![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организация как Функция управленияСтр 1 из 2Следующая ⇒
ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ Важнейшим видом процессов управления являются функции управления. Поэтому, изучающим менеджмент, необходимо глубокое понимание функций управления, как определяющих сущность менеджмента. Что же такое функция управления? Функция управления - это направление или вид деятельности работников аппарата управления, характеризующийся обособленным комплексом задач управленческой системы. Выделение функций является результатом вертикального разделения труда в организации. Они делятся на: общие, состав которых не зависит от объекта управления, эти функции выполняются по отношению ко всем объектам управления. К ним относятся: планирование, организация, мотивация и контроль; конкретные, содержание которых определяется тем объектом управления. К ним относятся функции управления ресурсами (управление персоналом, управление финансами, управление запасами), управление процессами (управление МТС, управление основным производством, управление вспомогательным производством, управление обслуживающим производством, маркетинг), управление результатами (управление затратами, управление качеством, управление выпуском продукции). Значение выделения функций управления:
Функция планирования Планирование - непрерывный процесс установления или уточнения и конкретизации целей развития всей организации и ее структурных подразделений, определения средств их достижения, сроков и последовательности реализации, распределения (выявления) ресурсов. Задачи планирования: 1. Обеспечение целенаправленного развития организации в целом и всех ее структурных подразделений. 2. Перспективная ориентация и раннее распознавание проблем развития. 3. Координация деятельности структурных подразделений и работников организации. 4. Создание объективной базы для эффективного контроля. 5. Стимулирование трудовой активности работающих. 6. Информационное обеспечение работников организации. В отечественной практике наследство жестко централизованной системы государственного планирования, формализации структур и отсутствия плановой свободы породило стереотип консервативного планового мышления, что приводит в настоящее время нередко к отрицанию плановой дисциплины на предприятиях и утверждению концепции динамической импровизации. В зарубежной практике в эффективно функционирующих организациях обычно достигается разумный компромисс между плановой директивой администрации и оперативной импровизацией менеджера. Результатом процесса планирования в организации является система взаимосвязанных плановых документов - планов. План - основа деятельности организации любой формы собственности и размеров; содержит указания кому, какую задачу и в какое время решать, какие ресурсы нужно выделить на решение каждой задачи. Планы различаются по: - целям; - предмету; - уровню; - содержанию; - периодам планирования. Каждый вид планирования отличается составом решаемых задач, используемой информации, планируемых параметров и степенью их детализации, методами выполнения плановых расчетов. Планированием на предприятии занимаются специальные плановые органы и менеджеры различных уровней. Состав и характер специализации органов планирования на предприятии определяется двумя основными факторами: уровнем централизации планирования на предприятии и типом общей системы управления. Схема классификации видов внутрифирменного планирования
Состав и сочетание различных видов планов в рамках отдельной организации формируются исходя из принятой в ней концепции планирования. Наиболее существенными факторами, определяющими систему планов в организации, являются организационная структура и профиль деятельности организации, состав осуществляемых производственных процессов, уровень кооперации при их выполнении, масштабы и постоянство направлений деятельности. Планирование - один из важнейших процессов принятия управленческих решений на предприятии; состоит из отдельных этапов и процедур их реализации, которые находятся в определенной логической взаимосвязи и осуществляются в постоянно повторяющейся последовательности, образуя на предприятии специфический плановый цикл. Процесс планирования независимо от вида планов распадается на три формальные этапа расчетов: - постановка задачи планирования; - разработка плана; - реализация планового решения. Этап постановки задачи планирования включает формирование цели и анализ проблемы планирования. Конкретное выражение целей планирования зависит от вида разрабатываемых планов. Анализ проблемы заключается в изучении и сравнении фактически достигнутого или ожидаемого на момент разработки плана состояния объекта планирования с требуемыми целевыми значениями параметров. Этап разработки плана предусматривает формирование возможных вариантов решения проблемы планирования, прогнозирование возможных последствий их реализации для организации, оценку вариантов и принятие планового решения. Этап реализации планового решения заключается в доведении планового решения до исполнителей в виде плановых заданий, нормативов, показателей.
ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ Организация как процесс представляет собой функцию, которая непосредственно связана с систематической координацией многих задач и, следовательно, формальных взаимоотношений людей, их выполняющих.
|