Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Понятие об антикризисном PR.
Антикризисный PR (кризисный PR, кризис-менеджмент, управление в кризисных ситуациях) – специальная технология коммуникационного менеджмента, направленная на сохранение паблицитного капитала организации или личности, который разрушается вследствие кризиса. Кризис – событие, по вине которого организация попадает в центр не всегда доброжелательного внимания СМИ и других целевых аудиторий, которые по той или иной причине интересуются действиями организации. Основные характеристики кризиса: Внезапность, Информационный голод, Обострение ситуации. Компания не успевает реагировать на всех " фронтах" кризиса, Потеря регулирования информации, Пристальное внимание внешних аудиторий – СМИ, целевая аудитория, законодательные органы Утрата способности свободно действовать – компания ощущает нависшую угрозу и чрезмерное внимание к своим проблемам; организация начинает воспринимать всех как недоброжелателей, Паника. 3 составляющие кризиса: - фактор риска существования организации - нехватка времени: все действия должны осуществляться быстро и оперативно - состояние напряжения у людей, отвечающих за управление кризисом и ищущих пути выхода из этой ситуации. Характерно: неполная определенность причин, рез-тов, путей разрешения, необходимость быстрого принятия решения. Существует достаточно много классификаций кризисов, в которых авторы акцентируют внимание на более важных с их точки зрения составляющих кризисных ситуаций. Выборочно рассмотрим некоторые из них. Классификация кризисов: 1) Сэм Блэк - известное неизвестное, под которым понимается: известно, что авария может произойти, но неизвестно, произойдет ли она, и если да, то когда; - неизвестное неизвестное, это катастрофы и аварии, которые никто не может предупредить. 2) Американская «библия» - внезапный кризис, в случае которого нет времени для исследования и планирования. Пр: крушение самолета, землетрясение. - возникающий кризис, который дает время для исследования и планирования. Пр: неудовлет-ть работой сотрудников. - постоянные кризисы, которые могут продолжаться годами и месяцами независимо от усилий по их разрешению. Пр: слухи. 3) Отто Лербингер - технологические кризисы, например Чернобыль; - конфронтационные кризисы, когда определенные группы критикуют корпорации, что иногда может приводить к бойкоту их продукции; - кризисы злонамеренного поведения типа размещения террористами бомб в жилых кварталах; - кризисы менеджмента, когда группы внутри организации работают недостаточно эффективно; - кризисы, включающие другие угрозы организации. В своем развитии кризис проходит несколько стадий жизненного цикла: созревание предпосылок, обнаружение, развитие, зрелость, спад, затухание. Вообще, компания должна заранее готовиться не только к предстоящему кризису (если очевидно его наступление), но и в целом к возможным кризисным ситуациям Предварительная подготовка к возможному кризису: 1) Определение возможных кризисов - найти наиболее слабые места в компании, которые более уязвмы для кризиса; 2) Формирование антикризисной команды менеджеров; 3) Заранее разработать примерные антикризисные программы - составить набор возможных вопросов и вероятных ответов на них по всем возможным кризисным ситуациям; 4) Определить две главные задачи, которые необходимо будет решить в первые часы кризиса. Шаги по преодолению кризиса: Самое главное, компания, в лице PR -службы, должна принять четкую позицию по поводу возникших трудностей. Не допустима перемена мнения компании по возникшим вопросам; Все действия организации в кризисной ситауции должны быть открыты для общественности. Аудитория должна видеть, что компания действительно работает над разрешением проблем; Эффективно вовлекать в антикризисную кампанию авторитетную для общественности сторону, которая бы оказывала свою поддержку организации; Руководство компании всегда должно быть на виду. Это демонстрирует общественности озабоченность главы компании происходящими событиями. Наладить активные связи со СМИ, которые будут освещать антикризисную политику компании; Информировать работников компании обо всех действиях организации. Это будет способствовать функционированию организации в нормальном режиме. Следует постоянно анализировать кризис, рассматривать все возможные исходы кризисной ситуации для фирмы, видеть не только существующее положение организации, но и итог всей антикризисной кампании. Для восстановления репутации компании следует признать свои ошибки, вину, оплошности, если таковые были. И к завершению кризиса переключить внимание общественности и СМИ на те положительные действия, которые были осуществелены, а не на прошлые ошибки. Постоянно регулировать внешние коммуникационные потоки. Контролировать, доходят ли до общественности сообщения организации, проводить опросы и т.д. Кризисом для организации могут являться следующие события: Угроза банкротства. Остановка производства или его угроза. Забастовка занятых или её угроза. Угроза террористического акта. Утечка значимой конфиденциальной информации. Серьезный несчастный случай, сопровождающийся фатальным исходом и ранениями, или ограничивающий способность организации функционировать. Потеря значимого потребителя или рынка. Банкротство крупнейшего поставщика или задержка поставок. Разногласия в отрасли. Нежелательное или враждебное поглощение. Потеря финансовой поддержки или покровителя. Назначение в госадминистрации чиновника, враждебного для компании. Изменение государственного регулирования, несущее серьезные негативные последствия для организации. Крупный дефект продукта, требующий отзыва продукта с рынка. Внезапная болезнь, похищение, смерть и другие причины, затрагивающие способность ключевых менеджеров функционировать. Обнаружение криминальной или недобросовестной деятельности, имеющей отношение к менеджменту и грозящей целостности организации. Фальсификация продукта, компрометирующая организацию. Классификация кризисов (по Мироновой) 1. Кризисы макроуровня (дефолт, полит.катаклизмы, смена власти) 2 Микрокризис (экономич.: неправильный выбор партнёров. банковкие структуры, безграмот.маркет.деят-ть) 3. Соц.кризисы, технологические кризисы, утечка конфиденц.инф-ции, угроза террористич.актов, серьёзные несчастные случаи, негативное отношение с чиновничьим аппаратом, потеря ключевых фигур бизнеса, обнаружение криминальн.и и недоброс.деят-ти, поделка торг.марок.
|