![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Техническое нивелирование трассы автодороги
Методика измерений: 1. Техническое нивелирование выполняют в одном направлении способом «из середины». 2. Техническое нивелирование производят точными нивелирами с уровнем или компенсатором. 3. При техническом нивелировании применяют шашечные нивелирные рейки. 4. Перед началом полевых работ нивелир поверяют. 5. Нивелир устанавливают приблизительно в середине между точками теодолитного хода и определяют длины плеч снимая отчёты по дальномерным нитям. В том случае, если расхождение длин плеч в пределах 10-ти метров, приступают к определению превышений. 6. Порядок наблюдений на станции при измерении превышения следующий: - отсчет по черной стороне задней рейки; - отсчет по черной стороне передней рейки; - отсчет по красной стороне передней рейки; - отсчет по красной стороне задней рейки; (работают по средней нити сетки нитей). 7. Длина визированного луча до 100 м (согласно инструкции по нивелированию). Высота луча визирования над подстилающей поверхностью должна быть не менее 0, 2 м. 8. Во время наблюдений на станции нивелир с уровнем защищают от солнечных лучей зонтом. 9. Рейки устанавливают отвесно на колья, которыми закреплены точки теодолитного хода. По окончании нивелирования по линии между исходными реперами подсчитывают невязку, которая не должна превышать ±50 мм Обработка результатов нивелирования: Вычисляем невязку нивелирного хода. Так как ход замкнутый, то невязку вычисляют по формуле: ƒ h = Σ hср . Прежде чем невязку ƒ h распределить на все превышения поровну, округляя поправки до целых миллиметров и с противоположным знаком знаку невязки, необходимо убедиться, что ƒ h допустима. Для этого вычисляют допустимую невязку по формуле: ƒ h доп = ±50 мм где L – длина хода в километрах; n – число штативов. Исправленные превышения hи. вычисляют по формуле: hи. = hср + υ h., где υ h - поправка в превышение, равная «Сумма поправок равна невязке с обратным знаком».
При этом превышения преобразуем из миллиметров в метры. Контролем правильности вычисления высотных отметок связующих точек является в конце вычислений равенство вычисленного значения исходной отметке. Обработка результатов нивелирования и вычисление высот (отметок) точек может быть выполнена прямо в журнале либо с использованием программного комплекса CREDO_DAT.
|