![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Особенности прокладки магистральных нефтепроводов по болотистой местности.
Болотом (торфяником) со строительной точки зрения называется избыточно увлажнённый участок земной поверхности, покрытый слоем торфа мощностью 0.5м и более, если менее 0.5м-заболоченные земли. Прокладку трубопроводов целесообразно проводить в зимнее время (технология такая же, как и в нормальных условиях) Болота по характеру передвижения по ним строительной техники делятся на следующие типы: I — болота, целиком заполненные торфом, на которых допускаются работа и неоднократное передвижение болотной техники с удельным давлением 0, 02 — 0, 03 МПа или работа обычной техники с помощью щитов, еланей и дорог, снижающих удельное давление на поверхность залежи до 0, 02 МПа; II — болота, целиком заполненные торфом, на них допускаются работа и передвижение строительной техники только по щитам, сланям или дорогам, снижающим удельное давление на поверхность залежи до 0, 01 МПа; III — болота, заполненные растекающимся торфом и водой с плавающей торфяной коркой. Здесь допускаются работа только специальной техники на понтонах или обычной техники с плавучих средств. На болотах и заболоченных участках должна, как правило, предусматриваться подземная прокладка трубопроводов и, как исключение, при соответствующем обосновании — укладка трубопровода по поверхности болота в теле насыпи (наземная прокладка) или на опорах (надземная прокладка). При соответствующем обосновании в случае подземной прокладки трубопроводов через болота II и III типов длиной свыше 500 м допускается предусматривать прокладку резервной нитки. Как правило, переходы трубопроводов через болота являются участками высоких категорий. Подготовка трассы: выемка торфа, отсыпка песчаного грунта, устройство песчаных свай (для повышения несущей способности болот), осушение, промораживание, устройство лежневой дороги для прохождения тяжелых строительных машин и на период эксплуатации (на болотах I и II типа). На устройство лежневой дороги требуется 1500 м3 древесины на 1 км дороги. Земляные работы по подготовке траншеи в зависимости от мощности торфяной залежи можно выполнять при: • слое торфа до 1 м — одноковшовым экскаватором обратной лопатой или экскаватором в паре с бульдозером (бульдозер снимает слой торфа в полосе 4 — 5 м до минерального грунта; отставая на 15 —30 м, работает одноковшовый экскаватор); • мощности > 1, 5 м — экскаватором, передвижением по дну траншеи (прямая лопата), при этом необходимо обеспечить откачку из траншеи воды; Разработку траншей: • при помощи экскаватора, оборудованного обратной лопатой, установленного на салазках (4 — 5 труб диаметром 500 — 800 мм и длиной 7 - 8 м) или экскаватора, установленного на плавучем понтоне; • устройство траншей взрывом. В результате взрыва образуется траншея глубиной до 2 м и шириной 5 — 6 м. Подземная прокладка трубопроводов в зависимости от времени года, методов производства работ, степени обводненности, несущей способности грунта и оснащенности строительного участка оборудованием осуществляется следующими способами: • укладкой с бермы траншеи или лежневой дороги (как в нормальных условиях); • в специально создаваемую в пределах болота насыпь. • сплавом; • протаскиванием по дну траншеи (аналог строительства подводных переходов). Участки трубопроводов, прокладываемые в подводной траншее через болота или заливаемые поймы, а также в обводненных районах, должны быть рассчитаны против всплытия (на устойчивость положения). Для обеспечения устойчивости положения следует предусматривать специальные конструкции и устройства для балластировки (утяжеляющие покрытия, балластирующие устройства с использованием грунта, анкера и др.). Завершающим этапом процесса укладки является балластировка или защемление трубы в проектном положении при помощи навески одиночных утяжеляющих грузов или специальных анкерных устройств. Закрепляют в основном трубы, имеющие положительную и нулевую плавучесть. Иногда закрепляют трубы с отрицательной плавучестью. Это делается только в том случае, когда возможно образование на каком-либо участке газовых пузырей или требуется обеспечить пригрузку труб для предотвращения выпучивания под воздействием продольных сил. Трубопровод закрепляют путем утяжеления его или с помощью анкеров. Утяжеление трубопровода осуществляют железобетонными грузами, бетонированием труб, грунтом. Навеска грузов выполняется трубоукладчиками с лежневой дороги, кранами с салазок или с понтона. Закрепление трубопровода анкерами можно выполнять тремя основными способами — завинчиванием анкеров, забивкой и выстреливанием их из гарпунных пушек. Засыпку трубопроводов, уложенных в траншею на болотах в летнее время, осуществляют с помощью: бульдозеров на болотном ходу; одноковшовых экскаваторов на уширенных гусеницах, перемещающихся вдоль трассовой дороги; одноковшовых экскаваторов на сланях с перемещением непосредственно вдоль траншеи; легких передвижных гидромониторов путем смыва грунта в траншею, а в зимнее время после промерзания грунта применяют бульдозеры, одноковшовые экскаваторы и роторные траншеезасыпатели. При наземной прокладке трубопровода в насыпи применяют: хворостяную или торфяную выстилку, уплотнённый торф с минеральной обсыпкой(насыпь), лежневая дорога, противопожарная канава. Принципиально прокладка газопроводов от прокладки нефтепроводов отличается только объёмами и схемами балластировки, т.е. при прокладке газопровода в обязательном порядке проводят мероприятия по предупреждению всплытия газопровода.
|