Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Измерения.






Физиологические показатели (изменение вегетативной системы). Изменение типового привычного реагирования (той или иной активности организма: дыхание, сердцебиение, потоотделение и т.д.). любая активность либо блокирована, либо изменена. КГР – ключевой признак эмоции (индикация эмоций). – это признак не только эмоции, но это составляющая часть ориентировочного рефлекса (т.е. она не специфична, мы не знаем какая эмоция переживается). Эта реакция – ответ на жизненно важный стимул.

Наенко, Овчиннокова: мышечно-двигательные изменения в условиях напряжения: эмоциональное напряжение – нарушение моторики, выраженной в общей мышечной скованности, в треморе и нарушении координации движений. Увеличение электр. Активности мышц, выраженные в амплитудных и частотных изменениях потенциалов. Тремор пальцев рук.

Вегетативные показатели напряженности: частота сердечных сокращений (увеличение), дыхание. Учащение дыхательных движений. Сопровождается уменьшением глубины дыхания, а так же укорочение фазы выдоха относительно вдоха. Кровяное давление – повышение. Рост этого показателя не только в ситуации обнаружения и устрашения аварии, но и в период ожидания критических событий, при возникновении чувства тревоги,.повышенного внимания. КГР – показатель сенсорного и умственного возбуждения, внимание, настороженность и высокая активность любого происхождения (увеличение числа спонтанных колебаний и в падении сопротивления кожи). ЭЭГ – увеличение амплитуды тета-ритма, увеличение высокочастотной активности.

Биохимические показатели эмоций. Резкие выбросы в кровь адреналина. Наенко, Овчиннокова: выбросы с мочей аскорбиновой кислоты, увеличение лейкоцитов в крови, колебания содержания эозинофилов в крови.

 

 

26. Психология развития ребёнка от рождения до 3-х лет.

I. Кризис новорождённости. Процесс рождения – тяжёлый переломный момент в жизни ребёнка. Рождаясь, ребёнок физически отделяется от матери. Он попадает в совершенно иные условия: холод, яркая освещённость, воздушная среда, требующая другого типа дыхания, необходимость смены типа питания. Приспособиться к этим новым, чуждым для него условиям, ребёнку помогают наследственно закрепленные механизмы – безусловные рефлексы.

Действие яркого света – глаза закрываются;

Шлепок по переносице – глаза закрываются;

Хлопок руками возле головы ребёнка – глаза закрываются;

Поворот головы ребёнка направо – подбородок поднимается, правая рука вытягивается, левая сгибается;

Разведение локтей в стороны – руки быстро сгиьаются;

Нажатие пальцем на ладонь ребёнка – пальцы сжимаются и разжимаются;

Нажатие пальцем на подошву ребёнка – пальцы ног сжимаются;

Царапающим движением проводим пальцем по подошве от пальцев к пятке – большой палец ноги поднимается, остальные – вытягиваются;

Укол булавкой подошвы – колено и стопа сгибаются;

Поднимаем лежащего ребёнка животом вниз – ребёнок пытается поднять голову, вытягивает ноги.

У ребёнка появляется зрительное и слуховое сосредоточение (2-3 недели). Примерно в 1 месяц ребёнок, увидев маму, останавливает взгляд на её лице, вскидывает руки, быстро двигает ногами, издаёт громкие звуки и ачинает улыбаться. Эта бурная реакция была названа «комплексом оживления».

II. Младенчество. Длится 1 год. Младенец интенсивно растёт, физически развивается (поднимает подбородок; поднимает грудь; тянется за пердметом; сидит с поддержкой; хватает рукой пердмет; сидит без поддержки; садиться без посторонней помощи; стоит с поддержкой, ползает на животе; ползает, опираясь на руки и ноги; стоит без поддержки; ходит, держась одной рукой).

Восприятие: - зрительное сосредоточение совершенствуется (форма, цвет, сложность); - развивается пространственно восприятие (восприятие глубины), слуховое.

Речь: формируется речевой слух; пассивный словарь (понимает но не говорит); активный словарь (издаёт звуки, гуление); понимает 10-20 слов, сам произносит одно или несколько слов сходных по звучанию со словами взрослой речи.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал