![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сокращение потерь нефти при трубопроводном транспорте и храненииСтр 1 из 4Следующая ⇒
Очистка внутренней поверхности НП. В перекачиваемых нефтях и н/прод содержаться примеси, растворенный или в кристаллах парафин, асфальто-смолистые вещества, которые при определенных условиях осаждаются на стенках труб. Частицы перечисленных веществ, смешиваясь, образуют отложения (в % по массе до 60% парафина, 20% асфальтенов, 35% смол, 5% мехпримесей, 20% воды), которые представляют собой плотную, прочную, трудносмываемую массу, что приводит к уменьшению сечения т/п снижению пропускной способности и энергозатратам на перекачку. Факторы, влияющие на отложение парафина: - физико-химические свойства перекачиваемой нефти; - изменение температурного режима (постеп. охлажд.); - характер перекачки (с остановками); Парафин выделяется в виде кристаллов, образующих парафиновую массу. Отложения неравномерны вдоль т/п(незначительны в начале и конце участка из-за температур). В нижней части трубы отложений меньше, чем в верхней (мехпримеси, двигаясь снизу сдирают отложения). Наиболее эффективным методом очистки является механическая очистка с помощью скребков. Существует несколько конструкций скребков, отличающихся друг от друга чистящими элементами: диски, ножи, проволочные щетки. Основные требования к скребкам: - должны сохранять эффективность при прохождении больших расстояний, т. е. должны быть износостойкими, обладать хорошей проходимостью, через задвижки, колена, отводы, косые стыки; - просты по конструкции и дешевы. Для пропуска должны быть выполнены следующие условия: - одно проходное сечение по всей длине; - равнопроходная запорная линейная арматура; - отводы и повороты с радиусом изгиба не более 5 диаметров очищаемого т/п; - внутр. поверхность т/п не должна иметь выступающих деталей кроме сигнализаторов прохождения очистного устройства. Для предупреждения остановок скребка из-за значительного накопления перед ним парафина допускается проводить частичный сброс отложений в аварийные земляные амбары на участке между НС. Местонахождение застрявшего скребка определяют по формуле L = QDt / V, где L - км, расстояние от камеры запуска до поршня, Q – производительность Н/П, Dt – отрезок времени после запуска скребка, V – объем нефти в единице длины т/п. Для очистки т/п его необходимо оборудовать камерами запуска и приема скребка, системой контроля и автоматического управления процессом очистки. Существуют также комбинированный способ, когда вместе с запуском скребков производят обработку специальными химическими реагентами. Сокращение потерь нефти при трубопроводном транспорте и хранении I. Характеристика нефти, подготовленной к транспорту: - из твердой фазы - это мех. примеси, выпадающие при отстое в осадок (песок, глина, цемент, частички парафина); - из газовой фазы - это предельные у/в парафинового ряда (метан, этан, пропан, тяжелые у/в); - из жидкой фазы - смесь нефти и воды. II. Объекты потерь нефти: - на промыслах; - при транспортировке и хранении - резервуарные парки, насосные агрегаты, линейная часть ТП. III. Причины потери нефти при транспортировке и хранении: - разрывы и свищи по всей трассе движения нефти; - разливы и переливы при эксплуатации резервуаров; - испарение легких фракций со свободной поверхности нефти в резервуарах; - промывка и очистка резервуаров и оборудования нефтеперекачивающих станций; - потери с водой в нефтеловушках IV. Причины нарушения герметичности нефтепроводов: - коррозионные разрушения (от наличия серы); - механические повреждения (аварии на НП); - заводские дефекты (применение стали, нарушение геометрии трубы при ее изготовлении, изменение толщины стенки). V. Обнаружение утечек нефтепродуктов из нефтепроводов и резервуаров. 1. Методы обнаружения утечек нефти из ТП: 1) визуальный; 2) зондовый; 3) гидравлический. 1) Визуальный заключается в регистрации места повреждения н/п при его патрулировании (объезд, обход, облет, …). 2) Зондовый метод обнаружения утечек заключается в пропуске через НП с потоком нефти специальных устройств - зондов, фиксирующих места повреждения по длине ТП, кроме того зонд снабжен специальными пишущим устройством. 3) Гидравлический метод основан на изменении гидравлических показателей нефти (давления, расхода). 2. Потери и утечки нефтепродуктов из резервуаров: 1) испарение при малых и больших дыханиях; 2) дефекты днища; 3) неплотность в кровлях. Резервуары различают: - товарные V до 1000 м3; - сырьевые V до 10000 м3. 1) Потери нефтепродуктов от испарения при малых дыханиях в резервуарах связаны с суточными колебаниями температуры газового пространства резервуара. В товарных резервуарах происходит испарение со свободной поверхности нефти, а в сырьевых резервуарах из-за большого количества нефти происходит испарение нефти со свободной поверхности и кроме этого происходит дополнительная сепарация (нефть кипит), отсюда выделяется большее кол-во растворенного газа и потери от испарения из сырьевых резервуаров в два раза выше потерь нефти из товарных резервуаров. VI. Основные направления борьбы с потерями нефтепродуктов. 1. Устранение утечек из ТП через трещины и свищи: - с помощью разъемных муфт, аварийных хомутов; - с помощью герметизирующих средств (эпоксидная смола с отвердителями, жидкая смесь синтетической резины с эпоксидной смолой). 2. Сокращение потерь нефтепродуктов из резервуаров достигается за счет: - уменьшения объема газового пространства; - уменьшение амплитуды колебания температуры газового пространства; - применение газо-уравнительной системы обвязки резервуаров (ГУС). + для уменьшения газового пространства резервуаров применяются плавающие крыши, металлические или пластмассовые понтоны и слой микрошариков или эмульсии. Микрошарики представляют собой полые микроболоны фенольных и карбидных смол. Понтоны плавающих крыш изготавливаются из пенопласта типа ПВХ, тексталита, различных сочетаний полиэфирных и эпоксидных смол и алюминия. В качестве уплотнительного материала применяются (для понтонов) резинотканевые или пластмассовые. + для уменьшения амплитуды колебания температуры пространство резервуаров с целью снижения потерь от малых дыханий устанавливаются лучеотражающие экраны и проводится водяное охлаждение резервуаров или покрываются белой краской. 3.Виды ремонтов МГНП. В общем случае ремонт лин.части ГНП подразделяется на: плановый и внеплановый (аварийный). 1. Плановые ремонты осущ. в соответствии с системой планово-предупредит. ремонтов (ППР). Система ППР – это совокупность организационно-технич. мероприятий по надзору, технич.обслуж. и ремонту оборуд., проводимых по заранее составленному плану. Сущность системы ППР заключ. в том, что после отработки каждой ед.оборуд. заданного числа часов, независ. от ее технич. состояния, проводится определ. вид планируемого обслуживания. Система тех. обслуж. и рем. лин.части должна предусматривать: - осмотр и обследование; - тех.обслуживание; - текущ.ремонт; - кап.ремонт; - аварийно-восст. ремонт; - испытание/переиспыт.; - сбор в обработку и анализ информ. об технич. состоянии лин. части. Целью осмотра явл-ся определение технич.сост.оборуд. и коммуникации, обнаруж. нарушения правил технич.эксплуатации ГНП и правил охраны магистр.трубопр., выявление утечек, оголений и т.д. В зависимости от особенностей, степени повреждений и износа оборуд., а также от трудоемк. рем.работ различают: текущий, средний и кап. ремонты. Текущий ремонт – это комплекс рем.работ по поддержанию лин. части и ее оборудования в исправном сост. по повыш. надежности в эксплуатации. Текущий рем. трубопр. осущ. в течение всего года по графику, в основном без сниж. Р в ГП силами эксплуатац. персонала. Капитальный ремонт – основной вид ремонта МГНП, выполняемый в соответствии с действ.правилами производства работ при наличие утвержденного проекта на отключенном уч-ке тр-да. Под капитальным ремонтом магистр.трубопроводов понимают комплекс технич. мероприятий, направленных на полное или частичное восстановление лин.части до проектных характеристик. К аварийному (внеплановому) ремонту относятся работы, связанные с ликвидацией аварии в результате разрывов тр-да, закупорок тр-да, поломок оборудования, приводящих к полной или частичной остановке и т.д. 4.Способы производства капитального ремонта НП. По характеру выполняемых работ кап. ремонт делят: 1.капремонт с заменой изоляции без восстановления несущей способности стенки трубы. 2.капремонт с заменой изоляции с восстановлением несущей способности стенки трубы. 3.выборочный ремонт.
|