Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Рекламная круговертьСтр 1 из 5Следующая ⇒
Задачи рекламы В зависимости от целей, определяемых конкретной рыночной ситуацией, реклама может эффективно решать следующие задачи: · информирование (формирование осведомленности и знания о новом товаре, о фирме-производителе, о конкретном мероприятии и т. п.); · увещевание (формирование предпочтения к товару или фирме; убеждение покупателя приобрести товар; поощрение факта покупки и т. д.); · напоминание (поддержание осведомленности и удержание в памяти потребителей информации о товаре; напоминание, где можно купить данный товар); · позиционирование (перепозиционирование) товара или фирмы; · удержание потребителей, лояльных к рекламируемому товару; · создание уникального образа фирмы, отличающегося от образов конкурентов. В конечном итоге, все функции рекламы сводятся к достижению основных целей: формирование спроса и стимулирование сбыта На выбор вида рекламы могут влиять различные факторы: · цели фирмы (выведение на рынок нового продукта, удержание завоеванных рыночных позиций, реализация остаточных партий товара и последующий уход из данного сегмента рынка и др.); · характер, назначение и особенности продукции, работ и услуг, предлагаемых потенциальным потребителям; · стадия жизненного цикла рекламируемого товара; · тип рынка, на котором фирма осуществляет свою деятельность · сложившийся уровень конкуренции в отрасли и степень насыщения рынка аналогичными товарами, работами и услугами; · особенности потенциальных покупателей и клиентов фирмы (социальное положение, возраст, уровень платежеспособности и т. п.); · финансовые возможности фирмы по использованию тех или
Рекламная круговерть День и ночь вокруг нас бушует, все разрастаясь, многоцветный увлекательный и таинственный рекламный карнавал. Он создает атмосферу, в которой мы живем. В застойные годы я оказалась в Канаде и был потрясена силой рекламного натиска и изобретательностью ее приемов. Нас тогда окружали убогие и бессмысленные призывы типа «Летайте самолетами Аэрофлота», будто можно было летать самолетами Lufthansa или Delta, и «Храните свои деньги в сберегательной кассе», будто их можно было хранить в Chase Manhattan Bank. Да и эти призывы встречались не часто. А там — реклама повсюду. На улице, в магазинах, в почтовом ящике, наконец, у вас дома — доносящаяся из радиоприемника и телевизора. Она вездесуща. Укрыться от нее невозможно. Рекламируется все, от сосок до гробов. Лидер американской деловой прессы солидный журнал «Fortune» писал в свое время: «Американец живет на положении осажденного, причем эта осада начинается на рассвете и продолжается до тех пор, пока он не отправится спать. Почти все, что он видит, слышит, пробует, к чему прикасается, что нюхает, представляет собой попытку что-нибудь продать». Малоизвестный российский предприниматель прошлого века Метцель, основавший первую в нашей стране контору по приему объявлений, подарил миру афоризм: «Реклама — двигатель торговли». Лозунг этот стопроцентно верен. Но реклама нужна не только торговле. Мы называем наш век «веком информатизации». А в основе рекламы — информация, причем, не только коммерческая, но и социальная, и политическая, и идеологическая, и другая. Поэтому и функции ее многообразны. Каковы же они?
|