![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Структура коммуникационного знания.
6. Законы ТК. Конечная цель исследования коммуникации – выявление и формулирование ее законов. Специфика законов, формулируемых теорией коммуникации, во многом определяется ее предметом и характеризуется спецификой сложившихся информационных связей в природе и обществе. Она заключается в следующем: • Законы коммуникации носят объективный характер; • Эти законы выражают всеобщий характер информационного обмена как атрибутивного свойства живой материи и вместе с тем отражают взаимосвязи в обществе в целом и его отдельных частях; • Есть законы коммуникации динамические (отражающие жестко детерминированную связь явлений) и статические (отражающие нелинейные зависимости явлений и потому основанные на статистических фактах, определенным образом измеренных и организованных); • Законы коммуникации действуют в совокупности с другими социальными и природными законами; • Информационный обмен в природе и обществе возможен лишь при выполнении определенных условий. Их невыполнение делает коммуникацию заведомо неосуществимой. Необходимый, устойчивый, повторяющийся характер условий, при которых только и возможен информационный обмен, придает им статус законов коммуникации. Эти законы – условия гласят: 1) Всякая коммуникация представляет собой взаимодействие, характеризуется обменом разного рода информацией, следовательно, должно быть не менее двух сторон – участников коммуникативного взаимодействия; 2) Всякая коммуникация как информационное взаимодействие основана на принципе обратной связи, который выступает необходимым условием осуществления коммуникативного акта («закон обратной связи»); 3) Всякая коммуникация имеет знаковый характер. Не существует коммуникации без определенной системы знаков, которые могут быть самой разной природы; 4) «Закон минимального основания»: для осуществления коммуникации необходимо наличие хотя бы одного общего для источника и приемника основания в виде системы знаков или правил приема и передачи, кодирования и декодирования информации; 5) «Закон гетерогенности коммуникативных систем» – коммуникация возможна лишь при несовпадении (неполном совпадении) информационных потенциалов взаимодействующих систем.
|