![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Требования по выполнению контрольной работы
Требования к внешнему виду текста контрольной работы Выполненное контрольного задания оформляется как машинописный документ листах формата А4 в соответствии с требованиями вузовской документации. В тексте все основные части контрольного задания, все разделы работы, должны начинаться с новой страницы. Страницы текста должна иметь сквозную нумерацию. 1. Поля: верхнее – 20 мм, нижнее – 30 мм, правое – 25 мм, левое -25 мм. 2. Шрифт - Times New Roman. Номер шрифта - 14. 3. Одинарный межстрочный интервал. 4. Абзацный отступ - 1, 25. 5. Выравнивание по ширине. Требования к написанию контрольной работы по форме 1. Работа должна быть написана научным языком, грамотно. 2. Стандартный объем работы 18-20 машинописных страниц. 3. Работа имеет следующие элементы: титульный лист (оформляется 4. Названные в «Содержании» разделы должны быть отражены 5. Все разделы текста работы должны иметь нумерацию. Требования к написанию контрольной работы по содержанию 1. Тема должна соответствовать содержанию. 2. Все разделы работы подчинены раскрытию темы. 3. Работа должна состоять из 3 глав: введение, основная часть, выводы. 4. Список литературы оформляется в соответствии с стандартными требованиями к библиографическому списку ГОСТ
Структура и содержание контрольной работы Тема: Оценка уровня выполнения законодательных и нормативно-правовых актов при проверке деятельности владельцев автотранспорта
Составить акт обследования владельца автотранспорта по выполнению законодательных и нормативно - правовых актов, регламентирующих его автотранспортную деятельность и определить уровень качества выполнения законодательных и нормативно-правовых актов. По тем занятий студент по списку в журнале в алфавитном порядке выбирает вариант задания (приложения А), где указаны номера нормативно правовых актов по которым осуществляется проверка перевозчика по соблюдению требований, регламентирующих деятельность по обеспечению безопасности движения при организации автомобильных перевозок, а также контролирующий орган осуществляющий проверку. По номерам документов указанных в задании из перечня нормативно правовых актов по БД выписать наименование органа их издавшего номера, даты и краткое содержание (приложение Б). Изучив нормативно-правовые акты, студенты самостоятельно, по каждому документу, выбирает три - четыре пункта, выписывает их содержание под номером как обозначено в документе и по каждому из них составляет вопросник для проверки перевозчика (приложение В). Для проведения проверки студент от имени контролирующего органа составляет проект приказа (приложение Г), выбрав один из вариантов констатирующей и приказной части, а также готовит проект задания на проверку (приложение Д).По результатам проведения составляется акт проверки (приложение Е). Акт заполняется студентом до пункта 6 по проверяемому предприятию. Остальные пункты акта заполняют только те которые отражены в вопросниках. По выявленным в ходе проверки нарушениям составляется таблица нарушений с присвоением кодов (приложение Ж). Оценка уровня качества выполнения законодательных актов (КВЗА) при инспектировании владельцев автотранспортной деятельности основывается на следующих принципах: 1 Оценка служит для определения уровня качества выполнения законодательных актов, норм, правил и стандартов, регулирующих автотранспортную деятельность, и является основой при решении вопроса допуска перевозчика на рынок автотранспортных услуг. 2 Уровень КВЗА оценивается по балльной системе показателей. По результатам оценок отдельных показателей определяют интегральную оценку. Перечень основных недостатков, допускаемых при выполнении законодательных актов, норм, правил и стандартов, которые следует учитывать при определении уровня КВЗА при инспектировании автотранспорта сводится в форму (приложение И). 3 Оценочные показатели, по всем нормативным актам или выборочно, выводятся на основании вопросников и обработки акта обследования, путем выставления по каждому из них оценки в баллах, как средневзвешенную величину полученных баллов по всем проверяемым документам, регулирующих автотранспортную деятельность по форме (приложение Л). 4 Выявленные в процессе инспектирования недостатки по каждому пункту нормативного документа и оценка уровня КВЗА в целом заносятся в акт обследования владельца автотранспорта в двух экземплярах: один передается владельцу автотранспорта, а другой хранится у должностного лица, проводившего инспектирование. 5 Рекомендуемая форма акта обследования представлена в приложении Е. Перевозчик на основе доверительности может сам заполнить акт обследования. Транспортный инспектор имеет право фиксировать в акте обследования недостатки в любой период и соответственно вносить изменения и корректировать оценку по результатам каждого инспекционного контроля. 6 Оценка уровня КВЗА по всем нормативным актам, по которым обследуется перевозчик, устанавливается по формуле
где U – количество баллов, установленное по оценочному показателю нормативных документов; Hi – показатель качества выполнения нормативного акта по i - му его номеру, дате и содержанию при инспектировании в баллах; n – число оценочных нормативно-правовых актов; т – количество баллов по недостаткам, допущенных перевозчиком при выполнении требований по нормативному акту, установленных при инспектировании. Значение показателей уровня КВЗА по каждому нормативно-правовому акту определяется в результате визуального обследования и анализа материалов, подтверждающих выполнение каждого пункта и подпункта по инспектируемым документам. Каждому из обследуемых нормативных актов по каждому его пункту или группе пунктов, подпунктов, подлежащих инспектированию, устанавливают оценку в баллах в зависимости от их выполнения и выявленных недостатков (процент выполнения принимается за количество баллов). Указанную оценку уровня КВЗА, наименование недостатка по номеру, дате исодержанию нормативно-правового акта заносят в карту обследования перевозчика (приложение К). Показатель уровня КВЗА по конкретному нормативному акту рассчитывается по формуле
где Qi – количество баллов, установленное по оценочному показателю конкретного пункта нормативно-правового акта; k – число оцениваемых пунктов i- того нормативно- правового акта; h – количество баллов по недостаткам по пунктам нормативно-правового акта, по которым проводилось обследование перевозчика (приложение В). 7 Оценка уровня КВЗА определяется в баллах, равных проценту выполнения норм, правил и стандартов. 8 Оценка качества уровня выполнения законодательных актов, норм, правил и стандартов, регулирующих автотранспортную деятельность в баллах, выставляется по результатам инспекторского обследования перевозчика. Показатель уровня КВЗА по подпунктам нормативного акта определяется по формуле
где Qi – оценка уровня КВЗА по подпунктам, норм, правил, стандартов i- го документа, регулирующих автотранспортную деятельность; х – число оценочных подпунктов i-го нормативно правового акта; y – количество баллов по недостаткам по подпунктам нормативного акта, по которым проводилось обследование перевозчика. 9 В процессе обследования инспектор делает отметку в графах оценок в баллах по каждому пункту, подпункту акта в зависимости от вида установленных нарушений или недостатков. 10При определении оценки для каждого подпункта нормативного акта находят его показатель (Q i ) по формуле 3, а по пунктам нормативного акта находят его показатель (Нi) по формуле 2. 11 По значению Hi пунктов нормативного акта с использованием формулы 1 рассчитываем оценку уровня КВЗА (U). На основе полученных расчетов необходимо сделать выводы, заполнить предписание (приложение Л) и разработать предложения в виде мероприятий по совершенствованию регулирования автотранспортной деятельности обследуемого перевозчика. По результатам проверки, на основании акта проверки и предписания органа, осуществлявшего проверку от имени проверяемого предприятия студент составляет проект приказа по устранению нарушений указанных в акте проверки, кодовой таблице и предписаний (приложение М) Вывод по обследуемым нормативно- правовым актам может быть: - если средневзвешенная величина баллов более 90% перевозчику можно доверять и проверять его реже; - если средневзвешенная величина баллов от 60 до 90%, то перевозчика необходимо обследовать по нормативным срокам; - если средневзвешенная величина баллов 40- 60%, то перевозчика необходимо обследовать чаще и устанавливать контрольные сроки дополнительных обследований; - если менее 40%, то лицензию не выдавать или аннулировать и не допускать на рынок автотранспортных услуг. Если 90% перевозчиков, по какому- либо нормативно- правовому акту требования соблюдают, то при условии получения лицензии, требованные как обязательное условие, может быть исключено и, следовательно, количество условий для получения лицензии будет сокращаться. Мероприятия по устранению недостатков перевозчик оформляет приказом и представляет подлинник проверяющему. При выполнении задания используются методический материал, литература, нормативно-правовые акты и типовые бланки обследования перевозчика автотранспортной деятельности, обследуемого владельца автотранспорта, которые указываются в списке используемой литературы. Список литературы Основная литература 1.Грановский В.А., Домбровский А.Н., Лебедев Е.А. Государственное регулирование и контроль автотранспортной деятельности: учеб. пособие / ФГБОУ ВПО «Куб. гос. технол. ун-т». – Краснодар: Изд. ФГБОУ ВПО «КубГТУ», 2012. – 364 с. 2.Российская автотранспортная энциклопедия. Основы эксплуатации автомобильного транспорта и бухгалтерского учета автотранспортных средств / Авторский коллектив под общ. ред. В.Н. Луканина. Главный научный руководитель А.П. Насонов. – М.: ЗАО «Красногорская типография», 1998. - 557с. Том 1.; 1998. - 558с. Том 2.; 2000. - 540с. Том 3. 3.Карманова Е.А., Рубцов А.Г. Страхование на автомобильном транспорте: учеб. пособие. – Чита: Изд. ЧитГУ, 2009. – 276 с. 4.Грановский В.А., Лебедев Е.А.Городской транспортный комплекс: -учеб. пособие / ФГБОУ ВПО «КубГТУ».- 2-е изд. дораб. и доп. -Краснодар: Изд. ФБГОУ ВПО «Куб ГТУ», 2013.-195с Дополнительная литература 5.Грановский В.А., Домбровский А.Н., Лебедев Е.А. Государственное регулирование и контроль автотранспортной деятельности: учеб.пособие / Кубан. гос. технол. ун-т. – Краснодар: Изд. ООО РИЦ «Мир Кубани», 2008. – 360 с. 6.Ефимов В.Б. Система организации управления транспортно-дорожным комплексом России в условиях формирования рыночных отношений. – М.: АО «Трансконсалтинг», 1993. – 283 с. 7.Богомазов В.А. Государственное регулирование транспортной деятельности и стратегическое управление автотранспортными предприятиями / СПбГИЭА. – СПб., 2007. – 234 с. 8.Пеньшин Н.В., Бычков В.П. Государственное регулирование автотранспортной деятельности в регионе. – Академический проект. – 2007.-192 с. 9.Бычков В.П. Предпринимательская деятельность на автомобильном транспорте. - Академический проект. Константа, 2009. - 448 с. 10.Рой О.М. Система государственного и муниципального регулирования. Учебное пособие. 3-е изд. / Рой О.М. – СПб.: Питер, 2009. – 368 с. 11.Глазунова Н.И. Система государственного и муниципального управления / Глазунова Н.И. – Проспект (ТК Велби), 2008.- 630 с. Нормативная литература 12.О сертификации продукции и услуг: закон Российской Федерации от 10.06.1993г. 35151-1 (с изменениями 29.12.1995г., 02.03. и 31.07.1998г..25.07.2002г.) 13.Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая, вторая, третья и четвертая. (текст с изменениями и дополнениями на 25 ноября 2013г.). -М.: Экспо, 2013.-567 с. 14.Уголовный кодекс Российской Федерации. (текст с изменениями и дополнениями на 15 января 2014 г.). – М.: Эксмо, 2014.-240 с. 15.Трудовой кодекс Российской Федерации (текст с изменениями и дополнениями на 15 января 2014г.).Эксмо, 2014.-224с. 16.Кодекс об административных правонарушениях РФ: закон Российской Федерации от 30.12.2001г. №195-ФЗ (ред.от 06.08.2013).-М.: Эксмо, 2014.-448с. 17.Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта: закон Российской Федерации от 08.11.2007г. №259-ФЗ, от 14.062012г.№78-ФЗ, от 28.07.2012г. №131-ФЗ) 18.О лицензировании отдельных видов деятельности: закон Российской Федерации от 04.05.2011г. №99-ФЗ (ред.02.07.2013) 19. О транспортно-экспедиционной деятельности: закон Российской Федерации от 30.06.2003г. №87-ФЗ 20.О безопасности дорожного движения: закон Российской Федерации10.12.1995г. №96-ФЗ (ред.28.12.2013) 21.Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств: закон Российской Федерации от 25.04.2004г. № 40-ФЗ (в ред. от 21.07.2014г. №223-ФЗ, с измен. От 04.11.2014г. № 344-ФЗ) 22.Положение о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом. 23.Правила перевозок грузов автомобильным транспортом (ред.Постановления Правительства РФ от13.12.2011г. №1208) 24.Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом (ред. Постановления Правительства от14.02.2009г. 3112, от07.09.2011г. №757, от14.04.2013г. и от26.11.2013г. №1073) 25.О государственном контроле осуществления международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнением: закон Российской Федерации от24.07.1998г. №127-ФЗ 26.Об утверждении «Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта».Приказ Минавтотраса РФ и Минтруда РФ от 11.03.1994г. №13/11 27.Европейское соглашение о международной перевозке опасных грузов ДОПОГ от 30.09.1957г. (ДОПОГ-2013)
28.О техническом регулировании: закон Российской Федерации от 27.12.2002г. №184-ФЗ(ред.20.07.2000г. №103-ФЗ и от 22.08.2004г. №122-ФЗ 29.Об утверждении «Правил транспортно-экспедиционной деятельности». Постановление Правительства от 08.09.2006г. №554 30.ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки 31.ГОСТ 50597-93 Автомобильные дороги. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения 32.Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 г. Распоряжение Правительства РФ от 22.11.2008г. №1734-Р. 33.Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ. Минтранс РФ от 27.05.1996г. №1146 34.Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России (2010-2015 гг.)»: Постановление Правительства Российской Федерации от 05.12.2011г. № 848. 343 34 Литература, рекомендуемая для самостоятельной углубленной проработки материала 35.Вельможин А.В., Гудков В.А., Миротин Л.Б., Куликов А.В. Грузовые автомобильные перевозки. Учебник для вузов. – М.: Горячая линия. – Телеком, 2007. – 560 с. 36.Кузнецова И.А. Государственное и муниципальное управление. М.: Эксмо, 2008. – 160 с. 37.Троицкая Н.А., Чубуков А.Б. Единая транспортная система. Изд. Академия – М., 2012. – 240 с. 38.Чиркин В.Е. Система государственного и муниципального управления. Изд.Норма, – М., 2009. – 432 с. 39.Шишкина Л.Н. Транспортная система России. – М., 2009. – 208 с. 40.Будалин С. В. Государственное регулирование технического состояния автотранспортных средств: Учебное пособие. - Екатеринбург: Изд. Урал. гос. лесотех. ун-та. 2005.-193с. 41. Государственное регулирование и контроль рынка транспортных услуг (УКН АТР). – Екатеринбург, 1996. – 209 с.
Приложение А Варианты для выполнения контрольной работы
Резервные номера: 22, 25, 56, 57, 58
Приложение Б
Перечень нормативно-правовых актов по вопросам БДД на автотранспорте
Приложение В (обязательное)
|