Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические указания к решению задачи 6 ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Величина выручки от реализации продукции может быть рассчитана в данной задаче разными способами. Первый из них – способ прямого счета (формулы 2.16 и 2.17):
Врп = Q х Ц, (2.16)
где Q - объем реализации, шт., Ц - цена единицы изделия, р.
Врп = Срп + Прп, (2.17)
Срп – Себестоимость реализации продукции, тыс. р. Прп – прибыль от реализации продукции (прибыль от продаж), тыс. р. Второй способ – выразить выручку от реализации продукции через показатели рентабельности. Различают целый ряд показателей рентабельности. Выделим основные из них. 1. Показатели рентабельности продукции измеряют эффективность производства и реализации различных видов конечной продукции фирмы. Существуют следующие подходы к расчету данных показателей , (2.18) где Пед- прибыль в структуре цены единицы продукции, р., Сед – себестоимость единицы продукции, р.
, (2.19)
2. Показатели рентабельности продаж имеют особую значимость в финансовом управлении для оценки доходности отдельных видов продукции. В зависимости от того, какой показатель прибыли находится в числителе формулы, можно выделить следующие показатели, относящиеся к данной группе: рентабельность продаж(Рпрод) (2.20) чистая рентабельность продаж(ЧРпрод) , (2.21) где ЧП – чистая прибыль, тыс. р.
3. Показатели рентабельности капитала и активов показывают, сколько рублей прибыли приносит использование одного рубля капитала или имущества предприятия. Данная группа показателей характеризует взаимосвязь прибыли и инвестиций и является наиболее важной в системе показателей рентабельности для оценки эффективности деятельности предприятия. К показателям рентабельности капитала и активов относятся: рентабельность капитала (Рк) , (2.22) рентабельность активов (Ра) , (2.23) чистая рентабельность капитала (ЧРк) , (2.24) чистая рентабельность активов (ЧРа) , (2.25) рентабельность собственного капитала (Рск) , (2.26) Чистая рентабельность собственного капитала (ЧРск) показывает, сколько рублей чистой прибыли приходится на рубль собственных вложенных средств: , (2.27) где Пдон – прибыль до налогообложения, тыс. р.; К – средняя величина капитала предприятия, тыс. р.; А – активы предприятия, тыс.р. СК – средняя величина собственного капитала предприятия, тыс. р.
Список литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья) (с изменениями и дополнениями). 2. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (с изменениями и дополнениями.) 3. Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ " Об акционерных обществах" (с изменениями и дополнениями) 4. Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ " Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (с изменениями) 5.Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ " О несостоятельности (банкротстве)" 6. Грузинов В.П. Экономика предприятия. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.-795 с. 7. Ильин А.И. Планирование на предприятии: учебник / А.И. Ильин. – 4-е изд., стереотип. – Минск: Новое знание, 2003. – 635с. 8. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. М.: Финансы и статистика.2001. 512 с. 9. Лавренова Г.А., Лавренова Е.В. Финансовый менеджмент: Учеб. пособие. Воронеж: Воронеж. гос. техн. ун-т, 2007. 116 с. 10. Лапыгин Ю.Н. Управление затратами на предприятии: планирование и прогнозирование, анализ и минимизация затрат / Ю.Н. Лапыгин, Н.Г. Прохорова. М.: Эксмо, 2007. 11. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2004. 304с. 12. Хорошилова О.В., Фокина О. М., Соломка А. В. Экономика предприятия: Учеб. пособие. Воронеж: Воронеж. гос. техн. ун-т, 2005. 177 с. 13. Чуев И.Н. Экономика предприятия: учебник / И.Н. Чуев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2005. – 415 с. 14. Экономика предприятия (фирмы): учебник / под ред. О.И. Волкова и О.В. Девяткина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: инфра-м, 2006. – 601 с. 15. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандра. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 670 с.
Приложение А
|