Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






М. Фирменные наименования






9.240. Предприятия могут владеть и пользоваться одним, несколькими или многими различными товарными знаками для того, чтобы отличать свои товары и услуги от товаров и услуг своих конкурентов. Тем не менее они также нуждаются в том, чтобы отличать самих себя от других предприятий. Для этой цели они пользуются фирменными наименованиями.

9.241. Общее между фирменными наименованиями и товарными знаками и знаками обслуживания в том, что они выполняют дистинктивную функцию. Однако, в отличие от товарных знаков и знаков обслуживания, фирменные наименования отличают одно предприятие от других совершенно независимо от тех товаров или услуг, которые реализует или предлагает это предприятие.

(а) Правовые условия

9.242. Как правило, страны устанавливают некоторые условия, которым должны соответствовать фирменные наименования с тем, чтобы быть зарегистрированными в реестре наименований предприятий (который может существовать на национальном уровне, однако в действительности часто ведется на региональном или даже местном уровне). Должен быть упомянут характер предприятия (например, с использованием аббревиатуры Лтд. для компании с ограниченной ответственностью), и часто приводится также цель торгово-промышленной деятельности. Обычно фирменные наименования достаточно длинные и поэтому не являются практичным инструментом для использования в повседневной деловой жизни в качестве ссылки на компанию.

9.243. Поэтому предприятия склонны использовать сокращенный фирменный знак или какой-то другой тип идентификатора фирмы в дополнение к полному, должным образом зарегистрированному фирменному наименованию.

9.244. В качестве условия регистрации и последующего использования обычно требуется, чтобы фирменное наименование было дистинктивным.

(b) Правовая охрана

9.245. Если фирменное наименование или фирменный знак является дистинктивным, оно охраняется на основании использования, будь оно зарегистрированным или нет. Если оно не является дистинктивным, оно может получить охрану после того, как приобрело дистинктивность в результате пользования. В данном контексте дистинктивность означает, что потребительская публика признает наименование в качестве ссылки на специфический коммерческий источник.

9.246. Фирменному наименованию или фирменному знаку также может быть предоставлена охрана путем регистрации товарного знака. Обьхчно можно регистрировать как полное фирменное наименование, так и короткий фирменный знак. В целях обеспечения такой регистрации необходимо фактическое использование фирменного наименования в качестве товарного знака. Для выполнения этого условия обычно не достаточно указания мелким шрифтом где-нибудь на этикетке или упаковке на производственную или торговую фирму с ее полным адресом, как того требуют правила маркировки. Поэтому в практических целях более подходящей и более общепринятой способом является регистрация сокращенного фирменного знака в качестве товарного знака, тем более что часто этот знак является одновременно важным товарным знаком (так называемым «домашним знаком») фирмы.

9.247. Тем же самым образом, каким предприятия могут регистрировать фирменные наименования и фирменные знаки в качестве товарных знаков, они могут и часто используют их не только для того, чтобы отличать самих себя, но также для того, чтобы отличать товары или услуги, которые они предлагают (и, как упоминается выше, это даже необходимо в связи с обязанностью использовать, если наименование зарегистрировано в качестве товарного знака).

9.248. Поэтому неизбежно возникновение коллизий между фирменными наименованиями, фирменными знаками и товарными знаками. Если фирменное наименование или фирменный знак используется в качестве товарного знака (независимо от того, зарегистрирован он или нет), общие нормы приоритета и защиты потребителей относительно происхождения товаров или услуг, предлагаемых с теми или иными обозначениями, будут определять исход любой коллизии со сходным товарным знаком.

9.249. Даже если в отношении товаров и услуг, которые предлагает предприятие, оно использует фирменное наименование или фирменный знак таким, как он есть, другими словами, не как товарный знак, тем не менее общепринято, что ранее зарегистрированный (старший) товарный знак нарушается, если использование фирменного знака или фирменного наименования способно создать смешение относительно происхождения товаров или услуг, которые предприятие предлагает со своим наименованием. И наоборот, использование товарного знака, знака обслуживания или коллективного знака может аналогичным образом нарушить старший (зарегистрированный или незарегистрированный) фирменный знак или фирменное наименование.

Литература к разделу М:

Международное бюро ВОИС. Введение в законодательство о торговых знаках и практику их использования (второй выпуск). WIPO, Pub. No. 653(E) (1993).

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал