Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Урок 3 Последние пять израильских царей 10 – 16 октября 2015 г.

Памятный стих: «Он разбирал дело бедного и нищего, и потому ему хорошо было. Не это ли значит знать Меня? говорит Господь» (Иер.22: 16).

 

Во время правления Иосии

1. Как звали последних пять израильских царей?

2. 2 Пар.34: 1-2 – что говорит Библия об Иосии, шестнадцатом царе, который правил Южным царством?

Дата его правления - 640–609 гг. до Р. Х.

«Иосия был сыном нечестивого царя, его обуревало искушение пойти по пути своего отца, он имел всего несколько советников, побуждающих его делать добро, но Иосия оставался верен Богу Израиля. Помня об ошибках прошлых поколений, он избрал путь истины, вместо того чтобы вести образ жизни, погубивший его отца и деда. Он „не уклонялся ни направо, ни налево“. Занимая высокое положение, он твердо решил повиноваться наставлениям, данным израильским царям, и это послушание позволило Богу использовать его как сосуд, предназначенный для торжественного употребления» (Э. Уайт. Пророки и цари, с. 384).

3. 2 Пар.34: 3-7, 18-21, 26-27, 29-33 - в чем заключалась реформа Иосии и почему ее составляющие должны занимать центральное место в любой попытке совершить духовное преобразование, будь оно коллективным или индивидуальным?

а) Реформа Иосии состояла из двух основных компонентов: во-первых, это было уничтожение всего, что так или иначе было связано с идолопоклонством. Он старался устранить те языческие ритуалы, которые имели место в стране. Но это было только первым шагом. Отсутствие ложного или неверного поклонения не ведет автоматически ко всему доброму и правильному. Услышав слова из книги закона, царь сделал второй шаг - «заключил завет пред лицом Господа последовать Господу и соблюдать заповеди Его, и откровения Его, и уставы Его, от всего сердца своего и от всей души своей, чтобы выполнить слова завета, написанные в книге сей» (2 Пар.34: 31).

б) Чтение «книги закона» принесло Иосии болезненное осознание, что Иуда был очень далек от того, к чему он был призван Богом, и что Его суд неотвратим. Тем не менее Божественное решение о предстоящем суде было отложено из-за реформ Иосии и исполнилось только во дни жизни его преемников (2 Пар.34: 23–28).

в) Реформа Иосии – жизнь по Слову и по Закону, возвращение к тому, что было разрушено. Реформа – это возвращение к истокам, к тому, что забылось, отверглось, изменилось (ср. с Иер.2: 13), восстановление того, что было разрушено (ср. с 3 Цар.18: 30).

4. 2 Пар.34: 32, 33 - что эти стихи говорят о положительном влиянии хорошего примера, особенно если человек обладает властью и влиянием? Какое влияние ваши слова и действия оказывают на других?

 

Иоахаз и Иоаким: падение продолжается

1. 2 Пар.36: 1-6 – что говорит Библия о следующих царях, Иоахазе и Иоакиме?

После смерти Иосии, последнего благочестивого царя, положение дел только ухудшилось.

Иоахазу (также известному как Шаллума) было 23 года, когда он стал преемником своего отца на престоле. Его правление продолжалось всего три месяца. Фараон сместил его, посадив на престол его брата, потому что Иоахаз не был лояльным по отношению к египетской политике. Иоахаз был переселен в Египет, где он и умер.

Следующим царем был Иоаким, который царствовал с 609 по 598 г. до Р. Х. Он был сыном Иосии. Когда Навуходоносор взял Иерусалим, Иоаким был уведен в плен вместе с сосудами из храма.

2. Иер.22: 1–19; 4 Цар.23: 35 - какие действия Иоакима вызвали такой суровый упрек от Господа?

Иоаким был деспотичным и жадным царем, который ввел высокие налоги в Иудее, для того чтобы платить дань египтянам. Он использовал принудительный труд для строительства сооружений в собственном дворце, нарушив тем самым требования Торы оплачивать людям их работу (Лев.19: 13). В отличие от Иосии, своего отца, Иоаким позволил языческим обрядам процветать в Иудее. Две основные области восстания - социальная несправедливость и идолопоклонство, против которых выступали пророки Ветхого Завета, в конечном итоге привели к изгнанию.

3. Иер.36: 1-3, 23-29 – как отреагировал Иоаким на Божью весть? Какой урок в этом для нас?

Вместо раскаяния он открыто восстал против Бога. Отсутствие (невозможность) раскаяния – это хула на Духа Святого.

Насколько человек доступен Духу Святому, настолько он и значим в Божьих очах.

4. Насколько важны социальная справедливость и участие христиан в оказании помощи нуждающимся сегодня? Что может стать идолопоклонством в современном обществе? Как эти две области в наши дни могут по-прежнему напоминать о восстании человечества против Бога?

Идолопоклонство – все, что стоит между нами и Богом.

5. Иер.22: 15, 16 – что значит знать Господа? Что данное утверждение значит для вас?

Истинное знание о Боге выражается в том, как человек относится к нуждающимся; когда человек, забывая о себе, стремится принести пользу тем, кто не может воздать ему тем же. Мы обязаны помогать тем, кто не в состоянии сам помочь себе.

 

Краткое правление царя Иехонии в Иудее

1. 4 Цар.24: 6, 8-12 – кто стал следующим царем, и каково было его правление?

2. 4 Цар.25: 27–30 – что стало с Иехонией в Вавилоне?

3. Иер.29: 1–14 – что сказал Господь через Иеремию царю Иехонии и его семье, а также всем придворным, которые были отведены в плен из Иерусалима? Как даже в условиях этой трагедии были выражены Божья любовь и благодать?

Господь желал, чтобы они знали, что Он продолжает любить их и желать только лучшего для них. Даже на фоне всех страшных предупреждений и угроз Господь по-прежнему дает обещание «будущности и надежды».

4. В чем заключается наша «будущность и надежда»? На какие обетования нашего Господа вы можете полагаться прямо сейчас, независимо от обстоятельств, чтобы иметь «будущность и надежду»? 2 Кор.6: 2

 

В конце тупика

1. 2 Пар.36: 11–14 - что эти стихи говорят о последнем иудейском царе, после которого нация была фактически уничтожена? Какие духовные принципы отступничества выявлены в этих текстах?

Седекия не извлек уроков из ошибок предыдущих царей и в результате только способствовал разрушению страны.

2. Втор.4: 5–8 – каково было предназначение Израиля по замыслу Бога?

Израиль был народом Завета, народом, который должен был стать светом и маяком для других народов. Но они настолько переняли культурные и религиозные обряды своих соседей, что стали совершать «все мерзости» язычников.

3. Иер.7: 3-10 – на что надеялись цари и народ?

Делая неугодное в глазах Бога, они, тем не менее, считали себя народом Божьим, и верили, что Бог отцов их защитит и не допустит захвата Иерусалима и разрушения храма. Их состояние похоже на состояние Лаодекийской церкви. Но если мы, подобно им, проигнорируем весть о Божьем суде (Откр.14: 6-12), то повторим судьбу иудейского царства! (Откр.3: 16)

4. Иер.22: 15-16 – почему их «отцам» (т.е. предыдущим поколениям) «было хорошо»?

Иосия, их предшественник на царском престоле, «творил суд и правду», разбирая дело бедного и нищего, а не потому, что он жил там, где стоял храм и находился ковчег. Вопрос заключается в правильных отношениях с Богом. Надо знать не о Боге, а Бога. Когда человек знает Бога, он строит свою жизнь по-Божьему.

5. Нам как Церкви было дано преимущество провозглашать добрую весть миру, которую никто другой не провозглашает. Во многих отношениях наша миссия похожа на миссию Иудеи. Какие уроки из их опыта можно и нужно извлечь для себя?

 

Остаток

1. Иер.39: 8, 9 - что случилось с Израилем и Иерусалимом после отвержения Божьей вести?

Кризис – это тупик, завершившийся для иудейского царства судом Божьим. Причина суда – отпадение от Бога.

Наступает момент, когда Бог начинает действовать, и мы вынуждены пожать плоды своих неправильных решений, накопленных в течение длительного периода времени. Разрушение Иудеи и Иерусалима Навуходоносором из Вавилона является ярким примером того, что произойдет, если мы последовательно игнорируем предупреждающие вести от Бога. Трагедия стала результатом неоднократных неправильных решений правителей Иерусалима.

2. Какая весть содержится в Иер.23: 2–8? Какая надежда была дарована народу?

С человеческой точки зрения казалось, что все потеряно: страна лежала в руинах, храм был разрушен, правители уведены в плен, а город Иерусалим превратился в груду камней. Еврейский народ после такого потрясения должен был исчезнуть с исторической сцены, подобно другим народам, перенесшим подобное опустошение. Однако у Господа были другие планы. Он дает людям надежду на возвращение Остатка, через которого будут исполнены обетования. «Мрачные годы разрушения и смерти, отметившие конец Иудейского царства, привели бы в отчаяние самое мужественное сердце, если бы пророческие свидетельства рабов Божьих были лишены надежды и ободрения. Через Иеремию в Иерусалиме, Даниила в вавилонском дворе, Иезекииля на берегах реки Ховар Господь милосердно открыл израильтянам Свой вечный план и заверил в Своей непреклонной готовности исполнить для Своего избранного народа обетования, записанные в книгах Моисея. Все, что Он обещал сделать для верных Ему, Он непременно исполнит: Слово Божье живет и пребывает вовек (1 Пет.1: 23)» (Эллен Уайт. Пророки и цари, с. 464).

3. «Даже тогда, когда Иеремия содержался под строжайшей охраной тех, кто насмехался над его воззванием, он получил новое откровение о желании Неба простить и спасти, и это желание с того времени и до наших дней является неистощимым источником утешения для Церкви Божьей» (Э. Уайт. Пророки и цари, с. 466). Каким образом Господь открыл всему человечеству «желание Неба простить и спасти»?

Сам крест говорит нам о такой готовности.

4. Что говорится в Иер.42: 1, 2 и Иер.23: 1-4 о теме Остатка? Что такое «Остаток»?

«Остаток» - люди, живущие по правде, хранящие верность Богу, ходящие с Ним в одном направлении (Быт.5: 22; 6: 9; 17: 1), знающие Своего Бога (Иер.22: 16; Ин.17: 3). Т.е. верность (верный Остаток) – это знание Личности.

В отличие от вести об Остатке метафора о злых пастухах в Иер.23: 1–4 показывает, насколько отдалились руководители Иудеи от Божьего идеала. Вместо того чтобы пасти, они «разогнали» стадо, указывая, что неизбежное изгнание стало результатом их злоупотребления властью. Глагол «(Вы) разогнали их», подразумевает «введение в заблуждение» или «религиозное совращение» (ср. с Втор.13: 13). Но Бог, Небесный Пастырь, сохранит и соберет Остаток и «возвратит во дворы их». Однако Остаток Израиля после возвращения из изгнания будет иметь новую форму правления, им будет руководить Пастырь-Царь, «Отрасль праведная». Это красивое мессианское обетование находит свое эсхатологическое исполнение в Иисусе Христе, Который безопасно доведет Свою Церковь Остатка до конца времен. Христос является центром в жизни Остатка.

5. От потопа до Церкви последнего времени у Бога всегда был Остаток. Как характеризуется библейский Остаток? Как это отражается в нашей современной жизни? Откр.12: 17 и 14: 12.

 

Уроки, выводы

1. Что такое Божий суд, происходящий сейчас на небе? Как мы должны строить свою жизнь?

Божий суд – это оценка того, как каждая отдельная личность отнеслась ко Христу. Вся наша жизнь, какой бы она ни была – это оценка Христа. Мы решаем, как строить свою жизнь по отношению ко кресту, а суд определяет: «вот так эта личность отнеслась, вот то, что она должна получить» (воздаяние).

Если во дни пророка Иеремии было важно отношение людей к пророческой вести, то для нас сейчас – это отношение ко кресту. Суд вступил в свою последнюю стадию, когда Иисус находится во Святом Святых. После этого должен быть вынесен приговор. Для Иудеи это было разрушение и плен, а для нас – закрытие времени благодати и Второе пришествие Христа.

2. Божий народ в древности думал, что поступает правильно и имеет хорошие взаимоотношения с Господом. Как мы можем проанализировать наше духовное состояние, чтобы не впасть в подобное заблуждение? 1 Тим.4: 16.

3. Какие практические уроки следует извлечь из изученных примеров для нашей ежедневной жизни?

Во всей этой истории Бог дает весть надежды. Если бы Он захотел уже исполнить Свой приговор, нужды в пророке не было бы. А раз Бог посылает весть (пророческое Слово), она всегда дает надежду на то, что, если исправить свое состояние, то Господь благословит. Бог желает дать надежду человеку – Иер.29: 11-14. Если мы обращаемся к Богу и принимаем Его Слово, то Его намерение всегда – дать нам будущность и надежду. А если отвергнем, то настанет время, когда Божий суд совершится. Поэтому от нас ожидается раскаяние в грехах, их исповедание, доколе Христос совершает Свое ходатайственное служение в Небесном Святилище.

4. Бог сохранил Остаток во времена Иеремии. Как можно быть частью Божьего Остатка в наше время? Как вы воспринимаете свою принадлежность к Божьему Остатку в последние дни истории земли? Что для вас означает принадлежать к Божьей Церкви Остатка - последней церкви в истории человечества?

 

Вывод. Существует разительный контраст между последним благочестивым царем Иосией и последними четырьмя нечестивыми иудейскими царями. Политическое маневрирование, идолопоклонство и социальная несправедливость привели к разрушению Иерусалима в 587/586 г. до Р. Х. Тем не менее Бог обещал сохранить Остаток, что является вестью надежды для нас, живущих в эти последние дни.

Светлана, svettor@yandex.ru

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Урок 4 Обличение и возмездие 17 – 23 октября 2015 г. | Ход классного часа
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал