Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Начало российского парламентаризма. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Становление, российского парламента в России происходило в специфических условиях и имело некоторые свои особенности. Во-I-х., складывание российского парламентаризма происходило значительно позже чем в Западной Европе /например, в Англии в 1265 г., во Франции в 1302 г./ Во-2-х, развитие земского движения и возникновение либеральных земств явилось важной предпосылкой складывания парламента в России. В -3-х, к этому времени в России происходит формирование политической системы. В -4-х, поражение России в войне с Японией и развитие революционных событии в стране заставили самодержавие пойти по пути некоторого обновления монархии. Первый законопроект об учреждении Государственной думы было поручено разработать министру внутренних дел А.Г.Булыгину. В июле 1905 г. он представил проект создания высшего законосовещательного представительного органа власти, вошедший в историю под названием Булыгинской думы. В проекте предусматривалось, что Дума будет обсуждать законы, сметы министерств и главных управлений, государственные доходы и расходы, дела о постройке железных дорог и т.п. Определялся порядок выборов в Государственную думу: по губерниям, областям и крупным городам. Указывалось, что на окраинах Российской империи выборы будут проводиться на основе особых правил. Закон устанавливал высокий избирательный ценз, который лишил участия в выборах рабочих, значительную часть городского населения, безземельных крестьян и батраков. Царская администрация надеялась на привлечение в парламент надежных монархических и консервативных сил, Однако большинство населения страны бойкотировало Булыгинскую думу. Размах русской революции вызвал серьезную озабоченность со стороны власти. Нужно было стать на путь крупных перемен, чтобы обуздать революционное движение в стране. Под руководством председателя комитета, министров графа С.Ю.Витте была разработана программа политических переустройств. 17 октября 1905 г, Николай II подписывает Манифест " Об усовершенствовании государственного порядка", в котором говорилось " Смуты и волнения в столицах и во многих местностях империи Нашей великой и тяжкой скорбью преисполняют сердце Наше... От волнений, ныне возникших, может явиться... угроза целости и единства державы Нашей". Манифест провозглашает: а/ дарование свободы слова, совести, собраний, союзов, и неприкосновенность личности; б/ привлечение к выборам широких слоев населения; в/ обязательный порядок утверждения Госдумой всех издаваемых законов и обеспечения возможности надзора за действиями властей Манифест положил начало складыванию парламентаризма в России, которая пошла по пути превращения Феодальной монархии в буржуазную. Власть вынуждена была пойти на изменение избирательного законодательства. По новому избирательному закону от II декабря 1905 г. создавались четыре избирательные курии: от помещиков, городского населения, крестьян и рабочих, согласно которому лишались прав выбора женщины, солдаты, матросы, учащиеся, безземельные крестьяне, батраки и некоторые " инородцы". Система представительства была следующей: от землевладельцев один выборщик от 2 тыс. чел., горожан - от. 7 -тыс.. чел., крестьян - от 30 тыс.чел., рабочих - от -90 тыс. чел. Таким образом, общее количество выборщиков по всей России составляло: от крестьян - 42 %, от землевладельцев -31 %, от горожан- 27%. I голос помещика приравнивался к 3 гол. буржуазии, 15 гол.-крестьян и 45 гол. рабочих. В избирательной кампании по выборам в Госдуму принимали участие многие политические партии. Большевики, эсеры, Всероссийский крестьянский союз бойкотировали выборы в думу. Позже большевики признали тактику бойкота выборов в парламент ошибочной. Расстановка политических сил в результате выборов оказалась следующей: I-я Государственная дума /1906 г./ Кадеты - 161 мандат Беспартийные - 103 Трудовики - 97 Автономисты - 70 Октябристы - 25 Социал-демократы- 17 Прогрессисты - 12 и другие Общее количество депутатов - 499 чел. Таким образом, подавляющее количество мест в новом парламенте завоевала партия кадетов. Центральным вопросом первой Госдумы стал аграрный вопрос, во время обсуждения которого свои законопроекты представили кадеты, трудовики и эсеры. Каково содержание этих проектов? Проект 104—х /трудовиков/ предусматривал: - ликвидацию помещичьего землевладения и передачу земли тем, кто ее обрабатывает, т.е. крестьянам; - уравнительное распределение государственных, удельных и помещичьих земель между крестьянами " по трудовой норме" или по " едокам"; - наделение землей должно быть осуществляться крестьянскими общинами; - выкуп земель крестьянами не предполагался. Проект 42-x /кадетов/ предусматривал: ограничение помещичьего землевладения; в собственности помещиков оставались только " образцовые хозяйства"; передачу государственных, удельных и части помещичьих земель в частную собственность за выкуп /операция должна быть совершаться через Крестьянский поземельный банк/; ликвидацию общинных структур как сковывающих крестьянскую инициативу; участие специальных земельных комитетов в передаче земли крестьянам Проект 3З-х / эсеров/ предусматривал ликвидацию помещичьего землевладения и " социализацию" земли; уравнительное распределение земли среди крестьян без выкупа; сохранение общины: Конечно, такие аграрные проекты не могли устроить правительство, потому что они затрагивали интересы помещиков. В то же время дума требовала от властей ликвидировать Госсовет и провести политическую амнистию, на что Николай II и правительство не могли пойти. Обострение противоречий между парламентом и правительством привело к тому, что 9 июля 1906 г. царским манифестом I Госдума была распущена и назначены выборы во 11-ю Государственную думу. II Государственная дума /20 Февраля - 2 июня 1907 г./ Места в Госдуме распределились следующим образом: Трудовики…………………………………………….104 Кадеты………………………………………………….98 Автономисты…………………………………………..78 Социал-демократы…………………………………….65 Эсеры…………………………………………………..53 Беспартийные…………………………………………55 Октябристы …………………………………………...32 Черносотенцы…………………………………………22 и др. Всего депутатов 524.
Таким образом, II Госдума по составу оказалась еще более левой, нежели I-я. Депутаты думы по-прежнему остро ставили аграрный вопрос госбюджет на 1917 г., выступали против репрессивных мер правительства против революционных масс. Такая деятельность думы шла в разрез с интересами власти, которая устроила грубую провокацию, обвинив фракцию социал-демократов в подготовке государственного переворота. Дума отказалась лишить ряд социал-демократов депутатской неприкосновенности для придания их суду. В результате Николай II издал манифест о роспуске думы 3 июня 1907 г. Выборы в III-го Госдуму проводились осенью 1907 г. Места в Думе распределились так: правые политические партии и группы получили 147 мест; октябристы /центр/ - 154; прогрессисты - 28; кадеты - 54; трудовики - 13; социал-демократы - 20; поляки и литовцы - 18. мусульмане - 8 Такой состав думы вполне устраивал власть и она проработала в согласии с ней по 1912 г. В 1912 г. состоялись выборы в 4-ю Государственную думу, которая по своему составу оказалась еще более правой. Места в Думе распределились между политическими партиями и группами следующим образом: октябристы и примыкавшие к ним партии и группы получили 284 места кадеты в союзе с другими группами - 59. На долго кадетов досталось 52 мандата в думе прогрессисты /32/ в блоке с другими группами - 48. социал-демократы - 14 /большевики - б, меньшевики - 7 и примыкавшие к меньшевикам - 1. трудовики - 10. беспартийные - 7. польская группа - 9 мусульманская группа - 6. польско-литовская-белорусская группа - 6.
Российский парламентаризм.
I Государственная Дума. 43 % депутатов составляли кадеты и примыкавшие в ним политики; 2З % мест - социал-демократы и Трудовики /большевики, эсеры и Крестьянский Союз бойкотировали выборы; 14 % мест досталось национальным партиям. Дума проработала 72 дня II Государственная Дума 43 % депутатов составили социал-демократы, эсеры, трудовики и близкие к ним политики. 19 % - кадеты; 15 % - национальные партии; 10 % - октябристы и черносотенцы Опыт российского парламентаризма имел огромное значение для политических партий в борьбе за массы.
4.РЕФОРМЫ П.А.СТОЛЫПИНА.
П.А.Столыпин, в отличие от других высших чиновников, никогда не позволял себе никаких нелицеприятных для самодержца высказываний даже в самом узком кругу. Это был истинный российский монархист, один из последних в петербургских коридорах власти, для которого воля монарха и воля России представляли одно целое. Он был абсолютно искренен, когда летом 1906 г. заверил Николая II в письме: " что жизнь моя принадлежит Вам, Государь, что все помыслы мои, стремления мои - благо России; что молитва моя к всевышнему - даровать мне высшее счастье: помочь Вашему Величеству вывести нашу несчастную Россию на путь законности, спокойствия и порядка". Выступая 10 мая 1906 г. Столыпин П.А. заметил: " Пробыв около 10 лет у дела земельного устройства, я пришел к глубокому убеждению, что в деле этом нужен упорный труд, нужна продолжительная черновая работа. Разрешить этот вопрос нельзя, его надо разрешать. В западных государствах на это потребовались десятилетия. Мы предлагаем вам скромный, но верный путь. Противникам государственности хотелось бы избрать путь радикализма, путь освобождения от исторического прошлого России, освобождения от культурных традиций. Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия! " Столыпинская правительственная программа включала преобразование местного управления на началах бессословности; преобразование местного суда; государственное страхование рабочих; введение всеобщего начального образования; реорганизацию вооруженных сил и постановку их " на ту высоту, которая соответствует чести и достоинству России"; распространение земского самоуправления на окраины; мероприятия на пользу господствующей церкви и духовного сословия. Стержнем его реформаторской политики являлась аграрная реформа. Официально она была провозглашена указом от 9 ноября 1906 г. " В дополнении некоторых постановлений действующего закона, касающихся крестьянского землевладения и землепользования". Этот указ был принят как закон 10 июня 1910 г. Столыпин очень хорошо представлял главную цель реформы почвенного уклада. Выступая в Думе в ноябре 1907 г., он отмечал: " Не беспорядочная раздача земель, не успокоение бунта подачками - бунт погашается силой, а признание неприкосновенности частной собственности и, как последствие, отсюда вытекающее, создание мелкой личной собственности, реальное право выхода из общины и разрешение вопросов улучшенного землепользования - вот задачи, осуществление которых правительство считало и считает вопросами бытия русской державы". В правительственных документах был сформулирован механизм аграрной реформы, содержание которого сводилось к следующему: - каждый крестьянин мог объявить частной собственностью земельный надел, находящийся в его пользовании; - каждый крестьянин мог свободно избрать свое местожительства и род занятий, а так же выйти из общины; - каждый крестьянин мог потребовать соединить все разбросанные его земельные участки в один. В результате складывалась отрубная и хуторская системы землепользования; - намечалась переселенческая политика, желающим выехать за Урал предоставлялись льготы и средства на обустройство; - учреждался крестьянский банк, который выдавал денежные средства на приобретение земли в частную собственность. Главной целью реформы являлось создание слоя средних крепких хозяев /Фермеров/, которые совместно с помещичьим землевладением. должны были вывести Россию из глубокого экономического кризиса. Перевод общинного крестьянства на фермерский путь развития предполагался при сохранении крупных помещичьих хозяйств. Реформа осуществлялась недолго. Ее ход показал, что крестьянство в основной своей массе привержено коллективизму и не стремится к индивидуальному хозяйству. Но несмотря на трудности в стране шел процесс образования фермерских хозяйств. В европейской России к январю 19l6 г. выделились из общины и укрепили землю в личную собственность 27 % всех общинных дворов. При этом только 4-я часть из них получила согласие общины на выдел. 3/4 дворов получили право владеть наделом от царской администрации без согласия общины. 52, 2% выделившихся дворов укрепили надел в собственность, чтобы тут же его продать и уйти в город. В общей сложности в I907-I9I5 гг. на надельных землях крестьян было создано I млн. 265 тыс. хуторов и отрубов, т.е. примерно 10, 3 %от общего числа крестьянских хозяйств. Каковы же некоторые итоги аграрной реформы: Положительные: - из общины выделилось до четверти хозяйств, усилилось расслоение - из Европейской России переселилось 3 млн. хозяйств; - 4 млн. десятин общинной земли были вовлечены в рыночный оборот; - стоимость с/х орудий увеличилась с 59 до 83 руб. на один двор; - потребление суперфосфатных удобрений выросло с 8 до 20 млн. пудов; - за 1890 - 1913 гг. доход на душу сельского населения вырос с 22 до 33 рублей в год. Отрицательные: - от 70 % до 90 % вышедших из общины крестьян, так или иначе, сохранили связь с общиной, основную массу крестьян составляли трудовые хозяйства общинников; - вернулось назад в Центральную Россию 0, 5 млн. переселенцев; - на крестьянский двор приходилось 2-4 десятины, при норме 7-8 десятин; - основное сельхозорудие - соха /8 млн. штук/, 58 % хозяйств не имели плугов; - минеральные удобрения применялись на 2 % посевных площадей; - в 1911-1912 гг. страну поразил голод, охвативший 30 млн. человек, Каковы же некоторые причины, которые обусловили крах аграрной реформы Столыпина? - сопротивление крестьян реформе, которые упорно полагали, что лучше жить по-старому. К тому же реформа проводилась грубо, часто насильственно, что вызывало протесты и недовольство крестьян; - в русском образованном обществе по-прежнему многие считали, что община - такое учреждение, которое является основой " русскости" и критиковали правительство за ее разрушение; - реформу не поддержали и помещики, которые не желали усиления самостоятельности крестьян. Им было выгоднее малоземельные и зависимые земледельцы. Дворяне так же не желали перестраиваться; - очень сильное сопротивление было и в верхах. Царь и царская бюрократия не желали разрушения крестьянской общины, поскольку она держала народ в узде и позволяла лучше любой жандармерии, - в ходе реформы игнорировались региональные различия, происходила идеализация хуторов и отрубов, а также частной собственности на землю. Обычно в народном хозяйстве присутствуют различные Формы собственности /частная, общественная и государственная/. Важно, чтобы их сочетание и пропорции были разумными, чтобы ни одна из них не вытесняла другие; - против реформы были настроены практически все революционеры /социал-демократы, эсеры/ Частная собственность на землю означала гибель всех революционных доктрин: свободный фермер умирать за идеалы социализма не пошел бы; - при всем своем умении вести диалог с общественностью Столыпин в ходе реформы опирался не на общественность, а на бюрократию и полицейский аппарат, на дворянство, которые его и погубили; - убежденный в правильности своих проектов, он не считал настоятельно необходимым убедить в этом народ, крестьянство, которое по его мнению, по своей " некультурности" не сознавало своей собственной пользы. Во всем мире, доказывал он, полезные начинания проводятся при сильнейшем давлении сверху. Таким ошибочным путем шли многие российские реформаторы; - у реформатора Столыпина не было собственных политических механизмов и собственной политической базы для успешного проведения аграрной реформы. Все это предопределило трагическую судьбу П.А.Столыпина, который был убит террористом Багровым в киевской опере во время антракта в сентябре 1911 г. Баланс обновления России в свете реформ Столыпина оказался скромным. По подсчетам кадета А.С.Изгоева, из 43 пунктов программы Столыпина, оглашенной из II Государственной думы, полностью, или частично была претворена в жизнь менее чем на 25 %. Против других пунктов программы Изгоев сделал пометки: " ничего не осуществлено", " таковой пока нет", " их нет", " законами не стали", " проект застрял", реального ничего пока не сделали, " в жизни все по-старому" и т.д. Произошло все это потому, что для проведения реформы, по словам самого Столыпина, необходимо было не менее 20 лет мира и покоя, но ни внутри, ни вовне страны требуемых условий не было. У реформатора центриста политические противники оказались и слева и справа. Причем, последние были опаснее, поскольку находились у власти. В отличие от западных реформаторов Столыпин находился в зависимости от расположения царя и чиновничье-дворянской бюрократии. Несмотря на такой исход, реформа Столыпина способствовала дальнейшему развитию и укреплению буржуазных отношений в аграрном секторе государства.
5. Россия в годы 1-й мировой войны. Февральская буржуазно-демократическая революция 1917 г. . Первая мировая война, начавшаяся в августе 1914 г., обострила до основания все имевшиеся в России противоречия и привела к новой революции. В годы войны Россия, по признанию У.Черчилля, сделала для Франции и Англии чрезвычайно много. Быстрая мобилизация русских армий и их стремительный натиск на Германию и Австрию спасли Францию от уничтожения в первые два месяца войны. Несмотря на страшные поражения, материальные и людские потери " Россия оставалась верным и могущественным союзником". Война вызвала глубокий политический экономический и социальный кризис в российском государстве. Трагические последствия для страны имел хлебный кризис, разразившийся в 1916 г. В связи с чем была введена система нормированного распределения продуктов. Ежемесячная норма хлеба на 1 человека составляла 1, 6 кг. Война привела к кризису в финансовой системе страны. Каждый день войны стоил российскому государству 50 млн. руб. Внешний долг России к 1917 г. поднялся до 33 млрд. руб. Потери на Фронте приобрели огромные размеры, как в странах антигерманского, так и германского блока. Число - убитых в войне 1914-1918 гг. по странам антигерманского блока составили:
Число убитый в армиях стран германского блока в войну 1914-1918 годов:
Таким образом, из выше приведенных данных становится очевидным тот факт, что Россия понесла огромные людские потери среди всех участников этой кровавой империалистической бойни. Причем, в этих данных не учтены умершие от ран, потерь среди военнопленных и гражданского населения. В России было около 4 млн. раненых и более 200 тыс. умерших от ран. Катастрофическое положение сложилось в экономике страны. Свыше 650 предприятий промышленности приостановили работу. Началось массовое забастовочное движение. В 1916 г. было зарегистрировано I млн. стачечников. Российский общественный деятель, один из лидеров партии октябристов, Председатель Государственной думы Родзянко Михаил Владимирович в телеграмме к императору Николаю II отмечал: " Положение серьезное. В столице - анархия. Правительство парализовано. Транспорт продовольствия и топлива пришел в полное расстройство. Растет общественное недовольство. На улицах происходит беспорядочная стрельба... Всякое промедление смерти подобно". Эта телеграмма была направлена монарху 26 февраля 1917 г. В России началась Февральская революция, которая по своему характеру была буржуазно-демократической. 2 марта 1917 г. император Николай II подписал манифест об отречении государя от власти и сложении с себя полномочий. По инициативе депутатов IV Госдумы для управления страной было создано Временное правительство, которое возглавил князь Львов. В стране установилось двоевластие. С одной стороны, это власть Временного правительства, которое было в основном представлено октябристами и кадетами, а с другой - власть Петроградского совета, преобладающее влияние в котором находилось у эсеров и меньшевиков. Двоевластие свидетельствовало о том, что в России сложилось неустойчивое равновесие политических сил, которое долго продержаться не могло. 3 марта 1917 г. Временное правительство выступило с Декларацией, в которой была сформулирована программа его деятельности. Эта программа была согласована с Исполкомом Петроградского Совета, который призвал депутатов Совета поддержать политику правительства постольку, поскольку оно идет по линии осуществления намеченных задач. Правительство заявило, что в своей деятельности кабинет будет руководствоваться следующими основаниями: - Полная и немедленная амнистия по всем делам политическим и религиозным, в том числе: террористическим покушениям, военным восстаниям и аграрным преступлениям и т.д. - Свобода слова, печати, союзов, собраний и стачек, с распространением политических свобод на военнослужащих в пределах, допускаемых военно-техническими условиями. - Отмена всех сословных, вероисповедных и национальных ограничений, - Немедленная подготовка к созыву на началах всеобщего, равного, тайного и прямого голосования Учредительного собрания, которое установит форму правления и конституцию страны. - Замена полиции народной милицией с выборным начальством, подчиненным органам местного самоуправления. - Выборы в органы местного самоуправления на основе всеобщего, прямого, равного и тайного голосования и т.д. В то же время Временное правительство сразу же заявило, что оно будет выполнять все международные договоры, заключенные прежним самодержавным правительством и вести мировую войну до победного конца. Со времени победы Февральской революции в России сложилась возможность мирного этапа ее развития, которая была обусловлена следующими факторами: - После победы революции Россия стала самой свободной страной в Европе: отсутствовало насилие над массами, была ликвидирована полиция и создана выборная милиция, левые политические партии вышли на легальное положение; - Была сравнительно благоприятной международная обстановка. Европейские государства были заняты войной и в случае перехода власти к Советам правые политические силы не могли воспользоваться иностранной помощью в борьбе со своими политическими противниками. - Революционные политические партии эсеров, большевиков и меньшевиков имели значительный политический опыт и в состоянии были возглавить массы в борьбе за власть. - В России Советы, как новые органы власти, пользовались широким влиянием и поддержкой среди широких масс народа. Однако эсеро-меньшевистские Советы, не желая брать на себя ответственность за судьбы страны, стали добровольно уступать власть октябристско-кадетскому правительству, возглавляемому Г.К.Львовым, для большинства членов которого была характерной абсолютная некомпетентность при решении тех или иных политических военных, финансовых и хозяйственно-экономических вопросов, а так же сильная зависимость его от Советов. Поэтому Временное правительство оказалось совершенно не в состоянии вырабатывать и осуществлять не только кардинальные, но даже просто сколько-нибудь значимые решения. Обозначивается устойчивая тенденция падения авторитета и влияния Временного правительства. Происходит сокращение его социальной базы. Все это предопределило апрельский 1917 г. правительственный кризис, для преодоления которого власть вынуждена была отправить в отставку военного и морского министра А.И.Гучкова, министра иностранных дел П.Н.Милюкова и ввести в состав нового кабинета 6 министров-социалистов от социал-демократов меньшевиков и эсеров. Но многообещающего тесного политического взаимодействия двух политических сил в первом коалиционном правительстве обеспечить не удалось, между которыми сразу же сложился глубокий водораздел. Причем ни правая часть правительства в лице кадетов, ни левая в лице умеренных социалистов - эсеров и меньшевиков - не предпринимали каких-либо конкретных шагов к тесному взаимодействию в решении ставших перед властью проблем. Правительство рассчитывало поднять свой авторитет путем обеспечения успешных военных операций на Фронте. Но добиться серьезного успеха на фронте русская армия не смогла. Провал наступления и поспешное отступление Юго-Западного фронта фактически предопределили судьбу правительства Львова. Внутренняя и внешняя политика I-го коалиционного правительства /6 мая-2 июля/ вызвали новый взрыв недовольства и привело к июньскому правительственному кризису. Однако на I-м съезде Советов рабочих и солдатских депутатов /3-24 июня/ под влиянием эсеров и меньшевиков была принята резолюция о сотрудничестве со Временным правительством. В ответ 18 июня в Петрограде состоялись массовые демонстрации с требованием немедленно прекратить войну и передать власть Советам. Июньские события показали рост влияния большевиков и крайнюю непопулярность I-го коалиционного правительства. Новый политический кризис начался с отставки 2 июля с министерских постов кадетов, не согласных с намерением министров-социалистов признать до Учредительного собрания автономию Украины. Драматизма ситуации придало стихийное выступление солдат I-го пулеметного полка, которых Съезд Советов призвал к отправке на фронт. Вечером 2 июля в Петрограде начались многотысячные митинги. Временное правительство применило военную силу и в результате было убито 50 демонстрантов и около 650 ранено. Со стороны правительства начались репрессии против большевиков и левых эсеров. Июльский кризис убедительно свидетельствовал, что мирный этап развития русской революции окончился. Вся полнота власти перешла в руки Временного правительства. 24 июля образовалось 2-е коалиционное правительство, которое возглавил эсер А.Ф.Керенский. С поста главнокомандующего был смещён либеральный А.А.Брусилов и назначен Л.Г.Корнилов. Правые политические партии стали на путь консолидации контрреволюционных сил, ратовавших за наведение порядка в стране. В целях укрепления своего влияния в обществе правительство 12-15 августа созывает в Москве Государственное совещание, в котором приняли участие промышленники, банкиры, офицеры, бывшие депутаты Госдумы, представители Советов, партий, профсоюзов и других общественных организаций. Но примирить политические силы на данном собрании не удалось. Политику Временного правительства критиковали как справа, так и слева. Правые политические силы предпринимают попытку совершить 25 августа контрреволюционный переворот, делая ставку на генерала Корнилова, против которого выступили все демократические силы России. В результате мятеж не прошел. 30 августа мятежные войска были остановлены, а Корнилов арестован. В России серьезно изменяется политическая ситуация и соотношение сил. Правые силы были разгромлены, авторитет правительства Керенского значительно снизился. В то же время авторитет большевиков стал быстро расти, численность которых возросла до 350 тыс. чел. Началась большевизация Советов. Правительство предпринимает попытку усиления центральной власти и стабилизации обстановки в обществе. 30 августа создается новое правительство - Директория в составе 5 человек во главе с Керенским. 1 сентября 1917 г. Россия была провозглашена республикой. 14 сентября 1917 г. в Петрограде было созвано Всероссийское демократическое совещание, в котором участвовали представители всех политических партий, земств и городских дум. На совещании был создан Демократический Совет Республики /Предпарламент/. От его имени глава правительства Керенский сформировал 3-е коалиционное правительство на основе компромисса " умеренных социалистов" с кадетами. Однако власть данного правительства была призрачной. Оно утратило поддержку правых, обвинявших его в пособничестве " революционной анархии", развале армии, беспомощности и политиканстве. В стране складывается общенациональный кризис, который привел к октябрьскому революционному перевороту.
|