![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вопрос. Понятие и оптимизация товарного портфеля применением матрицы (модифицированной) БКГ (Бостон Консалтинг Групп).
Первое определение: Товарный портфель - совокупность всех товаров (товарных групп, видов и разновидностей товара), для выпуска которых имеются возможности в рамках организационно-экономических и технологических условий данного производства, предназначенного для продажи на рынке. Второе определение: Товарный портфель — это ассортимент продукции, выпускаемый в рамках отдельного производства — технологически обособленной стратегической бизнес единицы (СБЕ) предприятия. Товарные группы, входящие в отдельный товарный портфель, обладают гораздо меньшей степенью обособленности, чем СБЕ, при этом решающим признаком для отнесения определенных товаров или товарных групп к одному из товарных портфелей будет осуществление их выпуска на оборудовании одного и того же парка. В противном случае следует говорить о товарных портфелях различных СБЕ. В практике деятельности предприятий товарный портфель представляет собой совокупность товаров, обладающих различным уровнем рентабельности, находящихся на различных этапах жизненного цикла товара и, как следствие, имеющих различные перспективы на рынке. Из-за ограниченной продолжительности ЖЦТ состав портфеля является величиной переменной во времени, что обусловлено снятием с производства старых товаров и освоением новых (обновлением ассортимента). Цели и задач предприятия определяют сбалансированность товарного портфеля. 1.1 Сбалансированность это состояние товарного портфеля предприятия, при котором, с учетом имеющихся внешних и внутренних сред и условий, обеспечивается достижение всех или большинства наиболее важных целей организации, как в краткосрочном, так и в долгосрочном периодах. Основными целями в области структуризации товарного портфеля будут: -обеспечение максимальной загруженности производственных мощностей, -достижение максимальной или минимально необходимой прибыльности, -обеспечение максимального роста доли рынка и объемов продаж, -снижение риска товарного портфеля. Необходимо учитывать, что ряд целей могут противоречить друг другу. В частности, при обследовании различных предприятий и их товарных портфелей выяснилось, что наибольшие противоречия возникают между выбором альтернатив получения дохода или роста, так как в первом случае структура портфеля должна состоять в большей мере из зрелых товаров, а во втором, наоборот, — из молодых на стадии роста. Поэтому в процессе формирования сбалансированной структуры портфеля важным фактором является правильное распределение целей по различным временным горизонтам и обеспечение тем самым синергизма в их достижении, то есть создание такой ситуации, когда достижение целей более раннего периода способствует достижению целей более отдаленного временного горизонта. В зависимости от вида задач, на достижение которых ориентирована структура товарного портфеля предприятия, и временного горизонта, в котором определяется достижение целевых показателей, могут быть выявлены следующие типы товарного портфеля:
2. Состав и структура товарного портфеля определяют :
|