Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Урок 5 Бедствия пророка 24-30 октября 2015 г.

Памятный стих: «Ты влек меня, Господи, - и я увлечен; Ты сильнее меня - и превозмог, и я каждый день в посмеянии, всякий издевается надо мною» (Иер.20: 7).

 

Безбожные священники и пророки

1. Каждый человек проходит через свои жизненные испытания. Иер.1: 15-19 и 20: 7 (2-я ч.) – в чем заключались испытания, выпавшие на долю Иеремии?

2. Иер.23: 14, 15; 5: 26–31 - какое зло творилось в Иудее? Против каких грехов пророчествовал Иеремия?

Священники должны были быть представителями Бога, а пророки - Его глашатаями. Но они, как и весь народ, отошли от Господа и совершали беззакония. Те, кто должен был пасти народ, стали подобны Содому и Гоморре.

3. Иер.18: 11–17 – как реагирует Господь на все происходящее?

Бог любит все человечество и желает его спасти. Разоблачая грехи людей, Он призывает их раскаяться, отвратиться от злых дел и вернуться к Нему. Несмотря на все зло, Господь всегда готов простить, исцелить и восстановить Свой народ. Но если они отказываются, что можно сделать?

4. Иер.5: 31; 2 Пар.18: 20-22; 4 Цар.18: 25 – люди порой оправдывают свои действия тем, что так поступить повелел им Господь. Как мы можем проверить это водительство, чтобы убедиться, что оно на самом деле от Господа? Ис.8: 20.

Истинное пророчество созидает, увещевает, наставляет, утешает, дает надежду человеку на то, чтобы исправить свою жизнь. Если человек заявляет, что он слышал весть от Бога, но его жизнь не соответствует Божьему Закону (Мф.7: 16-20), он не может быть истинным пророком, т.к. истинный пророк движим Святым Духом, а Дух Святой всегда действует в Законе Божьем (обращает внимание на Божий Закон). Истинный пророк приглашает людей обратить внимание на личные отношения с Богом.

 

Иеремия в колоде

1. Иер.20: 1–6 - как была воспринята весть пророка Иеремии?

Пасхор не хотел слушать весть Иеремии и пытался заставить пророка замолчать, посадив его в колоду.

2. Для самоанализа. Проанализируйте свою жизнь. Как мы порой пытаемся заставить замолчать Слово Божье, говорящее к нам?

 

«Да будет проклят день»

1. Иер.18: 18-23; Иер.20: 14-18 – каковы были переживания пророка по поводу своей личной ситуации?

а) Библия не скрывает человеческие слабости и недостатки. Хотя Иеремия имел уверенность в том, что он выполняет волю Божью, и знал, что Господь с ним, все же скорбь овладела им. Иеремия ведет борьбу. Стихия бушует как снаружи, так и внутри него.

б) Пророки, которые выполняли служение, не были совершенными. Как и все мы, они были грешниками, нуждающимися в праведности Христа для оправдания по вере (Рим.3: 22). Все люди запятнаны грехом, и их единственная надежда заключается в том, чтобы прийти к Господу и сказать: «У меня нет никаких заслуг или преимуществ, которые дают мне право на спасение, но я уповаю на искупительную кровь непорочного Агнца Божьего, Который берет на Себя грех мира. Это моя единственная надежда. Имя Иисуса дает мне доступ к Отцу. Его ухо и сердце открыты для малейшей мольбы, и Он удовлетворяет мою глубочайшую потребность» (Э. Уайт. Вера и дела, с. 106).

2. Переживали ли вы в своей жизни подобные чувства? Если да, какой урок вы извлекли из своего опыта, необходимый для того, чтобы справиться с этим в будущем?

Время от времени многие люди попадают в похожую ситуацию: они могут знать все Божьи обетования, но печаль и боль настолько поглощают их, что все эти обетования уходят на второй план, и их мысли сосредотачиваются на сиюминутных страданиях. Это понятная реакция; неправильная, но понятная. Наша человеческая природа берет порой верх. Иногда жизнь нам кажется слишком тяжелым бременем. Но Бог восстанавливает наши разрушенные жизни, когда мы полностью и во всем доверяем Ему

3. Испытывали ли вы такие переживания, когда думали о том, что лучше было бы вам вообще не родиться? Как понимание сути Великой борьбы помогает нам справляться с подобными чувствами?

Нам следует понимать суть происходящих на земле событий в контексте Великой борьбы, которая в последнее время будет еще ожесточеннее. Но, какими бы ни были последствия, Великая борьба находится под контролем Бога, и последнее слово останется за Ним.

 

Огонь в костях

1. Иер.20: 7–12 – как реагирует Иеремия на происходящие в его жизни события? Что его слова говорят нам о его и нашей собственной человеческой природе?

а) В жизни Божьих последователей происходит великая борьба. Религиозные лидеры преследовали Иеремию, и наступил момент, когда пророк, как и Иов, проклял день своего рождении. Он хотел бы перестать проповедовать, но Слово Божье было огнем в его сердце и пожаром в костях его. Хранить молчание было невыносимо, он не мог угасить огонь, горящий внутри него. Иеремия должен был продолжать проповедовать. «Горящий огонь, заключенный в костях», побудил Иеремию продолжать идти по Божьему пути, несмотря на преследования. Миссия пророка - передавать весть от Бога, независимо от количества людей, принимающих или отвергающих эту весть.

б) Борьба Иеремии относительно его пророческого служения названа его Гефсиманией.

2. Иер.20: 9 – что означает огонь, о котором упоминается в этом тексте? Какой урок мы можем извлечь для себя из Иер.20: 9? Ср. с Ам.3: 8 и 1 Кор.9: 16. Как сохранить этот огонь, горящий в нас?

а) Огонь – Божий Дух. Способность говорить во имя Бога, - обличать, увещевать, наставлять и т.д., - мы можем получить только от присутствия Святого Духа. Христос каждый день получал новое крещение от Духа Святого. Мы должны ежедневно просить Святого Духа у Бога.

б) В этом тексте показана борьба – столкновение греха и благодати Божьей (Рим.7: 15-20). Но благодать одержала верх. Иеремия имел понимание того, что нужно делать так, как говорит Бог.

в) Мы не можем оставаться равнодушными к Божьему призыву, какие бы последствия нас ни ожидали. С того момента как Бог призвал нас, нет альтернативы следования Его призыву. Мы можем сопротивляться, убегать или оправдываться, но в конечном итоге только одна реакция приводит к истинному счастью - следование Божьему повелению (Ин.6: 66-68).

3. Иер.20: 13 - почему так важно, особенно в ужасных условиях, славить Господа и вспоминать все ситуации, когда Он являл Свою любовь к нам?

Когда человек прославляет Бога, он отводит Богу в своей жизни место, которое Он заслуживает. И в своей надежде (своем уповании) такой человек не постыдится (Рим.10: 11). Мы способны прославлять Бога только в Духе Святом (Ис.26: 13). Дух Святой заменяет нашу человеческую неспособность сделать что-либо Своей Божественной способностью. А главный критерий того, что мы рождены свыше от Духа – когда в сердце появляется желание жить по Божьему Закону (Пс.39: 9).

Когда приходят несправедливые и незаслуженные страдания и испытания, Господь не оставляет нас один на один с чувством бессмысленности и бесцельности. Несмотря на бедствия настоящего, мы можем черпать силы в знании и надежде, которые дарует нам Бог.

4. Что помогает вам продолжать следовать по Божьему пути, когда у вас возникают проблемы и страдания стучат в ваши двери? Как преодолеть внутренний кризис на примере пророка Иеремии? Каким образом Божья благодать может одержать победу в вашей жизни? 1 Кор.15: 57.

Мы тоже находимся в состоянии борьбы, и то, что относилось к Иеремии, в определенной степени относится и к нам. В нашей жизни также происходит столкновение греха и благодати. Сатана одерживает победу в нашей духовной жизни в сфере нашего ума. Он борется за право обладать нашими мыслями. Если ему удастся подчинить себе наш разум, вкладывая в него определенные мысли, он одержит победу, т.к. мысли приводят к поступкам. Если бы Иеремия не преодолел внутренний кризис и принял для себя решение больше не говорить о Боге (Иер.20: 9), он бы погиб для вечности.

1 Кор.15: 57 – в этой борьбе Бог предлагает нам победу. Победа – это дар благодати, принимаемый нами верой. Только Бог может даровать нам победу, но для этого мы должны Ему доверять. Иеремия преодолевает внутренний кризис, принимая волю Божью (ср. с Лк.22: 42-44 и Ин.18: 10-11), и передает людям ту весть, которую должен был нести. Господь не дает нам испытаний сверх того, что мы можем вынести (1 Кор.10: 13).

Иер.20: 11 – у Иеремии есть «военная рать». В нем живет вера, что Бог с ним. Это дает ему силу для победы. Господь – самый сильный ратоборец. Опыт Иеремии имеет огромное значение и для нас. Господь сказал: «Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцом Моим на престоле Его» (Откр.3: 21). «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (Ин.16: 33). Мы можем пользоваться победой Иисуса Христа.

Иер.30: 7 – Божий народ тоже испытает подобное бедствие, внутренний кризис (поклониться зверю или нет, принять ли печать зверя). Этот кризис будет пройден при условии постоянного доверия Богу, уверенности в том, что с нами Господь. В этой борьбе Господь обещает нам Свою победу. Эта победа уже одержана Богом, мы лишь принимаем ее во Христе, пользуясь Его заслугами.

5. Что такое возрождение и реформация?

Возрождение – отклик на Божью весть. Если отклика нет, то ни о каком возрождении речи быть не может.

Реформация – приведение после отклика своей жизни в соответствие с Божьими ожиданиями.

 

Наш выбор

1. Какие важные принципы понимания пророчеств содержатся в Иер.18: 1–10? Какие важные духовные принципы можно выделить в этих стихах?

а) Пророчества условны: если люди отвратятся от злых путей своих, то бедствие не постигнет их. Действия Бога в данном случае обусловлены реакцией людей. Целью Господа было помочь людям измениться. Нет смысла призывать людей отвернуться от злых путей, если ты планируешь наказать их независимо от их покаяния и обращения. Бог милостив и терпелив по отношению к человечеству, и отвратит наказание, если народ раскается. Благодать Божья предлагается всем, кто желает принять ее.

б) История народа и жизнь отдельного человека зависят от выбора, который делает человечество по отношению к Богу: осуждение является результатом постоянного пребывания во грехе, а восстановление - последствие покаяния.

2. Для самоанализа. Вспомните случай, когда вы пережили сильное сопротивление из-за ваших убеждений. Как вы себя вели и что необходимо делать в подобной ситуации?

3. Втор.31: 16-21 – Бог знает выбор, который сделает тот или иной человек. Ограничивает ли это каким-либо образом свободу нашего выбора? Можем ли мы говорить, что все предначертано свыше, и мы не можем ничего изменить («судьба»)?

Бог знал, каким будет свободный выбор человека, до его сотворения. Еще до того, как сыны Израилевы вошли в землю обетованную, Господь сказал Моисею, что они «обратятся к иным богам, и будут служить им, а Меня отвергнут» (Втор.31: 20).

Но Божье предвидение нашего выбора ни в коей мере не посягает на свободу этого выбора и не ущемляет ее. Зачем Господу умолять людей обратиться от своих злых дел, если они не могут выбрать повиновение Ему? Выбор зависит от самого человека.

Посеешь мысль – пожнешь желание. Посеешь желание – пожнешь поступок. Посеешь поступок - пожнешь привычку. Посеешь привычку – пожнешь характер. Посеешь характер – пожнешь судьбу.

Мы можем изменить нашу «судьбу», если изменим свой образ мыслей (Ср. Быт.6: 5 с Пс.39: 9).

4. Иер.18: 1-6 – какие уроки нам необходимо извлечь для себя из этого отрывка? Ср. с Иер.19: 1-6, 10-11.

Бог как горшечник - прекрасная картина, напоминающая нам о Творце и Его заботливой любви к нам. Она также указывает нам на Божью власть, когда Он создает Землю и принимает участие в истории нашей планеты и нашей личной жизни. Приятно осознавать, что мы находимся в руках любящего Горшечника, Который желает иметь близкие отношения со Своими «сосудами».

Мы должны позволять Богу действовать в нашей жизни подобно податливой глине в руках горшечника.

Только от нас зависит итог нашей жизни – будет ли она разбита подобно глиняному горшку, или мы позволим Господу сделать нас новыми творениями в Иисусе Христе, живущими для славы Божьей (Ис.43: 7).

 

Уроки, выводы

1. Как вы видите свою жизнь в контексте Великой борьбы? Как во свете Великой борьбы объяснить, почему мы испытываем страдания и переживания? Как нам выйти победителями из этой борьбы?

Великая борьба находится под контролем Бога, и последнее слово останется за Ним. Нам следует принять заслуги (победу) Христа. Любой жизненный кризис может быть преодолен, когда мы принимаем Божью волю как руководство для собственной жизни (Пс.39: 9; Ин.4: 34; Пс.118: 92).

 

Вывод. Иеремия испытывал сильное сопротивление и преследование со стороны религиозных лидеров нации. Оно было таким сильным, что пророк постоянно впадал в отчаяние, даже проклинал свою жизнь. Однако весть продолжала «гореть в его костях», и облегчить эту агонию можно было, только продолжая проповедовать. Иеремия переживал великую борьбу, как и мы.

 

Светлана, svettor@yandex.ru

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема дипломной работы: Правила GMP в России. Исследование доли выпускаемой продукции отечественных производителей в ассортименте товаров аптек базы практики. | Урок 4 Обличение и возмездие 17 – 23 октября 2015 г.
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал