![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Теоретическая часть. Расчёт цены на информационно-вычислительныеСтр 1 из 2Следующая ⇒
Лабораторная работа №1 Расчёт цены на информационно-вычислительные Услуги на основе единых норм времени и выработки Цель работы: овладеть методикой расчета цены на информационно-вычислительные услуги на основе единых норм времени и выработки. Теоретическая часть Информационные вычислительные услуги – услуги, связанные с формированием и предоставлением пользователю качественно новой информации, на основе уже имеющейся на рынке, а также услуги, связанные с обработкой данных. Примерами такого вида услуг может быть – проведение маркетинговых исследований рынка, анализ состояния предприятия, подготовка бухгалтерской от чётности. К таким услугам часто относят услуги, выполненные с использованием информационно-вычислительных средств. Век информатизации диктует современные методы ценообразования. Существует несколько подходов к ценообразованию на информационно-вычислительные услуги (ИВУ) но один из самых «рыночных» на основе единых норм времени и выработки, он заменил ценообразование сверху, когда цена назначалась исходя из каких либо административных рекомендаций и побуждений. Цены диктует рынок и аналогичная услуга недолжна стоить выше, чем у конкурентов. Анализ системы ценообразования на ИВУ показывает, на основе единых норм времени и выработки, нельзя полностью отрицать регламентирующие документы, удовлетворяющие требованиям тарификации классов, услуг для управления произведет венными затратами. Модель цены (Ц) на ИВУ при решении задач пользователей Маджаро включает где Исследование взаимоотношения цены, спроса и предложения является центральной проблемой теории цены. Применительно к ценообразованию на ИВУ влияние спроса и предложения должно учитываться в величине расчётного норматива рентабельности R на конкретную услугу. Норматив R формируется под влиянием большого количества факторов, в том числе периодичности, срочности и др. Предлагается также регламентация с помощью устанавливаемого директивным путём норматива, ограничивающего уровень прибыльности отдельных работ и продуктов. Но в сфере реализации услуг (потребления), т. е. на рынке, административные меры неприемлемы. Пользователь, получив информацию в срок и соответствующего качества, обязан покрыть затраты на производство и максимальную прибыль. В свою очередь, при задержке в предоставлении услуг последняя теряет потребительскую стоимость, в результате чего цена товара должна понизиться относительно начальной, оставаясь выше себестоимости. Другими словами, нарушения в сроках предоставления информации и потеря срочности также оплачиваются пользователем. Развитие теории и практики информационного бизнеса заставляет корректировать формирование цены на продукты интеллектуального труда. Современная практика торговли ПП опровергает основное положение о том, что цена - денежное выражение стоимости и косвенный показатель затраченного общественно необходимого труда. Идентичные функционально ПП могут значительно отличаться ценой, причём разница может составлять целый порядок. При определении стоимости главными являются уникальность объекта купли-продажи, преимущества в качестве по сравнению с аналогами (если такие есть), издержки пользователя по замене предлагаемого продукта другим, степень срочности и острота потребности. Отметим, что в перечне отсутствует показатель издержек производства. Необходимо иметь в виду, что процесс ценообразования тесным образом связан с соотношением сил производителей, зарождающейся конкурентной борьбой на рынке и созданием определённых преимуществ для крупных многопрофильных предприятий. В условиях монопольного рынка механизм формирования цены связан с получением монополистической прибыли, но при этом цена может значительно отклоняться от стоимости в любую сторону. Например, общедоступное ПО, цена которого чисто символическая.
|