![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ключ к тесту⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11
3. Контрольные вопросы
1. Характеристика основных этапов возникновения коммуникации в социуме. 2. Видовая классификация коммуникации: специфика межличностной и специализированной коммуникации. 3. Массовая коммуникация: понятие и основные подходы исследования. 4. Коммуникация: понятие и функциональное значение. Условия ее эффективности. 5. Понятие массовой коммуникации. 6. Новые коммуникативные технологии и сфера производства и потребления информации (на примере «печатных СМИ»). 7. Новые коммуникативные технологии и сфера производства и потребления информации (на примере радио и ТВ). 8. Новые коммуникативные технологии и сфера производства и потребления информации (на примере информационного пространства Интернет). 9. Актуальные проблемы использования информации: современные концепции. Понятие «теледемократии». 10. Коммуникативный процесс: понятие, основные признаки и направления. 11. Понятие коммуникатора. Индивидуальное и институциональное в коммуникаторе. 12. Характеристика классических моделей коммуникации. 13. Специфика сообщения как элемента коммуникационной модели. 14. Особенности контекста как элемента коммуникационной модели. 15. Кодирование и декодирование как элементы коммуникационной модели. 16. PR-особенности коммуникативного процесса. 17. Понятие языка коммуникации. Анализ семиотического подхода к изучению коммуникации. 18. Семиотика языка: синтактика, семантика, прагматика. 19. Понятие знака. Специфика иконического, ковенционального и индексального знаков. 20. Сфера производства информации и сфера ее потребления. 21. Аудитория коммуникации: понятие и основные особенности. Специфика массовой аудитории. 22. Факторы и барьеры коммуникации: характеристика психологического, языкового и социального аспектов.
4. Глоссарий PR-коммуникации – методы осуществления PR в рамках определенной коммуникационной модели; систематическое распространение информации среди потенциальной аудитории с целью информирования и оказания воздействия на оценки, методы и поведение людей. Вербальные коммуникации – коммуникации, осуществляемые с помощью использования слов. Гипертекст – нелинейный способ создания сообщения, использующий различные виды коммуникации (слово, изображение, звук и др.). Двусторонняя асимметричная коммуникативная модель – деятельность, которая направлена на изменение общественности или ее поведения, а не действия организации. Двусторонняя симметричная модель – идеальная модель коммуникации, при которой каждая сторона готова изменить свое поведение, чтобы приспособиться к нуждам других. Декодирование – перевод сообщения на язык получателя. Директ-мейл – прямая рассылка, способ распространения информации, основанный на обращении непосредственно к конечному ее потребителю. Книжность – уровень коммуникационной культуры, когда основные (не все!) культурные смыслы передаются посредством документной коммуникации. Кодирование – это определение идеи, которую стремится донести до получателя источник сообщения, в кодах или символах. Способом кодирования может выступать информация (вербальная, визуальная, аудиальная и др.). Коммуникант – получатель сообщения в коммуникационном процессе. Коммуникатор – лицо или группа лиц, создающие сообщения в виде устных или печатных текстов, фильмов, радио- и телепередач. Коммуникационные барьеры – препятствия на пути движения смысла от коммуникатора к реципиенту. Барьеры могут быть техническими, межъязыковыми, социальными и психологическими. Коммуникация – это процесс взаимодействия и способы сообщения, позволяющие создавать, передавать и принимать информацию. Контекст – система построения коммуникативного процесса с учетом известных или близких для получателя компонентов сообщения. Контент-анализ – метод выявления и оценки характеристик текстов, в результате применения которого становятся очевидными частота употребления понятий и тенденция развития темы. Концепция «узкого вещания» – вещание на основе цифровых технологий, позволяющее осуществлять все более глубокую специализацию телеуслуг. Оно позволяет зрителю или слушателю пользоваться 24-часовым режимом вещания. Манипулятивная коммуникационная модель – вид коммуникации, цель которой заключается в навязывании информации, в основном – публикации в прессе. Массовая коммуникация – процесс взаимосвязи и передачи информации группе людей одновременно с помощью средств масс медиа. Особенностями процесса массовой коммуникации являются: массовость аудитории, гетерогенность аудитории, использование высокоскоростных и репродуктивных текстов средств связи, быстрое распространение сообщений, относительно небольшая стоимость потребительской информации. Медиа-рилейшнз – отношения со СМИ. Межличностная коммуникация – коммуникация, в которой принимает участие двое людей. Метод «Би-медиа» – метод подготовки и распространения информации, при котором материал готовится как для радио, так и для ТВ. Модель информирования общественности – вид деятельности, которая направлена на предоставление оперативной и точной информации. Мультимедийность – уровень коммуникативной культуры, когда основные культурные смыслы передаются посредством электронной коммуникации. Невербальные коммуникации – коммуникации, осуществляемые с помощью несловесных каналов информации (визуального, тактильного, обонятельного и др.). Отправитель (источник) сообщения – это центральный субъект, инициирующий коммуникативный процесс. Его качественные характеристики: статус, надежность и квалификация. Прагматика – раздел семиотики, изучающий соотношение знаков и их пользователей в конкретной речевой ситуации. Прагматика – это семантика языка в действии. Словесность – уровень коммуникационной культуры, когда все культурные смыслы передаются в социальном пространстве и времени посредством устной коммуникации. Сообщение – это закодированная идея. Специализированная коммуникация – коммуникация в определенной специализированной сфере жизнедеятельности. Она осуществляется как на уровне между группами, так и между одним человеком и группой. Телеприставки – системы, позволяющие слушателям или зрителям составлять свою программу телепередач вне анонсированных программ вещания обычного типа. Текст – любой визуальный, звуковой, словесный или виртуальный объект, несущий в себе ассоциативные образы и смыслы. Совокупность знаков. Технология «двусторонней связи» – тип информационного обмена на основе компьютерных приемов и технологий (интерактивные опросы, финансовые и бытовые услуги и др.). Фотография – важнейший инструмент в коммуникации PR, с помощью которого информация иллюстрируется. Целевая аудитория – конкретная группа общественности, на которую направлено то или иное сообщение. Элокуция – вербальная реализация отобранного, вплоть до фонетического уровня.
5. Литература
1. Кашкин, В.Б. Введение в теорию коммуникации: учеб. пособие / В.Б. Кашкин. – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2006. – 175 с. 2. Соколов, А.В. Общая теория социальной коммуникации: учеб. пособие / А.В. Соколов. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2002 г. – 461 с. 3. Почепцов, Г.Г. Теория коммуникации: учеб. пособие / Г.Г. Почепцов. – М.: Рефл-бук, 2003. – 700 с. Размещено на Allbest.ru [1] Владимиров Л. И. Всеобщая история книги. – М., 1988. – С. 97. [2] Вторая половина XV века – время триумфального шествия новой технологии книжного производства по странам и городам Западной Европы. В течение 50 лет было основано более 1100 типографий, выпустивших в общей сложности 35-45 тысяч названий первопечатных книг тиражом около 20 млн. экземпляров. Сохранилось от них лишь несколько процентов – порядка 200 тысяч. Книги, вышедшие в свет ранее 1 января 1501 г., называются инкунабулы (кунабулум – лат. колыбель; дословно «в колыбели»). Они являются объектом пристального научного исследования со стороны специальной книговедческой дисциплины – инкунабуловедения. Разумеется, все инкунабулы, так же, как палеотипы (книги, изданные в 1501-1550 гг.), являются большой культурно-исторической ценностью и гордостью своих владельцев. [3] Кашкин, В.Б. Введение в теорию коммуникации: учебное пособие / В.Б. Кашкин. – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. – С. 78-79. [4] Сорокин, П.А. Система социологии. Т. 1. Социальная аналитика / П.А. Сорокин. – Л., 1920. – С. 16. * Люди следуют тому, что принято в обществе. Обратите внимание на то, как болезненно реагируют люди, если вы с ними не поздороваетесь. Вас потом обязательно спросят об этом. Для человека необходимо постоянное подтверждение, что он в одном социуме с другими. ** Полностью понятен тем, кто его исполняет. *** Служит для подтверждения общности внутри массовой аудитории. [5] Системы, позволяющие слушателям или зрителям составлять свою программу телепередач вне анонсированных программ вещания обычного типа.
|