Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вопрос 1. Сущность олигополии.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Тема 2.9 Рынок несовершенной конкуренции. Вопрос 1. Сущность олигополии. Вопрос 2. Модели поведения олигополий. Вопрос 3. Условия максимизации прибыли на рынке несовершенной конкуренции. Вопрос 1. Сущность олигополии. Олигополия – тип рыночной структуры, для которой характерно стратегическое взаимодействие немногих фирм, конкурирующих за объем продаж. Термин олигополия означает «несколько продавцов» – два предприятия или 10–15. Отличительной чертой олигополии является то, что каждое предприятие в отдельности способно оказывать влияние на формирование рыночной цены. Например, в индустрии пассажирских авиаперевозок решение одной из компаний снизить цены на билеты может повлечь за собой ценовую войну, результатом которой будет снижение расценок у всех ее конкурентов. Олигополистические отрасли – широко распространенное явление в современной экономике, в частности в обрабатывающей промышленности, в сфере транспортных и коммуникационных услуг. Например, на рынке автомобилей относительно мало производителей машин, хотя на продажу выставляется много различных моделей. То же самое можно сказать и о рынке бытовых приборов. На олигополистическом рынке фирмы тесно взаимодействуют друг с другом и принимают производственные решения с учетом реакции конкурентов. Основные причины существования олигополии представлены на рис. 6.1. Самый простой тип олигополии – дуополия (рыночная структура с двумя функционирующими на ней фирмами). Обладающая рыночной властью фирма всегда стремится реализовать эту власть, что может быть осуществлено посредством перераспределения потребительского излишка в пользу производителя (рис. 6.2).
Характеристика основных аспектов эффективности олигополии приведена на рис. 6.3.
|