Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Немного о цветоделении
Цветоделение это перевод оцифрованных изображений в цветовую модель CMYK, т.к. исходно изображения появляются на свет в цветовых моделях RGB или LAB, так уж устроены фотокамеры. Для того чтобы изображение было правильно напечатано в триадном процессе, его желательно довести до ума, и правильно поделить на каналы. Как это сделать в фотошопе? Начнем: Image - Mode - Convert to Profile. Все как на картинке.

Далее открывается окно: Convert to profile, где вы как продвинутый дизайнер выбираете Custom CMYK.

И тут начинается самое интересное, но сначала немного теории. Существует несколько стандартных схем цветоделения, а точнее генерации черной краски. Для чего же нужна черная краска в CMY процессе, ведь черный легко создается тремя красками? Все дело в том, что полиграфическому процессу далеко до совершенства, достаточно немного перекосить краски и уже получается не черный, а к примеру коричневый. Вот тут то и выполняет свою роль черная краска. Но черной краской очень легко испортить изображение. Для этого были разработаны схемы цветоделения:
В настоящее время существует три технологии цветоделения: 1. Традиционная технология цветоделения со скелетной градацией черной; 2. Технология ICR (GCR, Gray Component Replacement) 3. Технология UCR (Under Color Removal).
Традиционная технология цветоделения со скелетной градацией черной. При этой технологии черный цвет наносится поверх трех триадных цветов в самых темных областях. Его главное неудобство связано с тем, что максимальный уровень краски на самых темных участках оттиска достигает 400% - по 100% для каждого цвета. При печати это оборачивается необходимостью тщательно просушивать каждый лист бумаги или использовать противоотмарочные порошки для избежания отмарывания или перетискивания краски на соседний бумажный лист. Вывод - для овсета не годится. Технология ICR - технология минимизация цветных красок за счет черной или метод (GCR, замена серой составляющей) В системе ICR оттенки создаются только тремя или меньшим количеством красок, причем одна из них – всегда черная. При таком способе цветоделения максимальный уровень краски не превышает 300%. Технология UCR - технология ввычитания из-под чёрного. Суть технологии состоит в замене трех цветных красок триады, присутствующих в одном элементе цветного оригинала, на эквивалентное количество чёрной краски. При печатании цветных, особенно темных изображении наибольшие проблемы возникают в самых темных местах изображения, поэтому резонно уменьшить количество триадных красок (CMY) в тех местах, где будет нанесена черная краска, сократив тем самым их суммарное количество. Поэтому метод получил название в русской технической литературе «вычитание из-под черного цвета». При его использовании все тона, состоящие из равного количества триадных красок, оказываются очень чувствительными к балансу по серому цвету который очень тяжело удержать при печати. Поэтому технологию UCR при цветоделении применяется главным образом к темным цветам, практически не влияя на остальные оттенки. Преимущественно используется технология ICR, метод GCR имеет следующие схемы: None - при цветоделении черная краска в изображении не будет использоваться; Light - черная краска будет присутствовать в участках изображения, где плотность " серой компоненты" от 40% и выше; Medium (принято в Photoshop по умолчанию) - черная краска будет присутствовать в участках изображения, где плотность " серой компоненты" от 20% и выше; Heavy - черная краска будет присутствовать в участках изображения, где плотность " серой компоненты" от 10% и выше; Maximum - черная краска при цветоделении будет генерироваться везде, где смешиваются даже минимальные значения красок CMY, полностью замещая их. Схему Heavy можно использовать только на изображениях, критичных к балансу серого и некритичных к теням. К примеру, ей можно легко испортить фотографию лица человека. В первую очередь нужно взять за правило, если не уверен в результате - никаких CGR не использовать. Этой технологией без соответствующего опыта очень легко испортить изображение(примеры 1 и 2). С другой стороны она дает приличные возможности скомпенсировать возможную ошибку печатника, как в примере 3.
|