Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Поэзия Е.А. Баратынского
1. Философская элегия в творчестве Е.А. Баратынского. Мастерство психологического анализа в его лирической поэзии. Мотив судьбы, трагическое двоемирие. 2. Философский характер трактовки природы. Элегия «Осень» как образец зрелой лирики поэта. 3. Стиль лирической поэзии Е.А. Баратынского (афористичность, отвлеченные понятия, сложные эпитеты и пр.). 4. Поэтика романтической поэмы, ее типологические черты. Развитие традиционного романтического конфликта, появление его вариативности. 5. «Эдда»: отказ от традиций романтической поэмы байроновского типа. «Новая дорога» Баратынского. 6. «Бал»: усложнение романтической коллизии. Мотив возвращения героя как структурный элемент поэм Баратынского. Децентрализация поэмы: удвоение персонажей. Значение образа Нины. 7. «Наложница»: децентрализация действия, «сопряжение» равных персонажей. Постромантический характер конфликта.
Литература: История русской литературы XIX в. 1800 – 1830-е годы: В двух частях. Ч. I. – Под ред. В.Н. Аношкиной, Л.Д. Громовой. – М.: Владос, 2001. Бочаров С.Г. “Обречен борьбе верховной…” // Бочаров С.Г. О художественных мирах. – М., 1988. Манн Ю.В. Русская литература XIX века: Эпоха романтизма. – М., 2001. (Глава “… Он шел своею дорогой один и независим” (Поэмы Баратынского)). Тойбин И.М. Поэма Баратынского “Эда” // Русская литература, 1963. – № 2. Практическое занятие № 5 Гражданский романтизм в русской литературе первой половины XIX в. 1. Эстетика декабристов. Основные художественные принципы. Назначение литературы в понимании декабристов. Литературные общества декабристов и основные печатные органы. 2. Родственность тематики, жанров, стиля в творчестве Д.В. Давыдова, П.А. Вяземского, А.А. Дельвига, Н.М. Языкова, В.Ф. Раевского, В.К. Кюхельбекера, Ф.И. Глинки. 3. Стиль «гусарской лирики» Д.В. Давыдова. 4. Вольнолюбивые стихи П.А. Вяземского («Негодование», «Русский бог», «Петербург» и др.). 5. Идиллии А.А. Дельвига, их художественное своеобразие. 6. Признаки романтизма и классицизма в индивидуальном стиле В.К. Кюхельбекера. Историческая тема. Поэт и поэзия. Литература: История русской литературы XIX в. 1800 – 1830-е годы: В двух частях. Ч. I. – Под ред. В.Н. Аношкиной, Л.Д. Громовой. – М.: Владос, 2001. – С. 118–157. История русской литературы: В 4-х т. – Т. 2. – С. 150-203. Троицкий В.Ю. Художественные открытия русской прозы 30-30-х гг. XIX века. – М.: Наука, 1979. – С.291-309. Манн Ю.В. Поэтика русского романтизма. – М.: Наука, 1976. – С. 100-141. Маймин Е.А. О русском романтизме. – М.: Просвещение, 1975. – С. 53-73. История русской поэзии: В 2-х т. – Т. 1. – М.: Наука, 1979. – С.271-291. Айхенвальд Ю. Силуэты русских писателей. – М.: Республика, 1996. – С. 56-61, 536-541. Кожинов В.В. К социологии русской литературы XVIII – XIX веков// Литература и социология. Сб. статей. – М.: Худож. лит., 1977. – С. 137-177. Архипова А. В. Литературное дело декабристов. – Л., 1987.
|