![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Порядок проведения Проверки №1.
1. проверить исправность маски. Если маска полностью укомплектована и отсутствуют повреждения ее элементов, она считается исправной; 2.провести осмотр дыхательного аппарата: - подсоединить маску к легочному автомату; - проверить надежность крепления подвесной системы аппарата, баллона и манометра, а также убедиться в отсутствии механических повреждений узлов и деталей; 3. проверить герметичность системы высокого и редуцированного давления: - открыть вентиль баллона, определить по манометру давление воздуха и закрыть вентиль баллона. Если в течении 1 минуты падение давления воздуха в системе аппарата на превышает 1 МПа (10 кгс/см), аппарат считается герметичным; - если аппарат негерметичен, то для обнаружения места утечки его погружают в воду или наносят на все соединения мыльную пену. Обнаруженную негерметичность устраняют подтягиванием соответствующего соединения или заменой уплотнения при закрытом вентиле баллона и отсутствии давления в системе аппарата; 4. проверить величину давления, при котором срабатывает звуковой сигнализатор: - открыть и закрыть вентиль баллона и нажать на кнопку дополнительной подачи воздуха. Если при давлении воздуха в баллоне 5, 5+1, 0 МПа слышен звуковой сигнал, сигнализатор считается исправным; 5. проверить герметичность воздуховодной системы с легочным автоматом: - подключить дыхательный аппарат к индикатору ИР-2; - создать в системе дыхательного аппарата последовательно избыточное давление и разряжение. Если падение давления в системе за 1 минуту не выходит за пределы зоны «Г» контрольного устройства индикатора, аппарат считается герметичным. Если аппарат негерметичен, то для обнаружения места утечки его погружают в воду или наносят на все соединения мыльную пену. Обнаруженную негерметичность устраняют подтягиванием соответствующего соединения или заменой уплотнения при закрытом вентиле баллона и отсутствии давления в системе аппарата. 6. проверить исправность легочного автомата и клапана выдоха: - открыть вентиль баллона; - создать индикатором ИР-2 разряжение под маской (в корпусе легочного автомата). Если при срабатывании легочного автомата, стрелка индикатора ИР-2 находится в пределах области «ЛА АСВ-2», легочный автомат считается исправным; 7. проверить исправность устройства дополнительной подачи воздуха: - нажать на кнопку дополнительной подачи воздуха легочного автомата. Если прослушивается характерный звук подачи воздуха, устройство считается исправным; 8. проверить исправность газового редуктора: - для дыхательных аппаратов типа АИР подключить контрольный манометр к разъему спасательного устройства дыхательного аппарата, открыть вентиль баллона и проверить редуцированное давление. Если редуцированное давление находится в пределах 0, 7-0, 85 МПа газовый редуктор считается исправным; - если при отсутствии расхода воздуха через легочный автомат редуцированное давление остается постоянным, клапан редуктора считается герметичным; 9. проверить давление воздуха в баллоне. Проверяется по манометру. Проверка N 2 - вид технического обслуживания, проводимого в процессе эксплуатации СИЗОД после проверки N 3, дезинфекции, замены регенеративных патронов и кислородных (воздушных) баллонов, закрепления СИЗОД за газодымозащитником, а также не реже одного раза в месяц, если в течение этого времени СИЗОД не пользовались. Проверка проводится в целях постоянного поддержания СИЗОД в исправном состоянии. После пользования противогазом (дыхательным аппаратом) на пожаре (учении) и последующего проведения проверки N 2 замена регенеративного патрона обязательна, независимо от времени его работы. Проверка проводится владельцем СИЗОД под руководством начальника караула (в службе пожаротушения - старшего дежурной смены). Проверку резервных СИЗОД осуществляет командир отделения. Результаты проверки заносятся в журнал регистрации проверок N 2. Проверка N 3 - вид технического обслуживания, проводимого в установленные календарные сроки, в полном объеме и с заданной периодичностью, но не реже одного раза в год. Проверке подлежат все находящиеся в эксплуатации и в резерве СИЗОД, а также требующие полной дезинфекции всех узлов и деталей. Разборка и сборка противогазов и дыхательных аппаратов должны проводиться на разных столах. Для новых СИЗОД проверка впервые проводится после окончания гарантийного срока, установленного предприятием - изготовителем для данного образца. При ее проведении в обязательном порядке проводится неполная разборка СИЗОД и его узлов с целью профилактического осмотра деталей и частей, проверки их состояния и замены.
4. Требования безопасности при работе с бензоинструментом. · При работе с пилой всегда используйте индивидуальные средства защиты. • Защитный шлем. • Прочные надежные для захвата перчатки. · Содержите инструмент в запираемом помещении, недоступном для посторонних. · При хранении и транспортировке режущий диск не должен быть смонтирован на пиле. · Следите, чтобы режущий диск был правильно смонтирован и не имел повреждений. Дефект диска может привести к травме. · Никогда не работайте с поврежденным инструментом. · Не используйте инструмент с недостающими частями или если она не собрана должным образом. · Проверьте, чтобы режущий диск не вращался при отпуске газа. · Всегда убедитесь перед стартом и во время работы, что поблизости нет людей, животных или других факторов, могущих помешать вашему контролю над пилой. · Всегда держите инструмент прочным захватом обеих рук, обхватывая ручку пилы всей ладонью. · Никогда не работайте с инструментом в состоянии усталости, под воздействием наркотических веществ, алкоголя или лекарственных средств, влияющих на зрение и координацию. · Не работайте с инструментом в плохих погодных условиях, например при густом тумане, сильном дожде, резком ветре, сильном морозе и т.д. Любая работа при плохих погодных условиях утомительна и может создать дополнительный риск. · Никогда не начинайте работу, если рабочее место не свободно от помех и у вас нет надежной опоры под ногами. Предусмотрите возможные препятствия при необходимости неожиданного перемещения. Убедитесь, что никакие предметы не упадут, причинив травму, во время работы с машиной. Будьте особенно осторожны при работе на наклонной поверхности. · Следите, чтобы одежда или части тела не соприкасались с режущим диском при старте мотора. · Держитесь на расстоянии от режущего диска при работающей машине. · Защитный кожух должен быть на машине при работе. · Контролируйте правильность монтажа защитного кожуха перед запуском машины. · Убедитесь, что рабочее место достаточно хорошо освещено для спокойных условий работы. · Проверьте, нет ли в зоне работы электропроводки или электрического кабеля. · Начинайте резку на максимуме оборотов мотора. · Никогда не пользуйтесь инструмент с неисправными устройствами безопасности. · В течение и некоторое время спустя после использования глушитель очень горячий. Не трогайте горячий глушитель! · Внутри глушителя имеются химикаты, которые могут быть раковозбудителями. Избегайте контакта с этими элементами в случае повреждения глушителя. · Избегайте резания плоскостью диска, он с большой вероятностью будет поврежден, разбит и может привести к серьезной поломке. Используйте только режущую часть. · Не перекашивайте инструмент, от этого диск может заклиниться, разбиться и вследствие этого причинить травму человеку. · После транспортировки и складирования осмотрите новые диски на предмет повреждений. · Никогда не пользуйтесь режущим диском с более низким количеством оборотов, чем на табличке маркировки машины.
5. Особенности ведения аварийно-спасательных работ при ДТП с транспортным средством, перевозящим опасные грузы. Транспортные средства, перевозящие опасные грузы, обычно имеют специальную окраску кузова, информационные надписи, символы и таблицы с указанием вида вещества, степени его опасности и мер защиты от его воздействия при аварийной ситуации. АСР при ДТП с транспортным средством, перевозящим опасные грузы, должны проводиться спасателями только в необходимых средствах индивидуальной защиты. Перевозка ГСМ, сжиженных газов и горючих веществ: возникновение и развитие пожара при ДТП с ТС, перевозящим горючие вещества, зависит от места возникновения, характера и количества горючего материала. Основные опасные факторы: · большая площадь горения; · высокая температура; · выделение токсичных веществ; · сильное задымление; · угроза взрыва. Основные задачи спасателей – эвакуация пострадавших в безопасную зону, технически помощь экипажам УГПС в тушении пожара, проведение мероприятий по экологической защите окружающей среды. Перевозка АХОВ: АХОВ – химические вещества или соединения, которые при проливе или выбросе в окружающую среду способны вызвать массовое поражение людей или животных, а также заражение воздуха, почвы, воды, растений и различных объектов. Задачи при АСР: · проведение разведки, определение размеров и ограждение зоны заражения; · деблокирование и эвакуация пострадавших при ДТП в чистую зону; · обследование участка зоны заражения на предмет обнаружения других (случайных) пострадавших;
|