![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вопрос 1. МикроклиматСтр 1 из 4Следующая ⇒
Тема 2: ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ЧЕЛОВЕКА ОПАСНЫХ И ВРЕДНЫХ ФАКТОРОВ В ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ УСЛОВИЯХ Время: 2 часа. Место: учебный класс. Учебные вопросы: Микроклимат Улучшение микроклимата Вредные вещества Уменьшение действия вредных веществ
Учебные цели 1. Углубить и закрепить знания, полученные на лекции. 2. Детально рассмотреть деятельность человека связанную с опасностями. 3. Иметь представление о производственном риске. 4. Развить у студентов стремление к углубленному освоению материала по дисциплине, прививать навыки самостоятельной работы с первоисточником.
Литература: а) Основная: 1. Русак, О. Н. Безопасность жизнедеятельности. / Н.Г Занько, К.Р. Малаян, О. Н. Русак - СПб.: Политехн. ун-т. - 2008. – 800 с. 2. Фролов, А.В. Безопасность жизнедеятельности. Охрана труда /Т.Н. Бакаева, Фролов, А.В.- М.: «Феникс», 2008г. 3. Фролов, А.В. Практикум по безопасности жизнедеятельности. – М.: «Феникс», 2009г. 4. Цаплин, В.В.. Безопасность в Чрезвычайных ситуациях / С.В. Ефремов В.В. Цаплин - СПб: СПБГАСУ. – 2011. – 272 с. б) Дополнительная: 1. Акимов, В.А. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера/ В.А Акимов, Ю.Л. Воробьев, М.И. Фалеев — М.: Высшая школа, 2007. — 592 с: 2. Девисилов, В.А. Охрана труда, М.: ФОРУМ, 2009. -496 с. 3. Кукин, П.П. Безопасность в чрезвычайных ситуациях /Н.Л. Пономарев, В.М. Попов, Н.И. Сердюк – М.: Академия, 2008.- 334 с 4. Кукин П.П. Основы токсикологии: Учебное пособие / П.П. Кукин, Н.Л. Пономарев, К.Р. Таранцева и др. — М.: Высшая школа, 2008. — 279с: ил.
ТЕКСТ ЛЕКЦИИ
ВОПРОС 1. МИКРОКЛИМАТ Человек и окружающая его среда (природная, производственная, городская, бытовая и др.) в процессе жизнедеятельности постоянно взаимодействуют друг с другом. При этом действует Закон сохранения жизни Ю.Н. Куражковского. Закон сохранения жизни Ю.Н. Куражковского: «Жизнь может существовать только в процессе движения через живое тело потоков вещества, энергии и информации» (рис.1.1). Рис. 1.1. Закон сохранения жизни
Изменяя величину любого потока от минимально значимой до максимально возможной, можно пройти ряд характерных состояний взаимодействия в системе «человек – среда обитания»: комфортное (оптимальное) состояние; допустимое состояние; опасное состояние; чрезвычайно опасное состояние. 1. Комфортное состояние - все потоки гарантируют сохранение здоровья человека и целостности ОПС. 2. Допустимое состояние - потоки не оказывают негативного влияния на здоровье, но приводят к дискомфорту, снижая эффективность деятельности. 3. Опасное состояние - потоки превышают допустимые уровни и оказывают негативное воздействие на здоровье человека, вызывая при длительном воздействии заболевания, или приводят к деградации природной среды; 4. Чрезвычайно опасное состояние - потоки за короткий период времени могут нанести травму, привести человека к летальному исходу, вызвать разрушения в природной среде.
|