Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Комплексный раздел. Выражением Лю шэнь тун пользовались еще древние
227. ЧТО ЗНАЧИТ " ШЕСТЬ ЧУДЕСНЫХ ДАРОВАНИЙ" (ЛЮ ШЭНЬ ТУН) Выражением " лю шэнь тун" пользовались еще древние. Они считают, что после практики цигуна улучшается зрение, слух, становится легкой походка. Пройдя через суетность мыслей, можно достичь пределов небытия и приобрести способности к предзнанию и предчувствию. Все это и называлось " шесть чудесных дарований". Наиболее раннее упоминание " лю шэнь тун" в письменных источниках - в буддийском произведении " Цзюйшэ лунь" (" Учение Абид-хармакоша"), где они перечислены в следующем порядке: - небесное зрение (тяньяньтун) - способность различать мельчайшие предметы, недоступные зрению обычного человека, например, проникать взором внутрь человеческого тела и различных предметов; - небесный слух (тяньэртун) - способность слышать звуки, недоступные из-за большого расстояния и слабого звучания слуху обычного человека; - чудесная стопа (шэньцзутун) - все конечности становятся легкими, подвижными; шаг становится быстрым; - проникновение в чужое сердце (тасиньтун) - чудесное чувство, которого нет у обычных людей; больше предзнаний и предчувствий, чем у других; - постижение судьбы (суминтун) - способность познавать прошлое и предсказывать будущее; - проникновение за пределы (лоуцзиньтун) - после высокой степени " вхождения в покой" можно достичь безмятежной пустоты, вплоть до предела самозабвения, когда не проникают цзин, ци и шэнь. Ученик Лао-цзы Юань Цанцзы*, как пишется в " Лецзы", в главе " Конфуций" (" Чжун-ни"), во время занятий достигал способности видеть без помощи глаз, слышать без помощи ушей - даже слабые звуки былинок за городом. Все это он мог ощущать и чувствовать на расстоянии. Это и есть " шесть чудесных дарований", появляющихся в результате занятий цигуном. _____ Юань Цанцзы. - Очевидно, имеется в виду Кан Цанцзы, один из учеников Лао-цзы, который, по сообщению " Ле-цзы", был " способен видеть и слышать без глаз и ушей". Примечательно, как сам Кан Цанцзы объяснял такое свое качество: " мое тело едино с моей мыслью, мысль едина с эфиром [ци], эфир един с жизненной энергией, жизненная энергия едина с небытием. Меня раздражает даже мельчайшее бытие [существо], даже самый тихий отклик. Пусть [они] далеки - за пределами восьми стран света или близки - у [моих] бровей и ресниц, я о них обязательно буду знать. Не знаю, ощущение ли это, [воспринятое] мною через [все] семь отверстий и четыре конечности, или познание, [воспринятое] через сердце, желудок, [все] шесть внутренних органов. Это существенное знание, и только" (см.: Поздеева Л.Д. Атеисты, материалисты, диалектики древнего Китая. - М.: Наука, 1967. - С. 76).
D: \vk\index.html
D: \vk\index.html
|