Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Конвергенция в медиа ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
В идеальном мире конвергенция в медиа должна представлять собой тесное взаимодействие всех медиаплощадок: еженедельный журнал должен в одной связке работать с его же одноименной интернет-версией, телеканал также тесно должен сотрудничать со своим же сайтом. Это раньше считалось, что писать в онлайн-СМИ надо как-то иначе. Теперь же взаимное проникновение контента онлайн-СМИ в офлайн и обратно - процесс естественный. Его даже не нужно возглавлять - все и так уже давно поняли, что показать ютубовский ролик на национальном телеканале - это не плевок в душу телеоператора с 30-летним стажем, а естественная потребность: если ролик смотрят в интернете, почему мы не можем показать его по ТВ? Любительская съемка? Некачественный звук? Камера дрожит? Горизонт завален? Все к черту - главное, что здесь есть что смотреть и о чем поговорить.
В идеальном мире такую работу должен возглавить один топ-менеджер, редактор, который контролирует работу всей редакции и всех ее площадок, а главное - думает о глобальном донесении информации до аудитории и является цементирующим фактором для медиа как бренда. Такой человек должен постоянно добиваться того, чтобы все журналисты, фотографы и операторы из одного события выжали максимум контента и попали на все медианосители, включая социальные сети. Например, журналист и оператор (фотограф) оказались на месте события, собрали всю информацию, провели съемку. Действуя по старой схеме, группа возвращается в редакцию и готовит сюжет или статью, и на выходе получится один сюжет, одна статья или одна новость. Конвергированная редакция поступит иначе: журналист по пути в редакцию по телефону передаст информацию онлайн-редакции, оператор по приезде или по интернету передаст фото и видео, и все это тут же появится на сайте. Затем журналист подготовит полноценный материал с большим количеством информации, комментариями, а оператор или фотограф - смонтированное видео или фоторепортаж. А группа обозревателей подготовит материал аналитического характера. Затем подключатся блогеры - штатные или приглашенные. В это же время отдел, работающий с соцсетями, будет твитить все это в «прямом эфире». В итоге медиахолдинг, в который входит газета, журнал, телеканал, радио (или что-то одно) и сайт (да еще плюс версия для смартфонов и планшетников) может приковать к себе внимание большой аудитории и выжать из одного события максимум контента и максимум контактов с аудиторией. Цель «слияния» может состоять в том, чтобы один бренд работал по единым стандартам с единой позицией и чтобы удерживать аудиторию, а также доставлять ей контент всеми доступными путями, расширяя ее. Но вряд ли конвергенция нужна для того, чтобы переподчинить площадки одному человеку, или не этому, а вот этому, потому что он хороший, а тот плохой. Впрочем, для того чтобы провести объединение офлайн- и онлайн-редакции, вовсе не обязательно назначать главным одного человека - два редактора просто должны взаимодействовать друг с другом, и не только они, а и все сотрудники. Но здесь важно грамотно развести всех по углам и разработать такие инструменты мотивации, чтобы каждый знал, зачем и почему он должен снимать сюжет для телеканала и писать короткую новость для сайта. Ошибочно считается, что за одну и ту же зарплату со следующего понедельника журналист будет разрываться на части без понимания цели и технологии. Не будет этого. Социальные медиа — это набор online технологий, которые позволяют пользователям общаться между собой. Общение может быть различной формы — пользователи могут делиться своими мнениями, опытом и знаниями, взаимодействовать друг с другом, налаживать контакты, а также делиться новостями, информацией, видео, фото, музыкой и линкам. входить в систему и общаться друг с другом, хотя и весьма медленно по сравнению с тем, что мы делаем сегодня. После электронных досок объявлений пришли он-лайн сервисы, такие как CompuServe и Prodigy. Они были первыми по-настоящему серьезными попытками доступа в Интернет. Потом мир узнал об ICQ и IRC (Internet Relay Chat). Сайты знакомств считаются первыми социальными сетями. Они впервые начали появляется почти сразу же как люди начали пользоваться Интернетом. Они позволяли пользователям создавать учетные записи (обычно с фотографиями) и связываться с другими пользователями. Следом за сайтами знакомств появились ранние социальные сети, но они практически ничем не запомнились. В 1999-м был запущен LiveJournal, который использовал иной подход к понятию социальных сетей. Он был построен как социальная сеть постоянно обновляемых блогов. Далее стали выходить в свет уже крупные достижения в области социальных сетей, такие как Friendster, LinkedIn, MySpace, Twitter и конечно же Facebook. Социальные медиа прошли долгий путь от электронных досок объявлений до крупных социальных сетей. И они продолжают развиваться ежедневно. С большими социальными сетями и сайтами, которые изменяются почти каждый день, эта ниша будет развиваться дальше и все следующие годы. Семь разновидностей Социальных медиа Интернет-сообщества; Блоги; Виртуальные игры; Социальные сети; Сообщества по производству совместного контента; Совместные проекты; Геосоциальные сервисы. Особенности Социальных медиа Доступность информации; Минимизация личного пространства; Отсутствие пространственных ограничений; Оперативность (реагирование в реальном времени). Использование Социальных медиа Подавляющее большинство маркетологов (88%) уже используют социальные медиа для рекламы своих брендов и товаров. Но такой вид рекламы стали практиковать совсем недавно. Интересно, что владельцы собственного бизнеса более склонны использовать социальные медиа, чем наемные работники. Среди владельцев это делают более 90%, а среди наемных сотрудников — лишь 81%. Достаточно подозрительно относятся к социальным медиа индивидуальные предприниматели. Основные опасения в соотношении социальных сетей были связаны с тем, что, по их мнению, владельцы и модераторы таких порталов не способны контролировать размещаемый пользователями контент. А соседство с непристойным контентом потенциально опасно для бренда, поскольку чревато нежелательными ассоциациями и скандальными историями. Наиболее значимыми социальными медиа для рекламы своего бизнеса являются: Twitter; Блоги; Социальные сети;
|