. «Ученые записки Ленинградского педагогического института имени А. И. Герцена», 1939, т. 26.

ФРАНС А.: Беседы Анатоля Франса, собранные Полем Гзеллем. Пг., Гиз, 1923; Ж. Ж. Бруссон. Анатоль Франс в туфлях и халате. Л. — М., «Петроград», 1925.

ФУРМАНОВ: Дм. Фурманов. Из дневника писателя. М., 1934.

ХЕМИНГУЭЙ: Э. Хемингуэй о своей работе. «Вопросы литературы», 1960, №1.

ЧАПЕК: К. Чапек. Заметки о творчестве. «Вопросы литературы», 1961, №9.

ЧЕХОВ: Л. Гроссман. Вступит, статья к книге «Записные книжки Чехова». М., Гос. Академия художественных наук, 1927; П. Берков. Техника литературной работы А. П. Чехова. Сб. «Работа классиков над прозой». Л., изд. «Красная газета», 1929; Л. Яковлев. Как писал Чехов. Собрание сочинений А. П. Чехова, т. 3. М., ГИХЛ, 1929; И. Эйгес. К истории создания рассказа Чехова «Припадок», «Литературная учеба», 1935, №7; Л. Дерман. Как работал Чехов. М., «Советский писатель», 1959; Л. И. Ревякин. Творческая история пьесы «Вишневый сад». «Ученые записки Московского городского педагогического института», 1960, т. 107, вып. 10-й; Л. П. Гроссман. Роман Нины Заречной. К творческой истории «Чайки» А. П. Чехова. «Ученые записки Московского городского педагогического института», 1960, т. 107, вып. 10-й; С. Э. Павлович. Становление мастерства (об особенностях рассказов Чехова 1880–1885 гг.). «Ученые записки Читинского педагогического института», 1961, вып. 5-й; Л. Р. Владимирская. Две ранние редакции пьесы «Три сестры». «Литературное наследство», т. 68. М., 1960; Е. Н. Коншина. Беловая рукопись рассказа «Невеста». Там же; В. Гольдинер, В. Хализеев. Работа Чехова над рассказом «Невеста». «Вопросы литературы», 1961, №9.

ШАГИНЯН: М. Шагинян. Как я работала над «Гидроцентралью». М., Профиздат, 1933; Дневники 1917–1931. Изд. писателей в Ленинграде, 1932; Дневник писателя. М., 1953.

ШЕКСПИР: Макс Кох. Шекспир, его жизнь и деятельность. М., 1888; А. А. Смирнов. Творчество Шекспира. Л., 1939. Шекспировский сборник. М., «Искусство», 1958; М. М. Морозов. Комментарии к пьесам Шекспира. М. — Л., изд. ВТО, 1941.

ШИЛЛЕР: А. Горнфельд. Как работали Гёте, Шиллер и Гейне. М., «Мир», 1933.

ШОЛОХОВ: М. И. Привалова. Из наблюдений над языковой правкой «Поднятой целины». Сб. статей «Михаил Шолохов», предисловие Л. А. Плоткина. Л., 1956; М. И. Сойфер. Как создавалась «Поднятая целина». «Вопросы литературы», 1960, №4; А. Софронов. Над бесценными рукописями «Тихого Дона». «Огонек», 1961, №16; В. Гура. Правда жизни и мастерство художника. В творческой лаборатории Шолохова. «Дон», 1957, №5; И. Лежнев. Путь Шолохова. М., «Советский писатель», 1958; Л. Якименко. Писатель и стиль. Сборник статей «Мастерство русских классиков». М., 1959; М. Сойфер. Мастерство Шолохова. Ташкент, 1961.

ЭРЕНБУРГ: Илья Эренбург. О правде искусства. «Вопросы литературы», 1960, №1.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.017 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал