Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Новации таможенного контроля по сравнению с действующим таможенным законодательством Российской Федерации отраженные в Таможенном кодексе таможенного союза.






 

В соответствии с переходными положениями ТК ТС лица, в отношении которых установлены специальные упрощенные процедуры таможенного оформления товаров, в Российской Федерации в течение шести месяцев со дня вступления в силу ТК ТС пользуются специальными упрощениями, предоставляемыми уполномоченному экономическому оператору в соответствии с ТК ТС, в объеме упрощений, которые были определены для таких лиц законодательством Российской Федерации до вступления в силу ТК ТС.

Также в переходных положениях ТК ТС закреплен так называемый принцип резидентства, определяющий подачу декларации на товары таможенному органу государства-члена таможенного союза, в соответствии с законодательством которого создано, зарегистрировано либо на территории которого постоянно проживает лицо, выступающее в качестве декларанта.

В отношении участников ВЭД, производителей, таможенных представителей, перевозчиков предусмотрены следующие упрощения таможенного администрирования: [15]

1). Сокращается период оформления грузовой таможенной декларации с трех до двух дней.

2). Срок уплаты таможенных пошлин, налогов устанавливается равным сроку временного хранения - до четырех месяцев, в ТК РФ был установлен срок уплаты - 15 дней.

3). У декларанта появляется возможность внесения изменений в таможенную декларацию до и после выпуска товаров.

4). Институт специальных упрощенных процедур заменит институт уполномоченного экономического оператора, которому будут предоставлены следующие возможности:

А). Оформлять транзит товаров без внесения обеспечения.

Б). Осуществлять выпуск товаров до подачи таможенной декларации с уплатой платежей на момент подачи декларации, то есть фактически с беспроцентной отсрочкой платежа на срок от 10 до 40 дней.

В). Осуществлять временное хранение товаров в помещениях, на открытых площадках и иных территориях уполномоченного экономического оператора.

Г). Проводить таможенные операции, связанные с выпуском товаров, в помещениях, на открытых площадках и иных территориях уполномоченного экономического оператора.При этом уполномоченные экономические операторы будут вносить обеспечение не менее одного миллиона евро при включении в соответствующий реестр.

Лицами, осуществляющими деятельность по производству товаров и (или) экспортирующими товары, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, при их соответствии критериям, определенным решением Комиссии таможенного союза, предоставляется обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную ста пятидесяти тысячам евро, по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза на день предоставления такого обеспечения

Д). В перспективе участнику ВЭД предоставляется возможность осуществлять свою деятельность в любой точке государства-члена таможенного союза.

Е). Перевозка открывается от внешней границы таможенного союза сразу до места нахождения получателя, в каком бы государстве таможенного союза он не находился.

Ж). таможенные перевозчики имеют право перемещения по всей территории таможенного союза без применения к ним внутригосударственного контроля на территории каждого из государств-членов таможенного союза. При этом сокращается сумма обеспечения для таможенных перевозчиков с 20 млн. рублей до 200 тысяч евро, а железнодорожный перевозчик освобождается от необходимости внесения обеспечения доставки товаров.

З). Согласно ТК ТС экспорт – процедура, в соответствии с которой товары таможенного союза вывозятся за пределы территории таможенного союза. Таким образом, перемещение товаров из России в Казахстан, например, будет считаться взаимной торговлей.

И). Исключается норма об использовании в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей договора страхования.

К). Контейнеры будут отнесены к транспортным средствам, что позволит снять значительное количество проблем по контролю за временным ввозом контейнеров.

В соответствии со статьей 3 Соглашения о ведении таможенной статистики внешней и взаимной торговли товарами таможенного союза от 25.01.2008, вступившего в силу согласно Решению Межгоссовета ЕврАзЭС от 09.06.2009 № 13, государства-члены таможенного союза определяют уполномоченные органы в области ведения статистики взаимной торговли и уполномоченные органы в области ведения статистики внешней торговли. В Российской Федерации определено, что уполномоченным органом в области ведения статистики внешней торговли будет являться ФТС России, а уполномоченным органом в области ведения статистики взаимной торговли - Росстат.

ФТС России был предложен альтернативный вариант учета данных о взаимной торговле между государствами-членами таможенного союза, который заключается в подаче статистической декларации таможенным органам. Данная норма закрепить в федеральном законе " О таможенном регулировании в Российской Федерации".

Для рассмотрения вопроса об изменении ставок ввозных таможенных пошлин Комиссией таможенного союза со стороны Российской Федерации необходимо принятие положительного решения Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции. Для рассмотрения вопроса на данной комиссии субъекту хозяйствования необходимо направить предложения с обосновывающими материалами в подкомиссию по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции.

Документом, подтверждающим соблюдение участником ВЭД ограничений, которые установлены в отношении товаров, включенных в Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения государствами-членами таможенного союза в рамках ЕврАзЭС в торговле с третьими странами, является лицензия, которую выдают Минпромторг России и соответствующие ведомства в Белоруссии и Казахстане.

В процессе подготовки нормативной базы таможенного союза по вопросам нетарифного регулирования был проведен анализ существующих мер государственного регулирования внешней торговли в трех государствах и заново осмыслены все запреты и ограничения.

Спорные вопросы, касающиеся применения каких-либо мер ограничительного характера в торговле между государствами-членами таможенного союза, должны решаться путем организации переговорных процессов.

Отличие понятия " товар таможенного союза" от понятия " товар государства-члена таможенного союза" заключается в форме сертификата, выдаваемого Торгово-промышленной палатой.

Вопрос отражения на условиях торговли со странами СНГ, не входящими в таможенный союз применения единой системы нетарифного регулирования в отношении третьих стран на уровне ФТС России не рассматривался.

Таким образом, данные решения не подлежат ратификации и имеют статус прямого действия.

Создание таможенного союза не означало приостановления или переосмысления реализации Концепции таможенного оформления и таможенного контроля в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации. Утвержден перечень таможенно-логистических терминалов (далее – ТЛТ) и четко определено понятие ТЛТ. Стопроцентного переноса оформления на границу не будет. Предполагается создание специальных центров по оформлению, которые будут располагаться внутри страны. В этой связи возрастает роль передовых технологий, таких как интернет-декларирование, предварительное информирование и предварительное декларирование, а также производных от этих технологий – удаленный выпуск и разделенный выпуск.[16]

Обеспечение единообразного применения государствами-членами таможенного союза действующих в его рамках международных договоров и принимаемых его органами решений будет осуществлять единый судебный орган - Суд ЕврАзЭС, который будет также рассматривать споры между государствами-членами таможенного союза, а также спор между государством-членом таможенного союза и Комиссией таможенного союза по выполнению ими обязательств, принятых в рамках таможенного союза.

Для осуществления общественного контроля за деятельностью Комиссии таможенного союза создан Экспертный совет в рамках таможенного союза, который действовует при высшем органе таможенного союза. В его компетенцию входит рассмотрение заявлений юридических и физических лиц, занимающихся хозяйственной деятельностью, государств-членов таможенного союза по вопросу соответствия решений Комиссии таможенного союза, имеющих обязательный характер, договорно-правовой базе таможенного союза. В состав Экспертного совета входят представители государств-членов таможенного союза (не менее пяти человек от каждого государства), обладающие необходимыми специальными знаниями и опытом в области права, международной торговли, в других областях, имеющих отношение к разрешению споров.[17]

Согласно федеральному закона " О таможенном регулировании в Российской Федерации" таможенная территория Российской Федерации является составной частью единой таможенной территории таможенного союза и включает в себя находящиеся в исключительной экономической зоне Российской Федерации и на континентальном шельфе Российской Федерации искусственные острова, установки, сооружения, над которыми Российская Федерация обладает исключительной юрисдикцией в отношении таможенного дела в Российской Федерации. Особые экономические зоны также являются частью таможенной территории Российской Федерации. Пределы таможенной территории Российской Федерации, а также пределы указанных искусственных островов, установок, сооружений, особых экономических зон являются таможенной границей Российской Федерации.

С вступлением в силу ТК ТС таможенный брокер был переименован в таможенного представителя, при этом содержание данного института практически не изменилось.

У таможенного представителя полномочия остались те же – совершение от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенных операций. И статус свой таможенный представитель получает так же, как и сейчас - посредством включения в Реестр таможенных представителей.

Таможенный представитель вправе работать на территории только того государства-члена таможенного союза, таможенным органом которого он включен в соответствующий реестр.

Условия включения в реестр не изменились. Изменился размер обеспечения, который составит сумму, эквивалентную не менее чем 1 млн. евро, по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза на день внесения такого обеспечения.

Согласно статье 17 ТК ТС за несоблюдение требований таможенного законодательства таможенного союза таможенных представитель будет нести ответственность в соответствии с национальным законодательством члена таможенного союза.

Вопросы, касающиеся декларирования товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, регулируется ТК ТС, в развитие положений которого таможенными службами государств-членов таможенного союза разработаны проекты решений Комиссии таможенного союза, определяющие:

1) Форму транзитной декларации и добавочных листов транзитной декларации.

2) Порядок заполнения транзитной декларации.

3) Порядок совершения таможенными органами таможенных операций, связанных с подачей, регистрацией транзитной декларации и завершением таможенной процедуры таможенного транзита.

Таким образом, в соответствии с упомянутой таможенной процедурой таможенным законодательством таможенного союза было установлено единые требования к документам, необходимым при декларировании товаров, перевозимых по таможенной территории таможенного союза, и порядок их заполнения.

В связи с вступлением в силу ТК ТС и отменой таможенного декларирования на таможенной границе с Республикой Беларусь и Республикой Казахстан экспорт из Российской Федерации ювелирных изделий с содержанием драгоценных металлов и драгоценных камней, произведенных на территории Российской Федерации осуществляется без таможенного декларирования. Таким образом, представление таможенным органам каких-либо документов при экспорте указанных товаров из Российской Федерации в Республику Беларусь и Республику Казахстан не потребуется.


Заключение

 

Декларирование товаров и транспортных средств - в таможенном праве осуществляемое в установленной законодательной форме заявление таможенному органу о перемещаемых товарах и транспортных средствах. Декларирование производится путем заявления по установленной форме (письменной, устной, путем электронной передачи данных или иной) точных сведений о товарах и транспортных средствах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей. Форма и порядок декларирования, а также перечень сведений, необходимых для таможенных целей, определяется Таможенным кодексом таможенного союза.

Товары декларируются таможенному органу, в котором производится таможенное оформление товаров. Транспортные средства, перевозящие товары, декларируются одновременно с товарами; исключение составляют морские, речные и воздушные суда - они декларируются в порту либо аэропорту прибытия на таможенную территорию таможенного союза или в порту либо аэропорту отправления с таможенной территории таможенного союза. Порожние транспортные средства и транспортные средства, перевозящие пассажиров, декларируются при пересечении таможенной границы таможенного союза.

Таможенная декларация подается в сроки, устанавливаемые ТК ТС. При перемещении через таможенную территорию таможенного союза физическими лицами товаров не для коммерческих целей в ручной клади и сопровождаемом багаже таможенная декларация подается одновременно с представлением товаров.

В настоящее время используются две формы декларирования - письменная и устная.

Вместе с тем могут использоваться и иные формы декларирования товаров и транспортных средств (в том числе путем электронной передачи данных).

При применении письменной формы декларирования используется таможенная декларация.

Согласно статье 212 Федерального Закона " О таможенном регулировании в РФ" могут использоваться временная или неполная декларации, а также периодическая таможенная декларация.

Особенности использования указанных видов таможенных деклараций устанавливаются ТК ТС в ряде нормативных правовых актов.

Таможенная декларация является основополагающим документом, в котором заявляются точные сведения о товарах и транспортных средствах, о таможенном режиме в соответствии с которым эти товары и транспортные средства перемещаются через таможенную границу или приобретают новый статус во внешнеторговом обороте. По своему правовому значению она многофункциональна и используется в целях налогообложения, идентификации и контроля. Основная форма таможенной декларации при декларировании товаров, перемещаемых участниками внешнеэкономической деятельности (в т.ч. товаров, перемещаемых физическими лицами для производственной и иной коммерческой деятельности) и помещаемых под выбранные таможенные режимы – ДТ.
Список литературы

 

1. www. Customs.ru

2. Таможенный кодекс таможенного союза.

3. www. Garant.ru

4. Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. Таможенное право. - М.: Юристъ, 2010.

5. Бахрах Д.Н., Кивалов С.В. Таможенное право России. - Екатеринбург: " Диамант", 2010.

6. Берков Е.А., Галанжин Е.Ф. Учебное пособие в помощь слушателям, изучающим таможенное дело. М. 2011.

7. Бякин Г.И., Еременко В.Г., Кузин В.А., Мосин В.В., Шамахов В.А. Таможенный брокер. СПб., 2012 г.

8. Вардомский Л. Россия и либерализм международных экономических отношений // Внешняя торговля. - 2012. - 3.

9. Габричидзе Б.Н., Зобов В.Е. Таможенная служба в Российской Федерации. - М.: Юрид. лит, 2010.

10. Гравина А.А., Терещенко Л.К., Шестакова М.П. Комментарий к Таможенному кодексу РФ. - М.: Юрид. лит., 2012.

11. Гравина А.А., Терещенко Л.Н., Шестакова М.П. Таможенное законодательство. Практический комментарий. - М.: Юрист, 2012.

12. Дюмулен И.И. Вопросы таможенно-тарифного регулирования. Материалы лекций. Вып. 1-2. - М., 2010.

13. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2011 г.

14. Козырин А.Н. Таможенное право России: Учебное пособие. - М.: фирма " Спарк", 2010.

15. Козырин А.Н. Таможенные режимы. М., Изд-во СТАТУТ, 2010.

16. Конституция Российской Федерации. - М., 2011.

17. Марков Л.Н. Очерки по истории таможенной службы. - Иркутск, 2012.

18. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 г.

Приложение 1. Схема подачи ДТ

 

 


 

Приложение 2. Дополнительный лист к форме корректировки ДТ.

Приложение 3. Декларация на товары.


[1] Таможенный кодекс таможенного союза ст.180

[2] Таможенный кодекс таможенного союза.

www.garant.ru

[3] Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. Таможенное право. - М.: Юрист, 2010(стр.190)

[4] Гравина А.А., Терещенко Л.Н., Шестакова М.П. Таможенное законодательство. Практический комментарий. - М.: Юрист, 2012. (стр.138)

 

[5] Таможенный кодекс таможенного союза гл.21

[6] Таможенный кодекс таможенного союза ст.183

[7] Габричидзе Б.Н., Зобов В.Е. Таможенная служба в Российской Федерации. - М.: Юрид. лит, 2010(стр.54)

[8] www. Customs.ru

[9] Таможенный кодекс таможенного союза ст.185

[10] Таможенный кодекс таможенного союза ст.187

[11] Таможенный кодекс таможенного союза ст.188

[12] Таможенный кодекс таможенного союза ст.11

[13] Козырин А.Н. Таможенное право России: Учебное пособие. - М.: фирма " Спарк", 2010. (стр 298)

 

[14] www.garant.ru

[15] Таможенный кодекс таможенного союза

[16] www.customs.ru

[17] Таможенный кодекс таможенного союза


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал