Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Современного механизма российского государства
Механизм государства - это система государственных органов и организаций, действующая на основе единых, законодательно закреплённых принципов, призванная реализовывать государственную власть, выполнять функции и решать задачи государства. Признаки механизма государства: 1) наличие системы государственных органов, которая базируется на принципе разделения властей; 2) сложная структура; 3) взаимообратная связь между функциями государства и государственным механизмом; 4) решение задач по обеспечению управления государством и выполнению государственных функций. – органы представительной власти; – органы исполнительной власти; – судебные органы; – контрольно-надзорные; Деятельность государственного механизма обеспечивает особая группа людей, которые: 1) занимаются управлением в качестве основного вида деятельности; 2) обособлены от общества; 3) наделены властными полномочиями; 4) обладают специальной подготовкой; 5) подчиняются специальным нормам своих органов и организаций. В качестве примера представителей данной группы можно выделить: Президента Российской Федерации; членов Правительства РФ; депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации, депутатов представительных (законодательных) органов субъектов Российской Федерации; судей; чиновников различных уровней; военнослужащих и офицерский состав; работников милиции, прокуратуры, спецслужб и иных государственных организаций. Основным элементом государственного механизма является государственный орган, который: занимает определённое место в иерархической системе механизма государства; выполняет опредёленные функции; имеет свою структуру; наделён властными полномочиями. Возглавляют систему государственных органов: Президент РФ; Правительство РФ; Федеральное Собрание; Конституционный Суд РФ; Верховный Суд РФ; Высший арбитражный суд РФ. В некоторых случаях граждане, занятые управлением государством, наделены самостоятельными властными полномочиями и именуются должностными лицами. Понятие " государственный служащий" шире понятия " должностное лицо". Одним из главных признаков государственного механизма является наличие специального аппарата принуждения. Без аппарата принуждения невозможно само существование государства. В современном политическом лексиконе появилось такое определение аппарата принуждения, как " силовые структуры ". К ним относятся: армия; органы внутренних дел; Федеральная служба безопасности; разведка, контрразведка; пограничная служба; аппарат судебных исполнителей; система исполнения наказаний (тюрьмы, колонии и т. д.); иные органы, исполняющие функции государственного принуждения. Механизм правового регулирования: понятие, структура и основные элементы Механизмом правового регулирования называют единую систему правовых средств, с помощью которых реализуется влияние на действия субъектов правоотношений для решения общественно полезных задач. Можно выделить следующие элементы механизма правового регулирования: - правовые нормы; - правоприменительные акты; - правовые отношения; - акты осуществления субъективных прав и юридических обязанностей субъектами. Существуют следующие виды механизма правового регулирования: - простой, используется для регулирования лишь одного конкретного правового акта; - сложный, используется для реализации конкретного акта, но с помощью иных вспомогательных актов. Используются следующие методы правового регулирования: - централизованное регулирование, происходит на базе властно-императивных начал; - децентрализованное реализуется с помощью односторонних юридических действий, договоров. Способами правового регулирования являются: - запрещение - возложение обязанности воздерживаться от совершения поступков определённого характера; - дозволение – предоставление лицам прав совершать активные собственные действия; - позитивное обязывание – возложение обязанности активного поведения (уплатить, передать и др.). Выделяют виды средств правового регулирования в зависимости: - от категории: средства-инструменты, (юридические термины) и; средства-деяния, (юридически значимые поступки субъектов правоотношений); - юридической значимости: основные; вспомогательные; - функционального назначения: регулятивные; охранительные; - характера права: материальные; процессуальные; - времени действия: однократные; многократные; - формы деятельности: нормативные; индивидуальные; - предмета правового регулирования: уголовно-правовые; гражданско-правовые и др.; - предоставления или ограничения прав: стимулирующие; ограничивающие. М еханизм правового регулирования позволяет: - собрать воедино, обжаловать, представить в работающем в системе виде правоотношения, нормы, юридические акты и- определить специфические функции явлений.
|