Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Лекция №1. Введение. Предмет курса.Стр 1 из 8Следующая ⇒
Курс макроэкономики. Макроэкономика изучает производственные отношения в масштабе всего народного хозяйства. Цель изучения макроэкономики – научиться управлять экономикой в масштабе всей страны. Выделение МаЭ как относительно самостоятельной ветви экономической теории обычно связывают с именем Дж. М. Кейнса (1883-1946) и выходом в свет его книги «Общая теория занятости процента и денег». Кейнсианство возникло на фоне глубокого мирового экономического кризиса 1929-1933 гг. Кейнс создавал свою теорию в остром противоборстве с основными выводами экономистов – классиков (А. Смит, Рикарду, Пети, Т. Мальтус, Дж. С. Миль, А. Пигу). МаЭ имеет дело с агрегированными, то есть совокупными показателями (совокупный спрос, совокупное предложение, уровень цен, безработица и т.п.). Для удобства МаЭ анализа в народном хозяйстве выделяют 4 экономических агента: · домашние хозяйства (население); · бизнес (предприниматели); · государство; · заграница; которые взаимодействуют на четырех видах рынков: · рынок благ и услуг (Y); Условие равновесия на нем:
· рынок труда (N); Условие равновесия на нем: · рынок денег (М); Условие равновесия на нем:
· рынок ценных бумаг; Условие равновесия на нем:
Определение. Одновременное равновесие на всех рынках, когда никто из экономических агентов НЕ ЗАИНТЕРЕСОВАН в изменении объемов своих покупок или продаж называют общим макроэкономическим равновесием. Цель изучения курса: определить условия равновесия на каждом из рынков, чтобы получить общее макроэкономическое равновесие.
Лекция №2.Основные выводы классической школы. Основные выводы классической школы следующие: · предложение порождает спрос; · общее макроэкономическое равновесие достигается при полной занятости и полном использовании имеющихся производственных мощностей; · деньги не играют существенной роли в экономике, а служат простыми счетными единицами, обслуживающими оборот имеющихся в стране товаров и услуг; · государство не должно вмешиваться в экономику, а если вмешивается, то лишь в исключительных случаях (война, стихийные бедствия, эпидемии и т. д.).
|