![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
II. Схема типологического анализа коммуникативного акта
I. Схема первичного анализа коммуникативного акта Заполните таблицы для того коммуникативного события, которое Вы наблюдали: (презентация фирмы, инаугурация президента, визит иностранной делегации, продажа нового продукта, рекламное объявление)
1. Кто является отправителем/источником сообщения (индивид или организация)? 2. Что является содержанием сообщения (письменного или печатного текста, устной речи, мимики, жестов и пантомимики, позы и пространственного расположения, изображения, фильма, ролика, видеоряда, логотипа, символики и т.п.)? 3. Кому направлено сообщение, кто является адресатом (индивид, организация, ‘народ’ и т.п.) и каков тип коммуникации (интраперсональная, межличностная, групповая, внутриорганизационная, массовая, межкультурная)? 4. По какому каналу передается и принимается сообщение (визуальный, слуховой, кинестетический, тактильный)? 5. Каковы цели и функции коммуникации в данном случае (выражение, обращение, сообщение, поэтическая, фатическая, метакоммуникационная)? Чьи и какие потребности она обслуживает? II. Схема типологического анализа коммуникативного акта
1. Каковы типологические характеристики коммуникантов? Отправитель (индивидуальный, коллегиальный, кооперативный, коллегиально-кооперативный, коллективный речедеятель) Получатель (индивидуальный, коллегиальный, кооперативный, коллегиально-кооперативный, коллективный речедеятель) 2. Каковы личностные коммуникативные характеристики участников общения? Тип коммуникативной личности (доминантный, мобильный, ригидный, интровертный коммуникант). Трансактный анализ по Э.Берну (состояния Я /ego-состояния: Родитель, Взрослый и Ребенок). 3. Какие средства подтверждают характеристики коммуникантов? Вербальные (лексика, грамматика, интонация, фонетика, скорость речи, ритм и т.п.) Невербальные (язык тела, паралингвистические средства, одежда и украшения, жесты, мимика, положение тела, проксемика, тактильная коммуникация). Общекоммуникативные (стратегия, тактика, коммуникативная компетентность, этикет). 4. Какие средства преобладают в данном сообщении (событии) и почему? Каким образом это связано с его типологическими характеристиками?
|