Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определение приоритетов и постановка целей
У каждого человека свои потребности и свое видение счастья, именно от этого и следует отталкиваться, формируя цели. Цели должны быть только ваши, иначе их достижение не принесет никакой радости. На достижение каждой стратегически важной цели из вашего списка необходимо выделить время и установить реалистичные сроки, когда вы планируете осуществить задуманное.
- Сформулируйте конечную цель (например: получить диплом психолога). - Выберите из этого списка те задачи, которые в наибольшей степени приближают вас к цели, и являются для вас решаемыми. Это и есть ваши приоритеты - Желательно, чтобы приоритетные задачи не пересекались, т.е. могли бы решаться независимо друг от друга. - Если " картинка не складывается", возможно, следует переформулировать задачи или поставить более реалистичную цель. Упражнение: «Расстановка приоритетов». Упражнение помогает определить основные ценности каждого участника, расставить приоритеты и определить для себя основные критерии, исходя из которых необходимо определять дальнейшие шаги по планирование и достижению жизненных целей. Время: 20-30 минут. Тренер раздаёт участникам заранее приготовленные 10 листочков для записей и просит участников написать 10 своих жизненных ценностей, то на чём основа вся их жизнь. После этого участники получают задачу расставить приоритеты полученных ценностей по степени важности в их жизни. После того, как эти два процесса выполнены, тренер просит разделиться на пары. В паре работа происходит следующим образом. Первый участник раскладывает свои жизненные принципы согласно расставленным приоритетам. Второй участник задает ему вопрос, указывая на ценность под номером один: Готов ли ты это иметь, но иметь ценность под номером два? Например, готов ли ты иметь здоровье (1-я ценность), но не иметь достаток (2-я ценность)? Если ответ — да, то всё остается как есть, если ответ — нет, то ценности меняются местами. И вопрос задается снова и т.д. В итоге на все вопросы должен быть положительный ответ. Затем участники меняются местами и процесс повторяется.
Правильная расстановка приоритетов не гарантирует рывка в карьере или повышения личной эффективности. Чтобы преодолеть дистанцию, отделяющую намерение от результата, требуется дисциплина, умение отказываться от привычного поведения и смиряться с ограничениями (например, меньшим количеством досуга при учебе) и т.п. Дискомфорт, возникающий у большинства людей на пути к цели, психологи объясняют внутренним сопротивлением тем изменениям, которые происходят.
Упражнение: «Анализ незаконченных дел».
|