Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристики судовых масляных систем






 

В каждой системе смазки должны быть предусмотрены приборы и устройства, позволяющие контролировать и поддерживать на заданном уровне основные параметры: количество масла в циркуляционных цистернах; давление масла в местах подвода; температура на входе и выходе масла; перепад температур и давлений на холодильниках; перепад давлений на фильтрах. Предусматривается световая и звуковая сигнализация об изменениях параметров системы, а также средство аварийной защиты, осуществляющие остановку механизмов при превышении допустимых значений параметров.

Производительность масляного циркуляционного насоса определяется по количеству теплоты, которую необходимо отвести от двигателя по формуле:

, (3.1)

где – коэффициент запаса, учитывающий возможное уменьшение производительности вследствие износа насосов; ρ 600 = (0, 85…0, 88)103 кг/м3;

с = (1, 7…2, 1) – теплоемкость масла, кДж/(кг·К).

Количество отводимой маслом теплоты от двигателя:

, (3.2)

где N – индикаторная мощность дизеля или подводимая мощность привода механизма, кВт; hм – механический КПД двигателя.

Значения коэффициентов hм и приведены в таблице 3.1.

 

Таблица 3.1 – Значения коэффициентов hм и

Объект смазки hм  
Дизель: с навешенными агрегатами   0, 8…0, 9   0, 4…0, 45
без навешенных агрегатов 0, 86…0, 92 0, 4…0, 45
Редуктор 0, 96…0, 98 0, 3…0, 4
Подшипники линии вала 0, 98…0, 99 0, 25…0, 35
Гидромуфта 0, 96…0, 98 0, 35…0, 4
Газотурбонагнетатель 0, 96…0, 98 0, 4…0, 5

 

Мощность электродвигателя, служащего приводом циркуляционного масляного наоса, рассчитывается по формуле:

, (3.3)

где Н –давление, развиваемое насосом, МПа; – производительность насоса, м3/ч; h – КПД насоса; k 1=1, 1…1, 5 – коэффициент запаса мощности, уменьшающийся с ростом мощности.

Характеристики масляных систем приведены в таблице 3.2.

 

 

Таблица 3.2 – Характеристики масляных систем

Тип двигателя Температура масла на выходе, Т 2, °С Температурный перепад Т 2Т 1 Коэффициент запаса производительности k 5 Избыточное давление масла в системе, МПа
МОД 55…65 5…10 1, 5…3 0, 18..0, 3
СОД 60..65 5…10 1, 5…3 0, 2…0, 5
ВОД 65…70 5…15 1, 5…2 0, 6…0, 8

 

Подача насоса, откачивающего масло из картера двигателя, принимается в 2...2, 5 раза выше, чем подача нагнетающего, но при значительно меньшем давлении (0, 1...0, 15 МПа). Прокачку двигателя перед пуском маслом с температурой 40 °С производят ручным насосом или электронасосом небольшой производительности.

Тонкая очистка масла в системе осуществляется центробежными сепаратора­ми, которые работают или непрерывно во время работы двигателя или периодиче­ски. Устанавливают сепараторы параллельно циркуляционной системе, что позво­ляет использовать его для перекачки масла в качестве резерва.

Производительность сепараторов масла определяется с учетом кратности очистки масла в системе:

, (3.4)

где Vмц – количество масла, циркулирующего в системе смазки двигателя, м3; = 8…12 – время работы сепаратора в сутки, ч; m =1, 5..3, 5 – кратность очистки масла.

Напор, создаваемый насосом сепаратора, соответствует напору, указанному в таблице 3.2.

Поверхность холодильников масла определяется по формуле:

, (3.5)

где – количество отводимой теплоты по формуле (3.2), кДж;

k 2 = 1, 15…1, 3 –коэффициент запаса охлаждающей поверхности; k – коэффициент теплопередачи, зависит от типа холодильника, значения к приведены в таблице 3.3; D Т = (10... 12) °С – разность между средними температурами охлаждаемого масла и охлаждающей жидкости.

Температура забортной воды на выходе из холодильника не должна превышать 45°С, а степень ее подогрева в холодильнике – не выше 7...15 °С.

 

 

Таблица 3.3 – Значения коэффициента теплопередачи

Тип холодильника Коэффициент теплопередачи k, кДж/(м2ч·К)
Водо-масляный холодильник Водо-водяной холодильник
Трубчатый с d =10…15 мм 250…1050  
Трубчатый с d < 10 мм 1250…3400  
С турбулизаторами: в круглых трубках или с плоскими трубками   до 4200   до 16800

 

Количество циркулирующего масла в системе смазки определяется принятой для двигателя кратностью циркуляции масла, под которой понимают сколько раз в течение часа масло будет прокачано через объект смазки. Примерная величина кратности циркуляции масла в системах смазки судовых двигателей приведена в таблице 3.4.

Таблица 3.4 – Средние данные о кратности циркуляции, удельном количестве масла и сроке его службы до замены

  Объект смазки Удельный расход масла на угар, утечки gм·10-3, кг/(кВт·ч) Кратность циркуляции Удельное количество масла, gе·10-3, м3/кВт Периодичность смены масла, ч
МОД 0, 4…1, 1 4...15 1, 4…5  
СОД 1, 0…2, 5 25…40 1, 4…3  
СОД с повышенной частотой вращения 3…5 50…60 1, 0…1, 5  
МОД (место хранения масла – сточная цистерна) 4…5 75…90 0, 5…1, 5  
МОД (место хранения –картер) 5…7 80…100 0, 25…0, 6  
Турбокомпрессор 5…10 7…12 0, 07…0, 15  
Редуктор 0, 02 5…12 - 1000…15000

Объем циркуляционной цистерны V ц.ц с учетом того, что сливаемое в нее масло нагрето и вспенено, делается на 40...50 % больше объема, хранящегося на судне масла и определяется как

, (3.6)

где – производительность насоса, м3/ч (см. формулу 3.1); z – кратность цир­куляции; k4 = 1, 05…1, 07 - коэффициент «загроможденности» и «мертвого» пространства в цистерне.

 

 

Цистерна заполняется маслом не более, чем на 0, 7…0, 8 высоты. Увеличение кратности циркуляции, особенно в системах, где поршни охлаждаются маслом, ускоряет старение масла и сокращает срок его службы. Количество масла , принимаемого в запас на период автономного плавания для каждого дизеля СДУ составляет:

, (3.7)

где – количество циркулирующего в системе смазки масла, м3; g e – удельное количество масла, м3/кВт; i – число смен масла за период плавания; tх – время работы двигателя, ч; N – мощность дизеля;

ρ – плотность масла, кг/м3; g м – удельный расход масла (угар, утечки масла), кг/(кВт·ч); ρ 15°=880..900 кг/м3.

Для каждого сорта масла запасные цистерны изготавливаются вкладными, устанавливаются вне двойного дна в районе МО. В таблице 3.4 приведены средние данные об удельном количестве масла и сроке его службы до замены.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал