![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Деятельность в области таможенного дела.Стр 1 из 21Следующая ⇒
Тема 1. Основания перемещения и порядок пропуска через таможенную границу товаров и транспортных средств.
ТД представляет собой совокупность методов и средств обеспечения, соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования в соответствии с законом стран участниц ТС. Таможенное регулирование находится в ведении Правительства стран участниц ТС и заключается в установлении правил и порядка, при соблюдении которых лица имеют право перемещать товары и ТС через таможенную границу. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области ТД (ФТС России) обеспечивает единообразие применения таможенного законодательства на всей территории РФ всеми таможенными органами. Правовые основы перемещения товаров и ТС через таможенную границу составляют: 1. а) решение комиссии стран участниц ТС (создаёт все нормативные акты); б) Таможенный кодекс таможенного союза; в) Законодательство стран участниц ТС.
2. а) международные договоры, в том числе с участием РФ; б) ФЗ (ТК, ФЗ «О гос. границе», «Об оружии», «О ввозе и вывозе культурных ценностей» и т.д.); в) постановления Правительства РФ – определяют порядок перемещения отдельных групп товаров и устанавливают ставки таможенных пошлин; г) Указы президента; д) письма, распоряжения ФТС России; е) приказы региональных таможенных управлений; ж) приказы, письма, распоряжения таможен; з) приказы, письма, распоряжения таможенных постов.
В случае, если международным договором установлены иные, чем в таможенном законодательстве стран участниц ТС, правила, то применяются нормы международного права. Положения актов таможенного законодательства должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждое лицо четко знало свои права и обязанности, а также порядок действий при перемещении товаров через таможенную границу.
Основные понятия. Таможенная территория ТС составляет единую таможенную территорию России, Казахстана, Белоруссии. К ней относятся: - сухопутное пространство; - водное пространство; - воздушное пространство; - искусственные острова; - установки и сооружения на континентальном шельфе РФ; - территории особых экономических зон.
Товары, находящиеся в особых экономических зонах, для целей уплаты таможенных пошлин и соблюдения запретов и ограничений, считаются находящимися вне таможенной территории и имеют статус иностранных товаров. Таможенная граница ТС совпадает с государственной и представляет собой пределы таможенной территории и пределы особых экономических зон, стран участниц ТС. Товары – это любое перемещаемое через таможенную границу движимое имущество, а также отнесенные к недвижимым ТС. К недвижимому имуществу относятся: - земельные участки; - участки недр; - обособленные водные объекты; - многолетние насаждения (лес); - здания, сооружения. Недвижимость определяется как имущество, перемещение которого невозможно без нанесения ущерба его потребительским свойствам. Товар (из ТК ТС)- любое движимое имущество, перемещаемое через таможенную границу, в том числе носители информации, валюта государств-членов таможенного союза, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая и иные виды энергии, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу; Товары ТС – это товары, имеющие для таможенной цели статус находящихся в свободном обращении на таможенной территории стран участниц ТС, т.е. 1) не вывезенные из стран участниц ТС; 2)полностью произведенные в странах участницах ТС; 3)) изготовленные из товаров полностью произведенных или выпущенных в свободное обращение на таможенной территории стран участниц ТС. Транспортные средства – это категория товаров, речные, воздушные суда, автотранспортные средства с прицепами (полуприцепами), единицы ж/д подвижного состава, используемые в международных перевозках, а также их штатные запасные части, принадлежности и оборудования, горючесмазочные материалы в штатных баках, перемещаемые вместе с транспортными средствами. Транспортные средства международной перевозки - транспортные средства, ввозимые на таможенную территорию таможенного союза или вывозимые за ее пределы в целях начала и (или) завершения международной перевозки грузов, пассажиров и (или) багажа, с находящимися на них специальным оборудованием, предназначенным для погрузки, разгрузки, обработки и защиты грузов, предметами материально-технического снабжения и снаряжения, а также запасными частями и оборудованием, предназначенными для ремонта, технического обслуживания или эксплуатации транспортного средства в пути следования. Импортные товары – это товары, ввозимые на таможенную территорию стран участниц ТС. Такие товары могут быть произведены за рубежом, а также ранее экспортированные из стран участниц ТС, а затем вновь ввезены в режиме реимпорта. Экспортные товары – это товары, произведенные в стран участниц ТС или выпущенные в свободное обращение на территории стран участниц ТС, а также ранее ввезенный иностранный товар, вывозимый в режиме реэкспорта. Транзитный товар – таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся под таможенным контролем по таможенной территории таможенного союза, в том числе через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза, от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования. Ввоз товаров – это фактическое пересечение таможенной границы товаров до их выпуска таможенными органами. Вывоз товаров – начинается с момента подачи декларации или совершения действий лица, направленных на вывоз товаров до фактического пересечения таможенной границы. Действия, направленные на вывоз, включают въезд физического лица в зону таможенного контроля, либо автотранспортного средства, ж/д состава в пункт пропуска на границе, передача транспортной организации, либо организации почтовой связи товаров для отправки из РФ. В зависимости от цели перемещения товары делятся на коммерческие некоммерческие. Коммерческие товары – это товары, которые перемещаются в целях купли-продажи во внешнеторговом обороте, сопровождаются перемещением валюты для оплаты внешнеторговой поставки. Некоммерческие товары – не предназначены для торгового оборота, перемещаются физическими лицами для личного пользования, а также организациями для осуществления уставных задач, не связанных с получением прибыли. Перемещение товаров и транспортных средств осуществляется физическими, юридическими, российскими и иностранными лицами. Лица государств членов ТС – это юридические лица с местом нахождения у РФ, созданные в соответствии с законодательством РФ; это физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуального предпринимателя; это физические лица постоянно проживающие на территории РФ.
Деятельность в области таможенного дела.
Деятельность в области ТД осуществляют таможенные органы РФ, а также юридические лица в качестве таможенных перевозчиков, таможенных брокеров, владельцев складов временного хранения (ВСВХ), владельцев таможенных складов, владельцев магазинов беспошлинной торговли. Таможенные органы составляют единую систему, которая включает 4 уровня: - ФТС России; - региональные таможенные управления (7 РТУ); - таможни (149); - таможенные посты (~ 700). Создание, реорганизация и ликвидация таможенных управлений, таможен и таможенных постов осуществляется ФТС России. Региональные таможенные органы (РТУ, таможни и посты) действуют на основании положений, утверждаемых ФТС, и выполняют следующие основные функции: - осуществляет таможенное оформление и контроль, способствуют ускорению товарооборота через таможенную границу; - взимание таможенных пошлин, таможенные сборы, налоги, контролируют правильность и их исчисление, своевременность уплаты, принимают меры по принудительному взысканию таможенных платежей; - обеспечивают соблюдение установленного порядка перемещения отдельных товаров и ТС через таможенную границу; - обеспечивают соблюдение установленных международным и национальным законодательством запретов и ограничений в отношении отдельных товаров; - ведут борьбу с контрабандой, иными преступлениями, административными правонарушениями в сфере ТД; - ведут таможенную статистику внешней торговли; - осуществляют сотрудничество с гос. органами других стран, международными организациями; - информирует и консультирует лица, перемещающие товары в области ТД.
Места нахождения таможенных органов: - пункты пропуска на государственной границе; - ТО внутри таможенной территории РФ.
Места нахождения определяются ФТС России, исходя из объема пассажиро – и грузооборота, интенсивности развития внешнеэкономических связей региона, потребностей транспортных организаций, экспортеров и импортеров. Таможенные органы находятся в помещениях, принадлежащих государству. Таможенные посты и структурные подразделения могут находиться на складах временного хранения, на предприятиях, осуществляющих регулярные внешнеторговые операции, в магазинах беспошлинной торговли. Таможенный контроль и таможенное оформление проводится непосредственно в помещениях таможенных органов. Время работы определяется начальником в соответствии с законодательством.
Таможенные органы для выполнения своих функции обладают следующими правами: 1. Проверять у лиц, перемещающих товары, документы, подтверждающие их полномочия. 2. Осуществлять оперативно-розыскную деятельность в целях выявления, пресечения и раскрытия правонарушений. 3. Использовать для предотвращения преступлений средства связи и транспорт любых лиц безвозмездно. Если имуществу был нанесен вред, то таможенный орган по требованию владельца должен его возместить 4. Производить видео-, фото- и аудиозапись товаров при перемещении через таможенную границу. 5. Получение необходимой информации для таможенных целей от физических, предприятий и госорганов.
В результате неправомерных действий (бездействий) должностное лицо таможенных органов возмещает вред, причиненный владельцу товара, если неправомерность действий будет доказана. Информация, полученная должностным лицом таможенного органа о владельце товара может использоваться исключительно в таможенных целях. Должностное лицо не в праве разглашать информацию третьим лицам не могут использовать ее в личных целях.
Деятельность в области ТД (ст. 12-42 ТК ТС) осуществляют юридические лица в качестве таможенных перевозчиков, владельцев магазинов беспошлинной торговли, владельцев таможенных складов, владельцев СВХ, таможенного представителя (брокера) и уполномоченного экономического оператора при условии включения их в соответствующий реестр. Реестры лиц, осуществляющих деятельность в области ТД, ведутся ФТС России, которые регулярно не реже одного раза в 3 месяца публикуют в своем официальном издании перечень данных лиц. Для включения в реестр лицо обращается в таможенный орган с заявлением в письменной форме и представляет необходимые документы в соответствии с Таможенным Кодексом РФ. За включение в реестр плата не взимается. Заявление должно быть рассмотрено в течение 15 дней со дня его получения. Положительное решение сообщается незамедлительно лицу и оформляется выдачей свидетельства о включении в реестр. Свидетельство не подлежит передаче третьему лицу. В случае отказа такое решение принимается, если не выполнено хотя бы одно из условий включения в реестр. Юридическое лицо может быть исключено из реестра: · По желанию этого юридического лица; · По истечению срока действия свидетельства; · При принятии решения об отзыве свидетельства (выявляются нарушения). Исключение лица из реестра не освобождает его от обязанности завершить таможенные операции, возникшие до момента исключения.
1. Таможенный представитель - юридическое лицо государства-члена таможенного союза, отвечающее определенным условиям ТК ТС. Юридическое лицо признается таможенным представителем после включения в реестр таможенных представителей. Порядок включения в реестр таможенных представителей и исключения из этого реестра определяется законодательством государств-членов таможенного союза. Таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза на территории государства-члена таможенного союза, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей. Отношения таможенных представителей с декларантами или иными заинтересованными лицами строятся на договорной основе. Таможенные органы в порядке, установленном законодательством государств-членов таможенного союза, ведут реестр таможенных представителей и обеспечивают его периодическую публикацию не реже одного раза в квартал, в том числе с использованием информационных технологий. Комиссия таможенного союза на основании реестров, ведущихся таможенными органами, формирует общий реестр таможенных представителей и обеспечивает его периодическую публикацию не реже одного раза в квартал на официальном Интернет-сайте Комиссии таможенного союза. Условиями для включения юридического лица в реестр таможенных представителей являются: 1) наличие в штате этого лица не менее 2 (двух) работников, имеющих документ, подтверждающий их соответствие требованиям, установленным законодательством государств-членов таможенного союза; 2) наличие договора страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда имуществу представляемых лиц или нарушения договоров с этими лицами. Размер страховой суммы определяется законодательством государств-членов таможенного союза; 3) предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную не менее чем одному миллиону евро, по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза, на день предоставления такого обеспечения; 4) соответствие иным требованиям и соблюдение иных условий, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств-членов таможенного союза. Основаниями для исключения юридического лица из реестра таможенных представителей являются: 1) несоблюдение условий включения в реестр таможенных представителей; 2) заявление таможенного представителя об исключении его из реестра таможенных представителей; 3) ликвидация юридического лица в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза; 4) реорганизация юридического лица, за исключением случаев, установленных законодательством государств-членов таможенного союза. Права таможенного представителя: 1) требовать от представляемого лица документы и сведения, необходимые для таможенных целей, в том числе содержащие информацию, составляющую коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну, либо другую конфиденциальную информацию, и получать такие документы и сведения в сроки, обеспечивающие соблюдение установленных настоящим Кодексом требований; 2) иметь доступ в порядке, установленном законодательством государств-членов таможенного союза, к информационным системам таможенных органов, используемым ими для автоматизированной обработки информации, электронной передачи данных, необходимых для таможенных целей. 3) Законодательством государств-членов таможенного союза может быть предусмотрено право таможенного представителя ограничить сферу своей деятельности совершением таможенных операций в отношении отдельных видов товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой.
Обязанности таможенного представителя: 1. Обязанности таможенного представителя при совершении таможенных операций обусловлены требованиями и условиями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. 2. Полученная от представляемых лиц информация, составляющая государственную, коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну (секреты), либо другая конфиденциальная информация не должна разглашаться или использоваться таможенным представителем и его работниками для собственных целей. 3. Таможенный представитель обязан представлять в таможенные органы отчетность, в том числе с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза. 4. Обязанности таможенного представителя перед таможенными органами не могут быть ограничены договором с представляемым лицом. 5. Обязанности являются едиными для всех таможенных представителей. 6. Таможенный представитель обязан информировать таможенный орган об изменении сведений, заявленных им при включении в реестр таможенных представителей, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня изменения таких сведений.
За несоблюдение требований таможенного законодательства таможенного союза таможенный представитель несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза.
|