Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические указания к выполнению курсовой работы по логопедии (5 курс, 9 семестр) ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Курсовая работа, выполняемая студентами 5 курсе, может явиться продолжением первой курсовой работы по логопедии и базой для создания второй главы дипломной работы, если студент пожелает разрабатывать проблему исследования на уровне выпускной квалификационной работы.
Во второй курсовой работе по логопедии студенту, помимо представления психолого-педагогических основ формирования определенного речевого компонента у конкретной категории детей (первая глава исследования), нужно будет отразить организацию и методику проведения экспериментальной работы по непосредственному изучению и формированию данного речевого компонента (вторая глава).
Качество анализа данных экспериментально-исследовательской работы подтверждается наличием диаграмм, схем, графиков и т. п. Эффективность исследования существенно повышается, если студент пользуется методами социологического и математического анализа данных.
Последовательность выполнения курсовой работы: 1. Определение темы и логики выполнения курсовой работы. 2. Определение ведущих понятий. Углубленное изучение научной и учебно-методической литературы по теме исследования. 3. Написание теоретической главы курсовой работы. 4. Определение содержания, организации и методики проведения констатирующего эксперимента. 5. Реализация констатирующего эксперимента. 6. Анализ, интерпретация и обобщение результатов экспериментальной работы. 7. Определение содержания и методов логопедической работы по формированию у детей экспериментальной группы конкретного речевого компонента (средств, форм, функций речи, невербальных средств речевого общения) с учетом данных, полученных на этапе констатирующего эксперимента и учебно-методических рекомендаций. 8. Написание практической главы работы. 9. Подготовка и написание выводов по курсовой работе. 10. Оформление курсовой работы.
Логика определения понятийно-категориального и методического аппарата курсовой работы:
Цель курсовой работы: · изучение особенностей состояния определенного компонента (средств, формы, функции) речи у конкретной категории детей с речевыми нарушениями.
Задачи: · Путем исследования литературных исследований выявить психолого-педагогические основы формирования определенного компонента речи у конкретной категории детей · Экспериментально изучить состояние компонента речи у конкретной категории детей с речевыми нарушениями, проанализировать, интерпретировать полученные данные. · На основе анализа результатов констатирующего эксперимента предложить содержание логопедической работы по формированию компонента речи у исследуемых детей.
Объект исследования: · изучаемый компонент речи у конкретной категории детей.
Предмет исследования: · особенности состояния данного компонента речи у конкретной категории детей.
Методы исследования: · Библиографический · Метод научной компиляции · Констатирующий эксперимент · Наблюдение · Анализ продуктов деятельности детей · Изучение истории развития ребенка · Беседа · Педагогический опрос · Тестирование
Методологическая основа исследования: · 3-4 теоретических и научно-методических положения, непосредственно связанных с темой, целью и задачами исследования
Практическая значимость исследования: · заключается в конкретной возможности практического использования результатов исследования логопедами и педагогами в работе с детьми с нарушениями речи
Экспериментальная база исследования: · группа 5-6 детей (не менее) с речевыми нарушениями; · один ребенок с тяжелым нарушением речи (ОНР-1 или ОНР-2 уровня любой этиологии)
Требования к организации экспериментальной группы: · одинаковый возраст детей, год обучения детей · однородная форма речевой патологии или структура речевого дефекта (в зависимости от заявленного в теме исследования)
|