![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Разработка логотипа ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Логотип является важнейшим элементом фирменного стиля и играет огромную роль в узнаваемости компании, ее продукции и услуг на рынке. Визитная карточка и реклама в прессе, упаковка продукции и оформление интерьера предприятия – во всех этих случаях логотип является первым визуальным элементом, который рассказывает потребителям о компании или напоминает им о ней. При современном уровне конкуренции логотип должен с самых первых контактов с потребителем запомниться ему, представить компанию в выгодном свете, а также максимально облегчить дальнейшее узнавание рекламных обращений и выбор продукции или услуг компании среди множества конкурирующих товаров и услуг. Этапы проектирования логотипа: · Определение концепции и стилистики будущего логотипа. · Этап концептуальных разработок (предварительных эскизов). Разработка вариантов логотипа (на менее 10 вариантов). Выбор из них 3–4 вариантов, наиболее точно соответствующих поставленной задаче. · Выбор наиболее предпочтительного варианта логотипа. Учет замечаний и корректив. · Этап окончательной доработки логотипа по цвету, стилю и компоновке. · Разработка фирменного стиля. Виды логотипов товаров и услуг: · словесные (рис. 12. а); · изобразительные (рис. 12. б); · комбинированные (рис. 12. в); · объемные (рис. 12. г). Впечатление, которое каждый логотип производит на окружающих компанию клиентов, партнеров и конечных потребителей обусловлено результирующим действием трех важнейших составляющих: форма, цвет и смысловое значение. Форма логотипа Круг, наиболее распространенный геометрический символ, чья форма задается внешним видом Солнца и Луны. В мистических системах бог истолковывается как круг с вездесущим центром, чтобы таким образом показать совершенство и непостижимость с помощью человеческих чувств таких понятий, как бесконечность, вечность, абсолют. У круга нельзя увидеть ни начала, ни конца, ни направления, ни ориентировки, и небосвод – также вследствие кругообразных путей звезд вокруг небесного полюса – представляется как круглый купол, поэтому круг соответствует небу и всему духовному. Круг с отмеченным центром является в традиционной астрономии символическим знаком Солнца, в алхимии – знаком соответствующего ему металла – золота. В учениях магии круг несет функцию ограждения от злых духов, которое при церемониях заклинания возникает вокруг мага и через которое нельзя переступить.
Рис. 12. Виды логотипов: а – словесный; б – изобразительный; в – комбинированный; г – объемный
Квадрат. Символическим контрастом кругу является квадрат, который в противоположность ему обозначает земной мир и материальное. Квадрат является символом комбинации и упорядоченности четырех различных элементов, например четыре основных стихии или четыре времени года. Он означает космическую силу, инстинкт, или бессознательное, неподвластное духу. Интерес к квадрату (как и к кресту) объясняется, в первую очередь, желанием разобраться в хаотически проявляющем себя мире посредством введения направлений и координат. Психологически его форма вызывает ощущение прочности, стабильности и некоторой консервативности. Треугольник – один из наиболее мощных и универсальных символов. Равносторонний треугольник – мужской и солнечный знак, представляющий божество, огонь, жизнь, сердце, гору и восхождение, благополучие, гармонию и королевскую власть. Перевернутый треугольник – женский и лунный символ, воды, плодовитости, дождя, божественной милости. Равносторонний треугольник символизирует завершение. Треугольник, обращенный вершиной вверх, является солнечным и имеет символику жизни, огня, пламени, жара. Пересекающиеся треугольники, образующие гексограмму, символизируют синтез, союз противоположностей. Эллипс. Символизирует Космическое Яйцо, орбиты движения планет. При вертикальном положении эллипса его форма олицетворяет снижение и восхождение, инволюцию и эволюцию, а при наклонном положении – динамику и напор, современность и инновационность. Прямоугольник. Из всех геометрических форм это наиболее рациональная, надежная и правильная фигура. Эмпирически это объясняется тем фактом, что всегда и везде прямоугольник был излюбленной формой, с помощью которой человек приспосабливал пространство или какой-либо предмет для непосредственного использования в своем быту, например: дом, комната, стол, кровать и т.п.
Цвета логотипа Красный цвет из всех цветов чаще всего называется в качестве любимого цвета. В виде окиси железа (красный глинистый железняк) он был спутником человека на всем его пути, начиная с доисторического времени, и применялся в пещерном искусстве ледникового периода. Вообще красный цвет считается агрессивным, жизненным и исполненным силы, родственным огню и обозначающим как любовь, так и борьбу не на жизнь, а на смерть. На интровертно-меланхолические характеры он действует навязчиво и отталкивающе. Из всех цветов, которые могут быть использованы в логотипе, красный имеет самое сильное действие на психику потребителя. Синий цвет наиболее часто рассматривается как символ всего духовного. В отличие от энергичного красного цвета синий воздействует «сдерживающе» и настраивает большинство людей на задумчивость. Специалисты в области глубинной психологии находят здесь его связь с «душевной освобожденностью, мягким, легким и обдуманным устройством жизни». Бесконечность, вечность, истина, преданность, вера, чистота, целомудрие, духовная и интеллектуальная жизнь – ассоциации, которые возникали во многих древних культурах и выражали общую мысль, что синий цвет неба – наиболее спокойный и в наименьшей степени «материальный» из всех цветов. Зеленый цвет неоднозначен по смыслу. Это жизнь в ярко-зеленом цвете и смерть, выраженная мертвенным, синеватым серо-зеленым оттенком. Юность, надежда и радость, но, вместе с тем, изменение, непостоянство и ревность. Составленный из синего и желтого (Небес и Земли), зеленый цвет имеет мистические свойства. Соединяет в себе холодный синий свет интеллекта с эмоциональной теплотой желтого Солнца с тем, чтобы произвести мудрость равенства, надежды, обновления жизни и воскресения. Как цвет Венеры и Меркурия, пары любовников, зеленый – это весна, воспроизведение, радость, уверенность, природа, рай, изобилие, преуспевание, мир. В христианстве зеленый – цвет весны и растительности, и поэтому он стал символом победы весны над зимой или жизни над смертью. Желтый – это свет солнца, интеллект, интуиция, вера и божество. Темно-желтый означает предательство, измену, ревность, амбицию, скупость, скрытность, обман, неверие. В христианстве цвет в зависимости от своего использования может иметь одно из двух противоположных значений. Золотисто-желтый является символом солнца и божественности. Шедевры эпохи Возрождения часто имеют светящийся золотисто-желтый фон, символизирующий священность того, что на них изображено. Для разработки логотипов чисто желтый цвет практически не используется, т.к. он не образует необходимого контраста с белой бумагой, поэтому плохо различим на полиграфической продукции. Однако в сочетании с другими, более темными цветами (например, синим, черным или зеленым) желтый цвет используется довольно часто. Черный почти повсеместно предстает как цвет негативных сил и печальных событий, и в Европе большей частью имеет печальное значение. Однако, например, в Египте он означает возрождение и воскресение, у евреев – понимание и царство, в геральдике – благоразумие и мудрость. Черный цвет – это и отрицание земного тщеславия и великолепия, цвет священнической одежды и соответственно символ консервативных (ориентированных на церковь) партий. В логотипах черный цвет выглядит исключительно солидно, надежно и торжественно. Ввиду того, что черный цвет отлично сочетается с большинством других цветов, он часто используется для двухцветных знаков и логотипов. Серый – это нейтральный цвет, обладающий утонченной красотой. Серый цвет практически так же хорошо сочетается с другими цветами как черный или белый, но при этом является зачастую более выразительным. В толкованиях народов мира серый цвет в основном имеет несколько негативное значение (отречение, смирение, меланхолия, безразличие, смерть, траур, наказание и т.п.), однако это как раз тот случай, когда время изменило значение цвета и привнесло в него новый смысл. Серый цвет по своей природе не является чистым и имеет множество оттенков и нюансов, поэтому предоставляет дизайнеру огромное поле для самовыражения. В отличие от многих других цветов он никогда не надоест. Фиолетовый цвет символизирует интеллект, знание, религиозная страсть, святость, трезвость, смирение, покаяние, печаль, умеренность, ностальгия, горе, траур, старость. У христиан означает священническое право и власть, истину, пост, печаль, безвестность, покаяние. Цвет Марии Магдалины; у евреев (в Каббале) – основание; у римлян – цвет Юпитера. Этот цвет связан со сдержанностью, умеренностью, духовностью и раскаянием, а также с переходом от активного к пассивному, от мужского к женскому, от жизни к смерти. Подобные интерпретации основаны на смешении красного (страсть, огонь или земля) с синим (интеллект, вода или небо). Ему присуще огромное внутреннее напряжение, тенденция к трансформации (аспект Шивы в индуизме), даже к растворению, к внутреннему движению и борьбе. Значителен тот факт, что это цвет появился в искусстве самым последним. Он был неизвестен первобытному человеку и не был в употреблении у древних греков. В христианской символике это цвет духовного страдания. Белый цвет символизирует солнце, воздух, прозрение, чистоту, невинность, непорочность, святость, священство, спасение, духовную власть. В христианстве белый цвет всегда был символом невинности души, чистоты и святости жизни. В Библии дано несколько указаний на белый цвет как на цвет чистоты и невинности. Белая одежда означает чистоту, непорочность или триумф духа над плотью. На Востоке ее носят при трауре, в таких же случаях она использовались в Древней Греции и Риме. Таким образом, белое ассоциируется как с жизнью и любовью, так и со смертью и похоронами. Коричневый – цвет Земли. В христианстве коричневый цвет означает духовную смерть и деградацию, а кроме того, отречение от мира. Именно в этом понимании он был использован в качестве цвета ряс орденами францисканцев и капуцинов. Крайне редко употребляется в разработке логотипов. Имеет негативное толкование по цветовому тесту Люшера. В сочетании с близкими по температуре цветами (бежевый, оранжевый), а также зеленым, может выглядеть очень благородно. Сочетания коричневого с другими цветами также не являются распространенными, а потому могут выглядеть очень свежо и оригинально. В логотипах желательно избегать многоцветия, если это только настоятельно не продиктовано спецификой бизнеса. Тому есть множество причин: · чем больше цветов, тем сложнее добиться равновесия и гармонии; · слишком пестрый логотип хуже запоминается и может выглядеть раздражающе; · затраты на рекламно-сувенирную продукцию (а также этикетку, упаковку и т.д.) в случае многоцветного логотипа могут возрасти в несколько раз. Цвета лучше всего выбирать уникальные, потому что они запоминаемы, и гарантируют получение качественной сувенирной и полиграфической продукции с использованием «фирменных цветов». Количество цветов в хорошем логотипе обычно не превышает двух. Белый и черный цвета обладают лучшей сочетаемостью, чем остальные, поэтому допустимо использование такого цветового решения: 2 цвета + белый или 2 цвета + черный. Выбор конкретных цветов в большинстве случаев отнюдь не является случайным и определяется направлением деятельности компании. Следует также учитывать психологическое значение различных цветов.
Смысловое значение логотипа Несмотря на то, что цвета и форма логотипа уже сами по себе имеют вполне определенный смысл и способны нести послание потребителю, в большинстве случаев это является недостаточным. Очень часто требуется, чтобы логотип отражал вид и отрасль деятельности их предприятия. При этом более мудрые и интеллигентные руководители довольствуются намеками и нюансами, а более прямолинейные – хотят недвусмысленно раз и навсегда расставить точки над «i», чтобы уже наверняка ни у одной секретарши из соседней фирмы не осталось никаких сомнений, что его компания продает оптом шоколадные батончики. Вложение в логотип слишком явного и откровенного смысла в большинстве случаев очень сильно ослабляет его охранопригодность и делает его значительно менее уникальным. Несмотря на то, что элегантный и лаконичный логотип, не сразу раскрывающий свое истинное значение, является признаком высшего мастерства дизайнера, справедливости ради следует отметить, что такие логотипы, в силу своей интеллигентности, подойдут не для всех областей деятельности. Логотип является как бы «визуальным высказыванием», и при этом должен хорошо запоминаться, поэтому следует избегать в нем повышенной детализации и обилия малосущественных подробностей. Он должен достаточно говорить о роде деятельности фирмы, но в то же время таить в себе некую недосказанность. При выборе логотипа лучше избегать шаблонных решений (выделенные первые буквы названия, надпись по нижней стороне квадрата, незатейливое написание приевшимся стандартным шрифтом и т.п.). В то же время не стоит заходить в другую, не менее опасную крайность – бессмысленные усложнения и нагромождения, слишком мелкая прорисовка, использование не сочетающихся цветов. Чтобы логотип оказался коммерчески успешным, он должен обладать хорошей запоминаемостью. Запоминаемость является неким интегральным параметром. Она тесно связана с лаконичностью, масштабируемостью и смысловым значением логотипа. В связи с наличием у большинства людей различных типов памяти (смысловая, зрительная, ассоциативная, цветовая и т.д.), а также их неодинаковым развитием, для объективного определения запоминаемости логотипа необходимо использовать фокус-группы.
Список рекомендуемой литературы
Аршанская Н.М. Мода, вкус, красота. М.: Профиздат, 1992. 224с.: ил. Бардина Р.А. Последние новинки и модные хиты. М: АСТ Астрель, 2001. 256 с. Гофман А.Б. Мода и люди: новая теория моды и модного поведения. М.: 1994. 120 с. Грин Мартин. Менеджмент салона красоты. М: изд. дом «Рипол классик», 2002. 386 с.: ил. Гуревич П.С. Приключения имиджа. М.: Высш. шк., 1991. 189 с. Люшер М. Четырехцветный человек или путь к внутреннему равновесию. В сб. Магия цвета. Харьков: АО Сфера, 1996. 190 с. Моисеев Н. Искусство стрижки. Ростов н/Д: Феникс, 2000. 256 с. Размерная типология населения с основами анатомии и морфологии: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Т.Н. Дунаевская, Е.Б. Коблякова, Г.С. Ивлева, Р.В. Ивлева. М.: Мастерство, 2001. 288 с. Школа красоты: Учеб. пособие / Пер. с англ. Алексеевой Э., Шестерневой С. М.: КРОН_ПРЕСС, 1999. 384 с. Шепель В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния. М.: Культура и спорт, 1994. 260 с. Бушер Христель. Какой цвет вам у лицу / Пер. с нем. Набатниковой Т. М.: Кристина, 1999. 128 с.: ил. Килошенко М.И. Психология моды: теоретический и практический аспекты. СПб.: СПГИТ, 2001. 192 с. Козлова Т.В. Основы теории проектирования костюма. М.: Легпромбытиздат, 1988. 236 с. Кулиев Е.А. Санитария и гигиена. Парикмахерское дело. Минск: Дизайн ПРО, 1999. 176 с.: ил. Радчинская Е.И. Сидоренко А.И. Моделирование и художественное оформление одежды. Ростов н/Д: Феникс, 2002. 608 с. Сыромятникова И.С. Искусство грима и прически. М.: Высш. шк., 1999. 192 с. Уроки красоты / Пер. с нем. Л. Севостьяновой. М.: Кристина, 1999. 127 с.: ил. Черемных А.И. Основы художественного конструирования женской одежды. М.: Лег. и пищ. пром-сть, 1983. Журналы «Coiffure», «Hair’s. Прически. Декоративная косметика», «Les Nouvelles Esthé tiques», «You профессионал», «Долорес. Прически. Декоративная косметика», «Зеркало моды», «Новости в мире косметики». Приложение
Первая контрольная работа выполняется студентами, обучающимися по заочной форме с полным сроком обучения, в 7-м семестре, а вторая – в 8-м, а для студентов, обучающихся по заочной форме обучения с сокращенным сроком, в 3-м и 4-м семестрах соответственно. Тема для детальной разработки внешнего облика по вопросу 4 задания к контрольной работе выбирается в соответствии с номером в зачетной ведомости.
Задания к контрольным работам и методические указания для их выполнения по дисциплине «Проектирование»
Компьютерная верстка Н.С. Лямкиной
Подписано в печать Формат 60× 84/16. Бумага для множ. аппаратов. Печать плоская. Усл. печ. л. 1, 9. Уч.-изд. л. 2, 1. Тираж 75 экз. Заказ ГОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет. Екатеринбург», ул. Машиностроителей, 11. Ризограф ГОУ ВПО РГППУ. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.
|