Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Рассмотрение трудовых споров в суде.
В суде рассматриваются трудовые споры: – о недействительности трудового договора (ст. 22 ТК); – работника и нанимателя, если они не согласны с решением КТС; – работника, если КТС не рассмотрела его заявление в установленный 10-дневный срок; – прокурора, если решение КТС противоречит законодательству. Непосредственно в суде рассматриваются трудовые споры по заявлениям: a. работников, работающих у нанимателей, где КТС не созданы, b. работников – не членов профсоюза, если они не обратились в КТС, c. работников о восстановлении на работе независимо от оснований прекращения трудового договора, об изменении даты и формулировки причины увольнения, об оплате за время вынужденного прогула или выполнения нижеоплачиваемой работы, за исключением споров работников, для которых предусмотрен иной порядок их рассмотрения, d. нанимателей о возмещении причиненного им работниками материального ущерба, e. и другие споры. Непосредственно в суде рассматриваются также споры об отказе в заключении трудового договора (ст. 241 ТК). Если работник вправе обратиться в суд без обращения в КТС, то заявление подается в суд в 3-месячный срок со дня, когда работник узнал или должен был узнать о нарушении своего права. Если спор рассматривался в КТС, то законодательством установлен 10-дневный срок обращения в суд со дня вручения копии решения КТС. По делам об увольнении установлен месячный срок обращения в суд со дня вручения копии приказа об увольнении или со дня выдачи трудовой книжки с записью об основании прекращения трудового договора либо со дня отказа в выдаче или получении указанных документов. Пропущенные по уважительной причине установленные сроки обращения в суд могут быть восстановлены судом. Дела по требованиям, вытекающим из трудовых правоотношений, должны рассматриваться судом первой инстанции не позднее 1 месяца со дня принятия заявления. Истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований или отказаться от иска. При рассмотрении индивидуальных трудовых споров работники освобождаются от уплаты судебных расходов. Решение суда по трудовому споры приводится в исполнение после вступления его в законную силу, кроме случаев немедленного исполнения.
ТЕМА: «КОРРУПЦИЯ И ЕЁ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОПАСНОСТЬ». 1. Понятие коррупции: социально экономические и правовые аспекты. 2. Истоки и причины коррупции. 3. Предупреждение коррупции, и борьба с ней в современном мире. 4. О возрастании роли государства в деле борьбы с коррупцией в условиях перехода к рыночной экономике. 5. Формы, методы и механизмы борьбы с коррупцией в Республике Беларусь.
1. Понятие коррупции: социально-экономические и правовые аспекты. Коррупция представляет собой социальный феномен, не имеющий однозначного понимания и интерпретации в общественном сознании. В обществе нет консенсуса по поводу коррупции. Эмоциональная, нравственная и правовая оценка явлений коррупции предельно многозначны, границы морального – аморального, законного – незаконного, осуждаемого – принимаемого в значительной мере размыты. Известно, что латинское слово corrumpere, означающее порчу, уничтожение, подкуп, задабривание подарками, совращение. Современная коррупция – это не элементарный уголовно-правовой феномен, который можно было бы квалифицировать конкретной нормой уголовного кодекса как отдельный состав преступления. Коррупцию следует рассматривать как криминологическое, социально-экономическое явление, обладающее многоструктурным и многоуровневым содержанием, в содержательный объем которого входит комплекс неоднородных видов общественно опасных деяний. Можно с уверенностью сказать, что коррупция распространяется во всех сферах общественной жизни. Коррупцией следует считать осуществляемое любыми способами и при любых условиях извлечении выгоды из своего положения в системе государственной власти или из связанного с ним своего общественного статуса в корыстных целях. Белорусское законодательство определяет коррупцию как умышленное использование лицами, уполномоченными на выполнение государственных функций, или лицами, приравненными к ним, своего служебного положения и связанных с ним возможностей в целях противоправного приобретения для себя или близких родственников имущественных и неимущественных благ, льгот и преимуществ, а также подкуп указанных лиц путем противоправного предоставления им физическими или юридическими лицами этих благ, льгот и преимуществ. По существу, все охраняемые законом общественные отношения могут стать объектом преступной деятельности коррумпированных должностных лиц. В частности, ими могут быть совершены: государственная измена и разглашение государственной тайны, контрабанда, воспрепятствование законной предпринимательской деятельности, регистрация незаконных сделок с землей, должностной подлог, привлечение заведомо невиновного к уголовной ответственности и вынесение заведомо неправосудных приговора, решения, или иного судебного акта и т.д. Однако если большинство этих преступлений есть лишь результат подкупа должностных лиц, как бы следствие коррупции, то некоторые из них выражают саму суть данного явления, когда работники аппарата управления используют свою должность для незаконного обогащения. Использование служебного положения в корыстной или иной личной заинтересованности может быть представлено следующими разновидностями: 1) завладение с использованием служебного положения чужим имуществом путем его изъятия вопреки воле собственников; 2) использование служебного положения при совершении других действий корыстного характера, не связанных с завладением чужим имуществом. Данное последствие может выражаться в виде реального материального ущерба, в у пущенной выгоде, а также в причинении иного вреда различным интересам (нарушении конституционных прав и свобод граждан, подрыве авторитета органов власти, создание помех и сбоев в работе, сокрытии крупных хищений и т.п.); 3) «классическая» разновидность проявления коррупции – получение должностным лицом материальных ценностей и услуг материального характера в связи с занимаемой должностью с ведома лиц, передающих эти ценности или оказывающих услуги (например, с целью побудить должностное лицо к соответствующему действию, правомерному или противозаконному и др.); 4) непосредственное участие должностных лиц и государственных служащих, депутатов в коммерческой деятельности для извлечения личной выгоды или корпоративной.
|