![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цели и задачи дисциплины. Кафедра Социально-гуманитарных и естественно-научных дисциплин НВФ ОмГТУСтр 1 из 2Следующая ⇒
ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ НИЖНЕВАРТОВСКИЙ ФИЛИАЛ
Кафедра Социально-гуманитарных и естественно-научных дисциплин НВФ ОмГТУ
Методическое руководство по изучению дисциплины «ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ» Специальность 080801Э – Прикладная информатика (в области электрооборудования и электрохозяйства предприятий) Методическое руководство составил: доцент кафедры «СГиЕНд» к.и.н. Митрофанов В.В.
Обсуждено на заседании кафедры «Социально-гуманитарных и естественно-научных дисциплин»
Зав. кафедрой СГиЕНд / О.М. Минтус/ «» 2011 г. Нижневартовск
Методическое руководство по изучению дисциплины «Отечественная история» Специальность 080801Э – Прикладная информатика (в области электрооборудования и электрохозяйства предприятий)
1. Данные о запланированной трудоемкости по дисциплине с ее распределением по видам работ и заданий (табл. 1): Таблица 1
Цели и задачи дисциплины Цель изучения дисциплины состоит в том, чтобы показать место истории в обществе, дать представление об истории как науке, ее месте в системе гуманитарного знания, проследить формирование и эволюцию исторических понятий и категорий, помочь овладеть основами исторического мышления. Основные задачи дисциплины: Дать представление об основных этапах и содержании истории России с древнейших времен и до наших дней. Показать на примерах из различных эпох органическую взаимосвязь российской и мировой истории. В этом контексте проанализировать общее и особенное в российской истории, что позволит определить место российской цивилизации во всемирно-историческом процессе. Показать по каким проблемам отечественной истории ведутся сегодня споры и дискуссии в российской и зарубежной историографии. Обратить внимание на тенденции развития мировой историографии и место и роль российской историографии в мировой науке. Проанализировать те изменения в исторических представлениях, которые произошли в России в последнее десятилетие. Воспитать и развить чувства патриотизма, и любви к своей Родине. Раскрыть место истории в системе гуманитарных и социальных наук. Значение междисциплинарных исследований и образовательных курсов. Показать значение преподавания истории, образовательную и воспитательную функции исторической науки. Привить понимание значения истории культуры, науки и техники, для осознания поступательного развития общества, его единства и противоречивости. Продемонстрировать взаимосвязь истории и других гуманитарных и социальных наук (социологии, психологии, культуры и др.), а также взаимодействие истории и биологии, экологии и прочих дисциплин естественнонаучного профиля.
|