Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Расчет и анализ показателей энергетической установки
Расчет производится на основании данных краткой характеристики судна, приведенных в таблице 2.1 и его энергетической установки, таблица 2.2.
Таблица 2.1 – Данные краткой характеристики судна
| Параметры, ед.измерения
| Значения
| | Размерения корпуса, м:
длина
ширина
|
| | Водоизмещение, т
|
| | Грузоподъемность, т
|
| | Осадка, м
| 1, 7
| | Скорость в полном грузу, км/ч
| 16, 6
| | Автономность, сут.
|
| | Число мест для экипажа
|
| | Количество движителей
|
| | Тип движителя
| ВРШ
| | Сухая масса СЭУ, т
|
|
Таблица 2.2. - Характеристика основных элементов ЭУ судна
| Элементы ЭУ и их параметры,
единицы измерения
| Значения
| | Главный двигатель:
|
| | количество
|
| | марка
| 8NVD36
| | номинальная эффективная мощность, кВт
|
| | номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1
|
| | род топлива
| дизельное
| | удельный эффективный расход, кг/(кВт× ч):
|
| | топлива
| 0, 228
| | масла
| 0, 00163
| | Главная передача:
|
| | тип
| прямая
| | Судовая электростанция:
|
| | количество дизель-генераторов
|
| | марка дизель-генераторов (дизеля)
| ДГ-50/1 (6Ч12/14)
| | номинальная эффективная мощность (дизеля), кВт
|
| | номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1
|
| | удельный эффективный расход топлива, кг/(кВт.ч)
| 0, 269
| | Котельная установка:
|
| | марка автономного котла
| КОАВ-68
| | количество
|
| | теплопроизводительность, кДж/ч
|
| | расход топлива, кг/ч
| 8, 2
|
Пример расчета
1. Показатели мощности
1.1. Абсолютные
Эффективная мощность главной ЭУ:
, кВт,
где х = 2 – количество главных двигателей СЭУ;
N е = 294 – номинальная эффективная мощность главного двигателя СЭУ, кВт.
1.2. Относительные
Энергонасыщенность судна:
, кВт/т,
где D = 1632 – водоизмещение судна в полном грузу, т.
Энергоёмкость работы судна:
, кДж/(т× км),
где – грузоподъёмность судна, т;
– скорость судна в полном грузу, км/ч.
Абсолютный КПД установки:

где – общий расход топлива на СЭУ, кг/ч;
– низшая удельная теплота сгорания дизельного топлива, кДж/кг.
2. Показатели тепловой экономичности
Эффективный КПД установки:

,
где – удельный эффективный расход топлива главного двигателя,
кг/(кВт× ч);
– удельный эффективный расход топлива вспомогательного
двигателя, кг/(кВт× ч);
– количество автономных котлов;
– КПД вспомогательного автономного котла;
– теплопроизводительность автономного котла, кДж/ч.
КПД судового (пропульсивного) комплекса:
,
где – эффективный КПД главного двигателя:
;
– КПД главной передачи установки;
– КПД валопровода;
– пропульсивный КПД.
КПД энергетического комплекса:


где – эффективный КПД вспомогательного двигателя:
;
– КПД электрогенератора;
– расход топлива автономным котлом, кг/ч.
Результаты расчёта представлены в таблице 2.3.
Таблица 2.3 – Результаты расчета показателей энергетической установки судна
| | Наименование показателей,
единицы измерения
| Значения
| | | Эффективная мощность главной ЭУ, кВт
|
| | | Энергонасыщенность, кВт/т
| 0, 36
| | | Энергоёмкость работы судна, кДж/(т× км)
|
| | Эффективный КПД установки
| 0, 286
| | | Абсолютный КПД установки
| 0, 286
| | | КПД судового пропульсивного комплекса
| 0, 219
| | | КПД энергетического комплекса
| 0, 369
| | | | | | | | Все абсолютные и относительные показатели энергоэффективности определяются мощностью СЭУ, развиваемой на данном режиме. С уменьшением мощности показатели непрерывно снижаются.
|