Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задание 5. Напишите призывающую речь на одну из предложенных тем по всем правилам риторики. ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Вариант 1. Береги честь смолоду. Вариант 2. В доме должна быть чистота. Вариант 3. Женщина – руководитель: а почему бы и нет. Вариант 4. Будем взаимно вежливы на дороге! Вариант 5. Быть здоровым – требование времени. Вариант 6. «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык». РЕКОМЕНДАЦИИ. Призывающие (агитационные) речи ставят целью воздействие на поступки слушателей. В них обязательно присутствуют: 1) постановка проблемы, требующей решения; 2) доказательства того, что решение проблемы важно для данной аудитории; 3) демонстрация выгод и преимуществ, которые сулит решение проблемы; 4) призыв к действию. Не забудьте, что в Вашей речи должно быть четкое формулирование Вашей позиции и предложение пути разрешения проблемы (если этого требует тема). Объем текста – 2 страницы А4. Образец. Отрывок речи великого комбинатора Остапа Бендера из произведения И.Ильфа и Е.Петрова «Двенадцать стульев» – Граждане! – сказал Остап, открывая заседание. – Жизнь диктует свои законы, свои жестокие законы. Я не стану говорить вам о цели нашего собрания – она вам известна. Цель святая. Отовсюду мы слышим стоны. Со всех концов нашей обширной страны взывают о помощи. Мы должны протянуть руку помощи, и мы её протянем. Одни из вас служат и едят хлеб с маслом, другие занимаются отхожим промыслом и едят бутерброды с икрой. И те и другие спят в своих постелях и укрываются теплыми одеялами. Одни лишь маленькие дети, беспризорные дети, находятся без призора. Эти цветы улицы, или, как выражаются пролетарии умственного труда, цветы на асфальте, заслуживают лучшей участи. Мы, господа присяжные заседатели, должны им помочь. И мы, господа присяжные заседатели, им поможем.
Задание 6. Проиграйте (в письменном виде) предложенные ролевые ситуации в форме диалога. При выполнении задания обратите внимание на поведение его участников, соблюдение этикетно-речевых правил. Вариант 1. Вы – студент 1 курса. Вам необходимо обратиться с просьбой к преподавателю о выдаче индивидуальных заданий в связи с пропусками занятий. Вариант 2. Вы – председатель профсоюзного комитета организации. К вам пришел работник данной организации с просьбой (сформулируйте её самостоятельно). Примите его. Вариант 3. Вы – работник администрации. Вам необходимо по телефону попросить ветерана Великой Отечественной войны принять участие в празднике. Вариант 4. Вы – руководитель коммерческой структуры. У вас в фирме есть вакантное место. Вам необходимо побеседовать с претендентом на это место, который пришел по объявлению. Вариант 5. Вы – работник районного акимата. Вам необходимо встретиться с заведующим кафе и убедить его провести праздничный благотворительный вечер для ветеранов района. Вариант 6. Вы – работник Департамента образования. К вам пришла на прием молодая мама с просьбой разобраться с вопросом о предоставлении места в детском саду для своего ребенка. Побеседуйте с ней.
Задание 7. Найдите речевые ошибки, охарактеризовав их. Приведите правильный вариант. РЕКОМЕНДАЦИИ Внимательно читайте предложения. Подобную корректуру предложений Вы уже делали, изучая предмет «Русский язык и культура речи». И тем не менее, основываясь на фразе «Повторение – мать учения», попробуйте вспомнить ваши навыки и проделать работу подобного рода еще раз. В каждом из них содержится ортологическая, т.е. нарушающая литературные нормы ошибка. Исправьте ошибку и охарактеризуйте её. К основным речевым ошибкам относятся: речевая избыточность (тавтология, плеоназм); речевая недостаточность; неразличение паронимов; неверный подбор синонима; незнание значения слова или фразеологизма; двусмысленность фразы; неправильный порядок слов; алогичность; анахронизм; грамматические ошибки, связанные с согласованием и управлением и др. Сведения о видах речевых ошибок вы можете получить в следующем словаре-справочнике: Голуб И.Б. Новый справочник по русскому языку и практической стилистике. Учебное пособие.- М: Эксмо, 2008. и других.
1. Первый дебют юной певицы был весьма удачен. 2. Посетителями клуба стали известные деятели искусства, театра и кино. 3. Больной был немедленно госпитализирован в больницу. 4. Фирма объявила о свободной вакансии на место главного бухгалтера. 5. Хочу поднять тост за юбиляра. 6. Знаток во всем, он все же был невежей в живописи. 7. Эффектное управление тепловым потоком имеет огромное значение. 8. Русская история свято хранит русских полководцев. 9. Андрей Миронов сыграл заглавную роль в фильме «12 стульев». 10. Он написал книгу о матери, которая выйдет в июне этого года. 11. Старшие сыны учатся в университете. 12. Большинство произведений поэта посвящены теме любви. 13. В семье было трое мальчиков и двое девочек. 14. Приказ был подписан ректором университета, устанавливающий обязательное посещение занятий. 15. Акакий Акакиевич Башмачкин получал нищенскую зарплату. 16. Выпускники, радостные и веселые, на прощанье спели свою лебединую песню. 17. Зрители пристально слушали выступление артиста. 18. По щеке катились две крупных слезы. 19. На дереве сидят снегири. Они занесены снегом. 20. Мне неприятно указывать об этом.
|