Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вопрос семнадцатый.
Каково положение того, кто говорит про того кто сказал: «Поистине тот, кто оставил все внешние дела – что называется у некоторых обладателей знания род дел (джинсу ль-амаль) – то такой является кафиром», поистине сказала это слово группа из групп Мурджиитов. [35] Ответ: Уже упоминалось, что дела из Имана. И тот, кто оставит дела, будет оставившим Иман. Всё равно оставил ли все дела окончательно и не делал ничего никогда, или же он оставил часть из них. Потому что он не считает, что они из Имана и не считает их входящими в Иман и такой человек входит в число Мурджиитов. И дела бывают такими, что уходит Иман с их исчезновением как оставление молитвы, а так же такими что уменьшается Иман с их исчезновением как остальные дела, большим уменьшением или малым в зависимости от разновидности самого дела. Вопрос восемнадцатый. Будет ли такфир саляфов, да будет доволен ими Аллах, джахмитам таким, что это (куфр в который впали джахмиты) большой куфр выводящий из религии или же это является малым куфром, и желалось этим только удерживание и устрашение? Ответ: Обвинение салафами джахмитов в куфре будет обвинением в большом куфре, потому что они отрицали слова Аллаха азза уа джалля и сказали: «Слова Аллаха сотворены» и отрицали имена Аллаха и его качества. И они атеисты считающие ложью то, что в куране и в сунне из доказанных имён Аллаха и Его качеств, а так же убеждены в единстве бытия (хулюль). И то, что Аллах находится в каждом месте, превыше Аллах от того что они говорят. И их высказывания требуют большого куфра. И такфир салафов им, это такфир за большой куфр, за исключением того, кто был невежественным и слепо следовал за ними. И он полагает, что они на истине и не знает их учения, и не знает истинность их слов. Такой человек является оправданным по невежеству до тех пор, пока не разъяснится ему. Вопрос девятнадцатый. Будет ли применение салафами такфира на личности джахмитов, как такфир имама аш-Шафии на Хафса аль-Фарда когда тот сказал о сотворении курана и сказал ему аш-Шафии: «Ты проявил неверие по отношению к Аллаху Великому» как это передал ал-Лялякаи в «шарх усуль и’тикод ахлю сСунна»[36]и как такфир на Джахма бин Сафуана и Бишра аль-Мурииси и ан-Наззома и Абу аль-Хузейля аль-Алляфа как это упомянул Ибн Батта в «аль-Ибана ас-Сугро»[37], подразумевалось под этим такфир этих личностей или же только такфир их слов? Ответ: Тот, кто совершит куфр или произнесёт его, и он не из тех, кто оправдан по невежеству, то такой становится кафиром по личности и выносится решение об его куфре.
|